Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающей средой:Наша Родина-Казахстан
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологтялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру: «Познание».
Бөлімдер: «ОЗОМ».
Тақырыбы: «Наша Родина - Казахстан».
Мақсаты: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Дать информацию о первом Президенте Республики Казахстан. Продолжать знакомить детей с Казахстаном; закреплять знания детей о нашей страна Родине. Закрепить знания детей о государственной символике Казахстана (герб, флаг, гимн). Расширять знания детей о родным городе Петропавловске и его достопримечательностях. Формировать чувство патриотизма. Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
Билингвальді компонент: Сәлеметсіз бе! - Здравствуйте, Менің Отаным - Қазақстан - Моя Родина -Казахстан, Қазақстанның Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев - президент Казахстана Н.А.Назарбаев, Қазақстанның рәміздері: Ту, Елтаңба, Әнұран - символы Казахстана: Флаг, Герб, Гимн.
Іс-әрекет кезеғңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің іс- әрекет
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекет
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно-
побудительный Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить и пополнить свои знания о нашей Родине. Я вас приглашаю на экскурсию в аэропорт. (слайд №1)
- Давайте представим, что мы с вами находимся в аэропорту.
(Шум приземляющегося самолета. Объявление по радио) слайд №2,3 (вынужденная посадка самолета.
Появление англичанки с чемоданом, смотрит на табло(слайд№4,5). Грустит.
Англичанка: - What’s a matter?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в нашем аэропорту иностранка, кажется она расстроена. Давайте поможем ей, нельзя же человека бросать в беде. Ведь одна из главных казахских традиций - это гостеприимство!
Воспитатель: - Мисс.
Англичанка: - Hello, I'm glad to see you.
- My name is Elisa.
- What is your name?
Воспитатель: - Давайте представимся нашей гостье.
Приветствие.
Англичанка: - I'm from England.
- And where are you from?
Англичанка: - Kazakhstan? What can you say about Kazakhstan?
Воспитатель: – Давайте расскажем о своей прекрасной стране. - Здравствуйте! Доброе утро!
Hello!
- Hello, I'm glad to see you.
Мы из "Ақ боты" ребята,
Мы ребята, дошколята
В детский сад с утра идем
Там играем и растем.
На занятиях читаем,
Пишем, думаем, решаем
И рисуем, и поем
Словом весело живем.
В "Ақ боте" мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя!
I'm from Kazakhstan!
Ұйымдастыруш ылық ізденушілік
Организационно –поисковый
Воспитатель: - Біздің Отанамыз қалай аталды? Кім айтады?
Воспитатель: - Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
- Покажите территорию Казахстана на карте мира.
- Скажите в какими государствами граничит Казахстан?
- Наша страна велика и прекрасна, в ней много озер, морей и рек.
– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (слайды№6-12)
– Ребята, а кто же управляет нашей страной?
Воспитатель: - Қазақстанның Президенті кім?
Воспитатель: - Давайте расскажем гостье о нашем президенте? (слайды№13-23)
Воспитатель: Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля в 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алматинской области. Наш Президент начал свою трудовую деятельность простым рабочим, работал сначала сталеваром. Всю жизнь Нурсултан Назарбаев стремился к знаниям, учился, с почтением и уважением относился к советам старших, был очень активным инициативным работником. Именно благодаря этим качествам он прошел трудный и интересный путь от рабочего до главы государства. 25 лет назад наш Казахстан стал Независимым и у него появились свои символы. Воспитатель: - Қазақстанның рәміздерін атаңдаршы?
Стих о государственном символе – флаге.
Воспитатель: - Давайте, ребята теперь поговорим о флаге и его элементах.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которыми расположен парящий степной орел – беркут, и вертикальной полосы с национальным орнаментом у древка.
Воспитатель: - Кроме флага у нашей страны есть еще государственные символы.
Изображение гербов разных стран.
- Что вы здесь видите?
ГЕРБ - отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства. Герб объединяет людей, живущих в одной стране. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
- Давайте, ребята теперь поговорим о нашем гербе.
Воспитатель: Государственный герб представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней (тулпаров). В нижней части герба — надпись «Қазақстан».
