Методические материалы по физической культуре «Профессионально-прикладная физическая подготовка как эффективное средство развития прикладных физических качеств и профессиональных навыков »

Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Нерехтский политехнический техникум»

















Методические рекомендации
«Профессионально-прикладная физическая подготовка как эффективное средство развития прикладных физических качеств и профессиональных навыков »








Автор: Леднева Н.Л. преподаватель физической культуры














г. Нерехта
2015 год
Содержание


1. Титульный лист ________________________________________________________1

2.Содержание____________________________________________________________2

3. Аннотация ____________________________________________________________3

4. Введение______________________________________________________________4

5. Основная направленность ППФП_________________________________________5

6. Базовые виды спорта как средства ППФП__________________________________6

7. Формы занятий ППФП__________________________________________________7

8. Приложение 1. Пример профессиограммы__________________________________9

10. Приложение 2. Комплексы ППФП применяемые на занятиях в НПТ___________12

11. Приложение 3.Контрольные нормативы____________________________________17

12.Приложение 4. Самостоятельная подготовка ________________________________20

13..Приложение 5. Акробатические упражнения как средство ППФП______________25

14. Заключение____________________________________________________________29

15. Список литературы_____________________________________________________30


















2
Аннотация

Государственная система профессионально-технического образования призвана обеспечить подготовку квалифицированных рабочих кадров для всех отраслей промышленности. Их уровень мастерства, физическое развитие и здоровье в целом зависят от научно обоснованной организации профессиональной и физической подготовки в образовательных учреждениях.
Физкультура и спорт должны готовить к предстоящей профессиональной деятельности, помогать в ее освоении, способствовать совершенствованию мастерства и повышать уровень профессиональной работоспособности.
В связи с этим возникла необходимость создать опорную базу по подбору материала для выполнения основных образовательных компетенций с помощью «Профессионально прикладной физической подготовки».
В данной работе описаны основные направления «Профессионально прикладной физической подготовки» (ППФП) ее виды, задачи и средства и контрольные упражнения. Наиболее подробно рассмотрен вопрос о содержании ППФП на учебных занятиях и производственной гимнастики.
Сделан подбор материала с профессиональной направленность для профессий и специальностей ОУ. С этим перечнем преподавателям Физической культуры можно самостоятельно подобрать упражнения, для развития необходимых физических и трудовых навыков применительно к обучаемым профессиям образовательного учреждения.
Данная работа может служить и для студентов, как пособие для подбора и разработок комплексов упражнений для самостоятельных занятий по улучшению профессионально важных физических качеств.























3

Введение

Профессионально-прикладное направление в системе физического воспитания реализуется в основном в виде профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в профессиональных образовательных учреждениях среднего и высшего образования. Элементы ППФП имеются и на производстве в виде производственной гимнастики и др. однако самое большое значение имеет ППФП в системе профессионально-технических образовательных учреждениях, где происходит подготовка организма обучающегося к высокопроизводительному труду по избранной специальности (профессии).
ППФП как часть физической культуры и спорта в профессионально-технических образовательных учреждениях рассматривается как одно из важных средств воспитания молодого рабочего.
В условиях реформ трудовая деятельность становиться все напряженней. Современное производство требует от рабочего не только высокой квалификации, но и хорошей физической подготовки. Многие выпускники профессионально-технических образовательных учреждений имеют слабое здоровье, низкую работоспособность, ограниченный запас двигательных навыков, что, в конечном счете, затрудняет формирование и совершенствование профессиональных качеств. В связи с этим необходимо уделять большое внимание общей и специальной подготовке студентов.
Общая и специальная двигательная культура будущих специалистов и рабочих формируется как в процессе занятий физическими упражнениями, так и при выполнении трудовых операций. При этом, чем разнообразнее используемые для физической подготовки средства, тем успешнее студенты овладевают профессиональными трудовыми навыками.
























