Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями?
Должны ли родители помогать ребенку с домашними заданиями?Во многом от участия родителей в учебно-воспитательном процессе зависит успешность школьников, особенно начальных классов. Когда у ребят мотивация правильно и аккуратно выполнить домашние задания еще только формируется. Какова разумная доля участия взрослых в приготовлении уроков на завтра?
К чему приводят случаи крайнего поведения родителей?
Педагогам понятно желание некоторых взрослых быстрее и лучше выполнить за ребенка его домашнее задание. Но, в последующем, малыш должен будет в школе хитрить, пытаться выдать старания родственников за свои. Подобная услуга вряд ли сыграет добрую службу. При таком подходе к делу, ребенок растет безответственным, несамостоятельным, уверенным в том, что за него все будет сделано.Неправы и те родители, которые предоставляют маленьким детям полную свободу в нелегком ученическом труде. Бесконтрольность и равнодушие взрослых приводит к детской обиде, замкнутости и недоверию. В обоих пограничных случаях учителя начальной школы констатируют низкую успеваемость.
5 важных рекомендаций о том, как правильно помочь ребенку?
И так, специалисты уверены, что принимать участие взрослым в приготовлении ребенком домашнего задания нужно обязательно. Помогут это сделать следующие рекомендации.1. Организовать удобное рабочее место. Освещение должно находиться впереди и слева, чтобы своей тенью малыш не закрывал тетрадь и учебник. Лишние предметы, игрушки на письменном столе могут его отвлечь от сосредоточенного выполнения задания. 2. Приучить в одно и то же время садиться за уроки. После прихода со школы организму ребенка нужно немного отдохнуть, так чтобы он не расслабился совсем и смог снова взяться за учебные дела. Целесообразно использовать таймер для 5-ти минутных перерывов после получаса занятия. Во время домашней перемены ребенок с удовольствием может подвигаться с мячом или скакалкой.3. Не нужно давать дополнительных заданий от себя, которые как может показаться родителям, закрепят знания школьника. Или переписывать, переделывать по несколько раз неумело выполненное упражнение по русскому языку. Ошибки ребенок исправит, а принудительное действие может отвратить его от учебного предмета.4. Постепенно снижать уровень контроля, не сидеть постоянно около обучающегося молодого человека. Своим присутствием родители могут организовывать процесс, проверять уже выполненное задание, решенную задачу, выслушать пересказ параграфа или выученные стихотворение, новые слова по иностранному языку. 5. Поддерживать и одобрять самые малые успехи малыша, ласковыми фразами, объятиями, вкусным десертом, походом в выходные дни в парк.Последнее время среди учителей становится популярным устраивать по субботам консультации для родителей, желающих разобраться до конца в заковыристой задачке, не дававшей покоя на учебной неделе всей семье, или самим усвоить правила написания домашнего сочинения, чтобы дать дельный совет своему чаду.