Исследовательская, научная, проектная деятельность как средство самовоспитания и саморазвития потенциала личности обучающихся
Исследовательская, научная, проектная деятельность как средство самовоспитания и саморазвития потенциала личности обучающихся. Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность... Бернард Шоу Цель проектно-исследовательской деятельности - формирование условий для введения проектно - исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования учащихся. Задачи проектно-исследовательской деятельности Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;Создать условия для подготовки к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Ожидаемые результаты проектно-исследовательской деятельности Мыследеятельностные ПрезентационныеКоммуникативныеПоисковыеИнформационныеПроведение инструментального эксперимента Типы проектно-исследовательских работ Проблемно-реферативныеЭкспериментальныеОписательныеИсследовательские Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования степень самостоятельности степень включённости количество новой информациистепень осмысления использованной информации уровень сложности и степень владения использованными методиками оригинальность идеи, способа решения проблемы владение рефлексией уровень организации и проведения презентации творческий подход в подготовке объектов социальное и прикладное значение Проектно-исследовательская работа в школе предполагает: УрокиВнеурочная деятельность: - НОУ - «Школа Д*обра» (кружки, клубы, студии и пр.) СоветНОУ Кафедра гуманитарныхдисциплин Кафедра математики иинформатики Кафедра естествознания Кафедра техническоготворчества Отделениеистории и общ-я Отделениерусского яз Отделениелитературы Отделение иностр яз Отделениефизики Отделениеэкологии Отделениебиологии Отделениехимии Структура НОУ «Эрудит» Программа НОУ Интеллектуальный марафонЭкскурсииВстречиКонференцииПраздник НаукиВыставкиПредметные недели (декады)Профильные сменыОбластные семинары для творчески одарённых детей«скорая учебная помощь» Результативность работы НОУ «Эрудит» Новоивановской СОШ 143 проекта, из них:Гуманитарная направленность – 50%Естествознание – 28%Математика – 6%Технология и физкультура – 16% Проблемы в организации проектно-исследовательской деятельности Ограниченность выбора детейНедостаточный образовательный ценз родителейНизкий уровень учебной мотивацииНедооценка развивающих форм воспитывающей деятельности в условиях семьи