4
Основная направленность ППФП

Профессионально-прикладная физическая подготовка – одно из направлений системы физического воспитания, способствующее формированию прикладных знаний, физических и специальных качеств, умений и навыков. ППФП решает следующие задачи: ускорение профессионального обучения, достижение высокой работоспособности и производительности труда, рациональная организация труда и использование средств для активного отдыха, предупреждение (коррекция) неблагоприятных воздействий некоторых видов деятельности.
Содержание ППФП в образовательном учреждении зависит от профиля. Например, геодезисту, геологу необходимо умение ориентироваться на местности. Он должен уметь подготовить ночлег, приготовить пищу в полевых условиях. Правильная переправа через реку или поведение в горах – жизненно необходимые навыки. Ясно, что занятие туризмом для таких специальностей будет подготовкой к профессиональной деятельности.
Автоматизация производства снижает долю физического труда. Возрастает нагрузка на сенсорную (чувствительную) сферу, эмоциональная нагрузка, повышаются требования к психической устойчивости. Здесь так же может помочь ППФП, так как хорошая физическая подготовка человека проявляется в неспецифическом повышении устойчивости организма ко многим неблагоприятным факторам.
Для подбора средств ППФП требуется точное описание профессии – профессиограмма. В профессиограмме указываются: условия труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или стесненной позе), характер труда. Характер труда определяется долей умственной и физической нагрузки. Виды труда бывают: физический, умственный, смешанный. Примеры преимущественно физического труда – это профессии сталевара, горняка и другие, работа которых связана со значительными мышечными усилиями. К преимущественно физическому труду относится спортивная деятельность в большинстве видов спорта.
Для измерения объема и мощности выполняемой физической нагрузки применяются различные количественные показатели: масса
Поднятого груза, пройденный путь, затраченное на работу время и т.п. есть и более точные способы. Например, по частоте сердечных сокращений (ЧСС) или суммарному пульсовому показателю, потребление кислорода организмом за единицу времени или за период работы. Полученные результаты позволяют судить о тяжести труда. Условно он делиться на легкий, тяжелый, средней тяжести.
Если тяжесть физического труда измеряется довольно точно, то гораздо сложнее измерить и классифицировать эмоционально - психическую нагрузку, напряженность умственного труда. Лишь определение ЧСС, расход энергии за единицу времени, и некоторые другие косвенные показатели позволяют дать приблизительную оценку этой напряженности. Известно, что летчик-испытатель за 1 час полета на новой машине теряет 3-4кг веса, а его пульс в критических ситуациях поднимается до 200 уд/мин. Измерение же доли физического труда показало, что она не велика
При составлении профессиограммы учитывается еще один фактор – утомление. По характеру утомление бывает физическое и нервное, общее или утомление отдельных мышечных групп (руки, ноги, спина и т. д.), устают глаза или голова. В профессиограмме указывается режим труда (начало, окончание, наличие перерывов в работе). Приложение 1 (Пример составления профессиограммы по специальности «Техник-технолог общественного питания» и профессии «Повар»)

5
Базовые виды спорта как средства ППФП

Гимнастика.
Оздоровительное, обще развивающее и прикладное ее значение заключается в том, что с помощью упражнений развиваются мышечная сила, владение своим телом в различных условиях опоры или виса на руках (ловкость), гибкость и др.; воспитываются смелость, самообладание, решительность при оправданном риске. Все эти качества и свойства характера необходимы космонавтам, летчикам, десантникам, монтажникам-высотникам, водолазам, пожарным, водителям наземного транспорта и механизаторам сельского хозяйства и многим другим.
Педагогу любого профиля надо знать упражнения гимнастики для того, чтобы научить своих студентов правильно провести физкультурную паузу и снять у них накопившееся утомление. Медицинским работникам нужно знать гимнастические упражнения, чтобы провести сеанс лечебной физкультуры, научить выздоравливающих правильно применять упражнения для реабилитации. Людям, занятым умственным трудом, гимнастика поможет избежать негативных последствий малоподвижной работы. На основе гимнастических упражнений составляются комплексы утренней зарядки, физкультурной паузы, разминки на тренировочных занятиях, производственной гимнастики.
Легкая атлетика.
В основе легкой атлетики лежат естественные движения: ходьба, бег, прыжки, метания. Эти упражнения способствуют развитию жизненно важных умений и навыков. Они повышают функциональные возможности всех систем организма, особенно нервно-мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной, т.е. тех, которые обеспечивают успех в любом виде физической деятельности. Упражнения легкой атлетики воспитывают быстроту, выносливость, ловкость и силу, а также волевые качества – упорство, силу воли, умение преодолевать трудности (терпеть утомление). Наиболее полезны эти упражнения для геологов, агрономов – землеустроителей, зоотехников и др.
Лыжный спорт
Воспитывает в человеке выносливость и закаленность к холоду, быстроту передвижения на местности в условиях бездорожья и решительных действий. Лыжный спорт находит применение в ряде профессий: охотников, строителей, геологов и исследователей.
Спортивные игры.
При занятиях спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на звуковые, световые, тактильные (чувствительные) и другие раздражители. Это имеет большое значение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих технику.
Эти качества необходимы человеку, работающему там, где требуется быстрота ответных реакций на внезапно появляющиеся объекты: водителям разных транспортных средств, операторам АСУ и др.
Специально-прикладные виды спорта.
Для ряда профессий существуют специальные виды спорта. Для пожарных это пожарно-прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее важные навыки и качества, необходимые при борьбе с огнем: быстрое приведение средств пожаротушения в рабочее состояние, преодоление с помощью пожарных средств и без

