Экологический праздник Берегите Землю
-829178-66071200РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
КУКМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Экологический праздник
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»
в рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие Всероссийского экологического детского фестиваля - «Праздника Эколят- Молодых защитников Природы»
Кондратьева Ирина Геннадьевна – воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» пгт Кукмор» Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Кукмор – 2016
Оглавление
I. Введение3
II. Сценарий экологического праздника «Берегите Землю7
III. Заключение16
IV. Литература18
V. Приложения19
Введение
Побудить же в детях живое чувство природы –
значит возбудить одно из самых благодетельных,
воспитывающих душу влияний.
К.Д. Ушинский
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу. Но это сознательно, целенаправленно и планомерно развивающееся воздействие осуществимо только при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирования которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.
4311650735139500На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они погубят себя. А для того чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель: расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей, обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, формирование осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы.
Задачи:
обучающие:
1. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
3. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
4. Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, игры;
3. Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, опираясь на образы сказочных героев;
2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
Актуальность: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Именно поэтому процесс экологического воспитания нужно начинать с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. А значит, именно в этом возрасте задача по развитию у детей представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относиться к природе, если мы своим личным примером будем демонстрировать свое правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве, обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Новизна заключается:
в определении актуальности проблемы, стоящей перед детьми;
в определении целей и результатов;
в обогащении жизненного опыта воспитанников;
в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, познавательной, экспериментальной деятельности.
Значимость мероприятия: заключается в возможности использования как данного мероприятия, так и разнообразных форм и методов работы для повышения уровня экологической культуры воспитанников.
Форма проведения мероприятия: экологический праздник
Методы и приемы:
наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;
словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, объяснения, художественное слово, поощряющая оценка;
практические: экспериментирование, обследование, обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;
игровые: игровые ситуации, имитация действий, подвижные игры.
4159250703008500Материал: декорации болота, луга, машина времени, корзинки с цветами, обручи, конфеты, колба, емкости с водой, вата, песок, мешки для мусора, мусор (банки, бумага, коробки), мультимедийный проектор, эмблема проекта «Эколята», галстуки, шары.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за природой, разучивание стихов, песен, танцев, работа над образами.
Ожидаемые результаты:
1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.
3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.
4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.
Сценарий экологического праздника «Берегите землю» для детей среднего дошкольного возраста
Действующие лица: ведущий, Шалун, Умница, Тетушка Тина, Старичок-Моховичок, Кикимора, Мухомор, Поганка
Дети под музыку входят в украшенный зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.
Ведущий.
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова).
В зал вбегают друзья и защитники природы – Шалун и Умница.
Шалун и Умница. Здравствуйте, дети!
Мы «Эколята» – друзья и защитники природы.
Мы по земле ходим за порядком следим.
Только трудно нам одним стало.
Посмотришь – то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решили мы подыскать помощников - пошли по земле в поисках удачи. Шли, шли и увидели ваш детский сад. Как он называется?
Заглянули и видим: деревья, кусты, цветы вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаем, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними.
Так ли это, ребята?
Дети читают стихи
4014470712279500Ребенок 1. Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Ребенок 2. Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом беречь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Ребенок 3. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Ребенок 4. Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Песня «Веселая песенка»
Звучит сигнал о помощи.
Ведущий. Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.
Песня «Машина времени».
Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.
Тетушка Тина (напевает песню).
Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда,
А ведь пели раньше птицы
И шумели тополя.
Был счастливым и наивным
Всех людей беспечный взгляд,
Все вокруг казалось дивным
300 лет тому назад.
Ведущий. Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?
Тетушка Тина. Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?
Шалун. Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.
Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.
Умница. И что же, кроме Вас здесь никого нет?
Тетушка Тина. Как нет – есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.
Под музыку выходят Мухомор и Поганка.
Мухомор и Поганка (вместе). Говорят кругом, что мы –
Бесполезные грибы,
Не готовят нас в сметане,
Отравиться можно нами.
Мухомор. Посмотрите на меня,
Мухомор я хоть куда!
Поганка. А поганки все же лучше,
И наряд у нас покруче.
Мухомор. Мухоморы все же лучше!
Поганка. Сейчас ты у меня получишь!
Мухомор. Больше слушать не могу,
Вот возьму и укушу!
Поганка. Так ты вздумал кусаться?
Буду я с тобою драться! (Дерутся)
Тетушка Тина. И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.
Умница. А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!
Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?
4311650713422500Тетушка Тина. Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.
Ведущий. И кто же их уничтожил?
Тетушка Тина. Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.
Ведущий. Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать ее, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!
Мухомор. Какой ужас!
Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)
Умница. А мы не станем времени терять,
Надо мусор здесь весь убрать!
Игра «Очистим поляну от мусора». (дети собирают мусор в мешки)
Шалун. Полянку мы в порядок привели,
Теперь можно сажать цветы.
