Конспект урока русского языка на тему: Стартовый диктант


Предмет: русский язык класс: 8 урок:11 25.09
Тема: Диктант (стартовый)
Цель урока: проверить знания учащихся по пройденным темам; выявить пробелы в написании орфограмм и пунктограмм; развивать самостоятельность в проведении контроля, самоконтроля; воспитывать прилежание, чувство коллективизма.
Оборудование: текст диктанта, записи на доске.
Ход урока.
I. Организационный момент.
(проверка готовности к уроку).
II. Психологический настрой.
- С каким настроение пришли в школу?
- Кто сегодня уже огорчил вас?
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Оформление тетрадей.
V. Знакомство с текстом.
а) Чтение текста диктанта.
Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шёл по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.
Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твёрдую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки.
Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.
На другой стороне реки яркой точкой горел костёр, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него по воде.
Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окружённой со всех сторон густым лесом, увидел костёр. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал. (151 слово.)
б) Беседа по содержанию текста.
- О чем говорится в тексте? Какова его тема?
- На какие орфограммы встретились слова?
- Услышали ли вы предложения с однородными членами? С оборотами?
- Как связаны между собой однородные члены?
- Как выделяется на письме интонация перечисления?
- Какие предложения по интонации встретились?
VI. Письмо под диктовку.
Чтобы мобилизовать наши силы, потрите ладошками ваши уши, потяните мочки ушей вверх, вниз, в стороны. Постучите в кулачки, постучите кулачками в грудь.
VII. Проверка работы.
VIII. Итог урока.
- В написании каких слов вы сомневались?
IX. - Д/З: повторить словарные слова. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Вспомнить всё о СС-ии и П-ии.