6
них, высоких стен, оконных проемов, лестничных маршей; имитация спасательных операций на большой высоте; пребывание в задымленном или загазованном помещении в условиях ограниченной видимости и другие упражнения.
Для водолазов, гидрологов, исследователей морских глубин, судоводителей речного и морского транспорта, мостостроителей и других специальностей, работа которых связана с водой, таким специально прикладным видом спорта является подводный спорт – погружение на заданную глубину, размещение, поиск предметов, подъем различных предметов из воды, имитация аварийных ситуаций и спасательных работ.
Приложение 5 (Акробатические упражнения как средство ППФП)

Формы занятий по ППФП

Для решения задач ППФП применяются различные формы занятий: специально организованные учебные (обязательные и факультативные), самостоятельные и самодеятельные занятия, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.
ППФП включает в себя теорию и практику. Цель теоретических занятий – дать будущим специалистам необходимые прикладные знания, позволяющие сознательно и методически правильно использовать средства физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии.
При проведении теоретических занятий учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку студента, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного коллектива. На практических занятиях совершенствуются профессионально необходимые физические качества и навыки. Например, в сельскохозяйственных техникумах студентов обучают верховой езде, умению обращаться с лошадью; в речных – плаванию в одежде, нырянию, приемам спасания из воды. В некоторых техникумах для занятий ППФП построены специальные городки и площадки. Например, в строительных техникумах, готовящих монтажников – высотников, должны быть сооружения с горизонтальными балками для воспитания чувства равновесия, тренировки навыков работы на высоте. Специальные полосы препятствий оборудуются в пожарных ОУ.
Одна из форм ППФП – спортивно – массовые мероприятия. Например, при проведении туристического слета участники соревнуются в преодолении водных преград и др. На спортивных праздниках соревнуются в специальных эстафетах, насыщенных элементами профессиональной работы.
Профессиональная направленность этих мероприятий отражается в условиях конкурсов, в положении о спартакиаде техникумов.

ППФП в процессе подготовки обучающихся (студентов) к трудовой деятельности

ППФП в профессиональных образовательных учреждениях основывается на общей физической подготовке и решает специальные задачи, связные с подготовкой студентов к конкретным видам трудовой деятельности.
Задачами ППФП являются:
развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков;
совершенствование психофизиологических функций организма, необходимых для успешного освоения конкретной профессии;