Игра «Кто больше посадит цветов».
(дети делятся на 2 команды, у каждой команды есть корзина с цветами; дети должен посадить по одному цветку из корзины на клумбу из обручей; какая команда быстрее посадит все цветы, та и выигрывает)
Ведущий. Что ж, ребята, молодцы!
Посадить смогли цветы.
Просыпается природа.
Где вчера было болото,
В вальсе кружатся цветы
Небывалой красоты.
Танец «Вальс с цветами» (муз. П. И. Чайковского).
Шалун. Вот и цветочки посадили, все болото преобразили. Слышите, журчит где-то поблизости водица. Пойдем скорей поищем, где же здесь можно напиться!
Ребята находят маленький ручеек и берут воду, чтобы попить. Тут появляется Тетушка Тина.
Тетушка Тина. Эх, жили, не тужили.
Все было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь,
А вот теперь опасно!
Ах, судьба наша жестока –
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в невод вод.
Умница. Не беспокойтесь, Тетушка Тина. Сейчас мы эту водицу почистим и ее можно будет пить.
Опыт с водой
(Умница показывает ребятам, как можно профильтровать грязную воду)
Умница. Вот и все, водичку от грязи очистили, а теперь ее еще нужно прокипятить и только потом пить.
Раздается чихание, появляется Старичок-Моховичок.
Старичок-Моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!
Кикимора (выглядывает из-за кочки).
Ну, что такое, никакого нет покоя.
Кто тут чихает, кто мне спать мешает?
Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?
Старичок-Моховичок.
Совсем не простудился я –
Аллергия у меня.
Помню, со мной уже такое случалось,
Много лет тому назад на цветы чихалось.
Кикимора. А что такое цветы?
Старичок-Моховичок. Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!
Кикимора. Ой, красивые какие!
Старичок-Моховичок. Откуда здесь взялись они?
Быстренько их все сорви.
Кикимора. Рвать такую красоту,
Скажу честно, не могу!
Старичок-Моховичок. Кикимора, разве не знаешь ты,
Какую опасность несут цветы?
Кикимора. Знаю, это аллергия твоя!
Старичок-Моховичок. Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.
Игра «Пчелки»
(Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул без помощи рук, ртом)
Выходит Моховичок с перевязанным лицом.
4225925726186000Кикимора. Ой, Моховичок, что с тобой?
Старичок-Моховичок. Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей)
Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?
Умница и Шалун. Мы здесь, потому что получили сигнал о помощи.
Старичок-Моховичок. Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?
Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.
Старичок-Моховичок. Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!
Тетушка Тина. Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.
Старичок-Моховичок. Зачем?
Тетушка Тина. Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух - отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)
Ведущий. Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться,
Не для того чтоб рвать или срезать –
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Дети читают стихи
Ребенок 1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок 2. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Ребенок 3. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Песня «Зеленый мир»
(муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).
Старичок-Моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!
Кикимора. А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.
Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,
Танцевать с тобой пойдем.
Общий танец «Танцевать становись»
Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.
Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!
Старичок-Моховичок. Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.
Шалун. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)
А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?
Дети. Да!
Шалун зачитывает строки клятвы, дети повторяют за ним.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
4104640652335500Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Умница. Я хочу, чтобы клятву эту сквозь года вы пронесли, и Землю нашу сохранили, сберегли!
Шалун. А теперь мы с Умницей хотим вам галстуки вручить.
И юными экологами объявить.
Звучит гимн «Эколят – молодых защитников природы», Шалун и Умница завязывают детям зеленые галстуки «Юный эколог».
Тетушка Тина. Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.
Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.
Герои. До свидания, друзья!
Звучит песня «Машина времени». Меняются декорации.
Ведущий. Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.
Праздник заканчивается, дети уходят из зала.
В результате проведения экологического мероприятия у детей развились любознательность, познавательная активность по отношению к природе. Расширился кругозор, представления о природе, сформировались навыки эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, применения полученных знаний на практике.
Таким образом, анализируя результаты проведенного мероприятия, можно прийти к следующим выводам:
интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, экскурсий, который был использован при проведении экологического праздника, способствовали тому, что у детей повысился интерес к природе;
формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью, когда созданы условия, при которых знания полученные ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решать практическую задачу и потому усваиваются легче и быстрее;
экологически ориентированная активность на протяжении всего мероприятия позволило дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накопили нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придает их деятельности гуманный характер;
в ходе экологического праздника дети не только получили положительные эмоции, у них сформировались элементарные экологические представления о природе, понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения в окружающем мире.
center532860700
Заключение
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание человека всех возрастов и профессий.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Поэтому наиболее эффективной формой реализации экологического воспитания являются праздники, досуги.
Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию. С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники и развлечения углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки. Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых. Праздники и развлечения с экологической тематикой поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы.