Стих о государственном символе – гербе.
Воспитатель: – Кроме герба и флага у нашей страны есть еще один государственный символ. Кто мне подскажет, что это за символ?
Гимн - торжественная песня, восхваляющая и прославляющая наше государство и народ.
Стих о государственном символе – гимне.(слайды№24-28)
Воспитатель: - Президент является одним из авторов слов государственного Гимна Республики Казахстан.
- Ребята, а где живет президент?
Воспитатель: - Кто назовет столицу Казахстана на казахском языке?
Чтение стихотворения «Новая столица». Воспитатель: - Наша столица очень молодая. Быстрыми темпами она строится и развивается. - А Ярослава недавно была в Астане и желает поделиться своими впечатлениями. (слайды№29-45)
Англичанка: - What is this?
Воспитатель: - Это национальный мужской головной убор, называется тюбетейка.
Англичанка: - Oh, тюбетейка!
Воспитатель: - А еще у нас есть казахская национальная игра с таким же названием "Тюбетейка", хотите мы Вас научим.
Англичанка: - O'K! Let's play!
Проводится игра "Тюбетейка"
Англичанка: - Thank you, O'K. It's so good!
Воспитатель: -Астана - это столица, а какие города Казахстана вы еще знаете?
Воспитатель: - А какой самый красивый, самый лучший, самый любимый и самый близкий для вас город?
Воспитатель: - Вы узнаете этот город? (слайды№46-52)
Воспитатель: – Ребята, у нашего города тоже есть свой герб.
Рассказ о гербе.
Воспитатель: – Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (слайд53)№
Фото семьи.
Воспитатель: - Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии?
Англичанка: - I have a family too.
Воспитатель: Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия и герб.
- Наши дети нарисовали гербы и пусть расскажут о них. - Менің Отаным - Қазақстан.
Показывают.
Россия, Китай, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан.
Казахстанцы.
Президент.
-Қазақстанның Президенті Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев.
Рассказывают о презеденте дети.
-Казақстанның рәміздері: Ту, Елтаңба, Әнұран.
Раскинув крылья широко,
Летит орел под солнцем ясным
Страну он видит целиком И знает, как она прекрасна.
Под синим куполом небес
Огромна, без конца и края,
Балхаш,озера Борового,лес-
Великая страна родная!
Рассказывают о флаге: солнце-источник жизни. Орел- свобода, независимость, стремление к высоте. Орнамент-культура и традиции Казахстана.
Это гербы разных стран: России, Китая, Узбекистана…
Шанырак- общий дом для всех людей, символ семейного благополучия. Тулпары- оберегают изобилие, материальное благополучие. Звезда- означает, что наши сердца открыты.
Гимн.
Наш гимн звучит на торжестве,
И наполняет сердце гордость.
Единая мечта у всех-
Страны незыблемой сплоченность.
- В столице.
Астана- фантастический город,
Он похож на роскошный цветник,
В летний зной иль в ноябрьский холод
Красотою своей многолик.
Рассказ ребенка о городе Астана.
Играют.
Семей, Актау, Тараз, Кокчетав
Караганда, Павлодар и т.д.
Перечисляют города Казахстана
Петропавловск.
Герб разделен на 4 части: ключ- северные ворота Казахстана. Сноп пшеницы- сельхозпродукция. Шестерня-промышленность и производство. Книга- культурный и образовательный уровень города.
Семья.
Рассказывают о семейном гербе.
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель: - А еще наш Казахстан славится народными танцами, и такой танец мы Вам сегодня дарим.
Танец "Жапырак".
Англичанка: - Thank you very much! It was very interesting. I have many friends now. There are surprises for you.
Англичанка дарит детям небольшие сувениры
Объявление по радио о посадке на самолет.
Англичанка улетает.
Воспитатель: - Вам понравилась наша экскурсия? Танцуют.
- Да! Мы показали своё гостеприимство.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: государственную символику Казахстана (герб, флаг, гимн). Географическое расположением нашей страны на карте мира.
Болу / Иметь: чувство восхищения и гордости за нашу страну, за наш город, чувство патриотизма.
Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказать о Казахстане; о родным городе Петропавловске.