7
профилактика неблагоприятного воздействия условий труда: гиподинамия, вынужденная рабочая поза, высокая и низкая температура воздуха, укачивание;
сообщение обучающимся (студентам) знаний по физической культуре, необходимых для успешного применения приобретенных знаний, навыков и качеств в будущей профессиональной деятельности.
Основными формами организации занятий физическими упражнениями с профессиональной направленностью должны являться урок, утренняя гимнастика, производственная гимнастика, дополнительные, секционные и самостоятельные занятия.
Удельный вес ППФП различен в зависимости от периода обучения. Ее объем с учетом указанных выше форм занятий должен составлять на 1-2 году обучения 30-40% времени и на 3-4м – 50-60%. Увеличение содержания средств ППФП происходит постепенно.
Наиболее высокого уровня развития профессионально важных качеств обучающиеся (студенты) должны достигнуть к концу 2-го года обучения. Задача 3и4 года состоит в том, чтобы удержать достигнутый уровень до начала самостоятельной работы.
Для развития профессионально важных качеств, в процессе физического воспитания должны использовать тренажеры и много комплексное спортивное оборудование.
Необходим подбор задач ППФП для профессий образовательного учреждения и средств, необходимых для подбора физических упражнений для успешного овладения студентами профессионально важных качеств.
Для определения уровня усвоения профессионально важных физических качеств подбираются контрольные упражнения для каждого курса обучения.
На основе этих данных составлены комплексы упражнений по ППФП, применяемых на уроках. В комплекс входят рекомендации для внеаудиторных самостоятельных занятий в «Нерехтском политехническом техникуме».
Приложение 2. (Комплексы ППФП применяемые на занятиях по ФК в «Нерехтском политехническом техникуме»)
Приложение 3. Контрольные нормативы по ППФП.
Приложение 3(Упражнения для выполнения самостоятельной подготовки по разделу «Профессионально-прикладная физическая подготовка»)
















8

Приложение 1

Пример профессиограммы

Для того чтобы произвести сравнительную характеристику специальностей инженера-технолога общественного питания и повара, нам необходимо ознакомиться с профессиограммами обоих специалистов, т.е. ознакомится с комплексным, систематизированным, многосторонним описанием конкретного вида работы каждого из мастеров. Профессиограммы основных рабочих профессий содержат данные о процессе работы, сведения о требующейся профессиональной и общеобразовательной подготовке, гигиенические и физиологические особенности, медицинские противопоказания, перспективы профессионально-квалификационного роста.
При составлении профессиограмм различают понятия «профессия» и «специальность». Профессия – это определенный вид трудовой деятельности, возникающий в процессе общественного разделения труда и требующий для его выполнения определенных способностей, специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессия предопределяется характером создаваемого продукта, используемых орудий и специфическими условиями производства в данной отрасли (например, преподаватель, повар, инженер). Специальность в свою очередь представляет собой подвид профессии, что определяется дальнейшим разделением труда в рамках одной профессии (например, шеф-повар, повар-кондитер, повар-технолог, начальник производства и т. д.).

Профессиограмма техника-технолога общественного питания

Техник-технолог – специалист, занимающийся созданием, внедрением и реализацией технологий производства различных кулинарных изделий. Техник-технолог выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую документацию. Технолог стоит во главе изобретательской и рационализаторской работы. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.
Краткое описание профессии. Технолог организуют процесс приготовления продуктов. Определяют качество сырья, рассчитывают его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляют меню и прейскуранты. Распределяют обязанности в бригаде поваров. Контролируют процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывают рецепты новых фирменных блюд и составляют на них технологические карты. Оформляют необходимую документацию, а также инструктируют поваров. Ведут полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции. Помимо этого технологи проектируют предприятия общественного питания, выбирают оборудование и анализируют режимы его работы.



9

Специалисты данного профиля работают инженерами-технологами, заведующими производством, заведующими столовой, научными сотрудниками на предприятиях и в контрольно-производственных лабораториях общественного питания, проектных и научных организациях.
Профессионально важные качества. Развитое абстрактное мышление, аналитический склад ума, большой объем долговременной и оперативной памяти, внимательность, аккуратность, способности к коммуникации.
Риски профессии. Молодые специалисты с началом работы могут почувствовать всю её «прелесть» – в первую очередь от них требуется немалая физическая выносливость. Восемью часами рабочий день технолога часто не ограничивается – хотя бы из-за того, что невозможно заранее знать, какие проблемы и неисправности возникнут в процессе производства.
Медицинские противопоказания. К медицинским противопоказаниям относятся: болезни суставов и позвоночника (остеохондроз), заболевания сосудов (варикозное расширение вен нижних конечностей), аллергические заболевания, бронхиальная астма, кожные болезни, некоторые хронические инфекционные заболевания, опасные для окружающих (кишечные инфекции, туберкулез). Рабочая поза инженера-технолога – сидя, что несомненно отражается на его позвоночнике, зрении. Для контроля качества выпускаемой продукции технологи обязаны проверять деятельность работников цеха в помещении с повышенным содержанием паров, в условиях высокой температуры (в так называемых горячих цехах кухни). А работа в помещении при высокой температуре непосредственно сказывается на самочувствии специалиста.