Проживание ребенком событий, различных ситуаций, накопление опыта при решении экологических проблем на празднике в соответствии с принятой на себя ролью является основой для последующего выбора правильных способов поведения в аналогичных или похожих ситуациях.
Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного и гуманного отношения к природе. Благодаря экологическим праздникам в детях начинает зарождаться любовь к своей Родине, к природе как ее важной части.
В ходе проведения экологического праздника что у детей повысился интерес к природе, расширились экологические представления, умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.
Таким образом, Экологический праздник для ребенка – это волшебный мир, без границ во времени и в пространстве, это творческое проявление отношения к природе, это гимн жизни, это воспитание патриотизма и любви к Родине.
center532860700
Литература
Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром, 2007.
Всероссийский научно-методический журнал «Все для воспитателя», 2015.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
Зенина Т.Н. Экологическая гостиная в ДОУ. – М., 2008.
Иванова А.И. Живая экология (Программа экологического образования дошкольников), 2007.
Инновационные технологии в образовании. Сборник материалов Международной научно-образовательной конференции. – Казань, 2014.
Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - Волгоград: Учитель, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия), 2006.
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе, 2006.
Интернет ресурсы
Эколята.рфDoschkolnik.ru
Openclass.ru
www.fun4child.rux-minus.org
Allforchildren.ru
Приложение 2
Музыкальный репертуар экологического праздника «Берегите Землю»
Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова)
1. Утро начинается, начинается. Город улыбается, улыбается. Открываются окошки, Разбегаются дорожки. Громко хлопая в ладошки, Запели звонко дети:
Припев: Раз, два, утро! Три, четыре, пять! Приходи играть! Приходи играть! Вместе с нами Приходи играть! Здравствуй, утро!
2. Город улыбается, улыбается. Солнце поднимается, поднимается. Мы на солнечных качелях Прокатиться захотели, Прямо в небо полетели Вперед, навстречу солнцу!
Припев: Раз, два, солнце! Три, четыре, пять! Приходи играть! Приходи играть! Вместе с нами с нами Приходи играть! Здравствуй, солнце!
3. Солнце поднимается, поднимается. Детство просыпается, просыпается. Всюду радостные лица, Вместе будем веселиться. С целым миром подружиться Поможет наша песня.
Припев: Раз, два, детство! Три, четыре, пять! Приходи играть! Приходи играть! Вместе с нами Приходи играть! Здравствуй, детство!
Песня «Веселая песенка»
1. Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Припев:
Скачет по полям,
С небом пополам,
Песенку весёлую
Напевает нам.
2. И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
3. Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.
4. В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.
Припев:
Скачет по полям,
С небом пополам,
Песенку весёлую
Напевает нам.
…
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
Песня «Машина времени»
Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
Даже время не преграда –
Через годы пролетим,
На машине на волшебной
К вам на помощь поспешим.
Припев:
Машина времени у нас,
Машина - просто класс.
Сквозь годы нас несет,
Скорей лети вперед.
Песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина)
1. Погляди на леса и поля,
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса –
Здесь на каждом шагу чудеса!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
2. На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес…
В нем немало таится чудес!
Припев:
Даже если объехать целый свет –
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир –
Он мне навеки мил.
Приложение 3
Отзыв
об экологическом празднике для детей дошкольного возраста «Берегите Землю»
6 июня 2016 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Солнышко» пгт Кукмор» прошел экологический праздник «Берегите Землю». В празднике принимали участие воспитанники детского сада, педагоги, родители.
Понравились и организация, и проведение праздника. Условия проведения мероприятия были хорошие. Персонал приветлив и предупредителен.
Организаторами конкурса были предусмотрены костюмы для всех участников, что придало мероприятию яркость и праздничность. Ожидание начала мероприятия было приятным и веселым. Дети играли в красивом и уютном актовом зале.
К проведению конкурса организаторы применили нестандартный подход. Конкурс был задуман как путешествие. Неожиданное начало мероприятия с ведущими – сказочными героями удивило и заинтересовало сразу всех участников. Выполнение заданий проходило в игровой форме, что понравилось детям. Всем участникам был предоставлен равный доступ к выполнению заданий.
На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны педагогов, неподдельный интерес, активность и увлеченность детей в выполнении заданий.
В итоге получился замечательный и яркий праздник, как для детей, так и для родителей.
В заключении мероприятия всех ребят приняли в ряды юных экологов и подарили им зеленые галстуки. Дети были рады! От конкурса остались приятные и яркие впечатления. Нет сомнения, что освоение основ экологии посредством проведения подобных мероприятий только в радость детям.
Хочется выразить признательность организаторам мероприятия, педагогам, подготовившим детей к участию в празднике! С пожеланиями творческих успехов и проводить больше таких интересных, увлекательных мероприятий.
Родители группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» пгт Кукмор».
6 июня 2016 года
Приложение 4
Информация о мероприятии в интернете
Размещено на сайте edu.tatar.ru