Профессиограмма повара, кондитера.

Нередко профессиограмму техника -технолога общественного питания сравнивают с профессиограммой повара. И это не случайно, ведь направленность этих двух профессий одинакова.
Краткое описание. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Хороший повар помнит множество рецептов, способен из обычных продуктов приготовить изысканные и вкусные блюда. Может на глаз определить необходимое количество соли и специй. Профессионал имеет хорошо развитое чувство времени, ему нужна отличная обонятельная и вкусовая чувствительность. Повар должен уметь красиво оформлять приготовленные блюда. Он также составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, производит расчет необходимого сырья и выхода готовой продукции, контролирует их поступление и качество, чистит и проверяет используемое оборудование, следит за его бесперебойной работой.
Профессионально важные качества. Для успешного овладения необходим точный глазомер, развитое воображение, аккуратность, физическая выносливость, хорошая оперативная и долговременная память, умение концентрировать и распределять внимание. Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.
Риски профессии. К плюсам данной профессии относится то, что работа повара очень востребована и всегда есть возможность стабильного дохода.


10
Возможен карьерный рост, который предусматривает развитие от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении. К минусам можно отнести то, что труд повара, по сути своей, довольно тяжёл. Трудиться, порой, приходится в вечерние и ночные часы в состоянии постоянной собранности и внимательности. К тому же, для того, чтобы работать в условиях жаркой кухни, нужно обладать хорошим здоровьем. Повар имеет дело с кипящими жидкостями и раскалёнными поверхностями. Поэтому он довольно часто получает ожоги. Такой человек отвечает за качество блюда, и если кому-то станет плохо после обеда или ужина, то обвинять будут кухню.
Медицинские противопоказания. Медицинскими противопоказаниями являются инфекционные и аллергические заболевания, бронхиальная астма, кожные болезни, некоторые хронические инфекционные заболевания, болезни суставов и позвоночника (остеохондроз), заболевания сосудов (варикозное расширение вен нижних конечностей), опасные для окружающих (кишечные инфекции, туберкулез). Рабочая поза повара – стоя, деятельность часто протекает в помещении с повышенным содержанием паров, в условиях высокой температуры (в так называемых горячих цехах кухни). Работа повара – физическая работа, в которой задействованы позвоночник, руки, ноги.
































11
Приложение 2

Комплексы ППФП применяемые на занятиях в НПТ

Комплекс ППФП для специальности «Технология продукции общественного питания» и для профессии «Повар, кондитер»

Аудиторные занятия

1. Легкий бег 6х2мин.
2. Обще развивающие упражнения 10-20 мин.
3. Прыжки через скакалку 15х30 раз.
4. Броски мяча в цель для н/тенниса с расстояния 3-5м (правой и левой рукой по 50 раз), ловить мяч захватом сверху.
5. Броски волейбольного мяча из-за спины, ловля впереди 5х10 раз (учитывать только удачные попытки).
6. Выполнять жонглирование мячами для тенниса одной рукой, двумя мячами. Для освоивших это упражнение, выполнять жонглирование тремя мячами двумя руками.
7. Набивание мяча для н/тенниса ракеткой, каждой стороной ракетки 200 раз каждой рукой.
8. Упражнение для мышц живота из положения лежа выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 4-6 подходов по 20 раз.
9. Упражнение для мышц спины из положения, лежа на животе выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 4-6 подходов по 25 раз.
10. Нашагивание на скамейку по 200 раз на каждую ногу.
11. Бег с высоким поднимание бедра на месте, в максимальном темпе 10х50 раз.
12. Броски баскетбольного мяча вверх, от уровня лба (с обратно - поступательным движение мяча) обеими руками 5х10 раз.
13. То же отдельно правой и левой рукой от плеча по 25 раз.
14. Упражнения с гирей 8кг (рывки с удержанием гири обеими руками 10х10 раз для девушек, с гирей 16кг для юношей).
15. Приседания (и.п. - ноги вместе, руки на поясе, туловище вертикально, выполнять приседания не наклоняя туловище вперед, пятки от пола отрывать) 10х5 раз.

Внеаудиторные занятия

1. Кросс с выбором местности, где есть подъемы и спуски (не менее 3км 3 раза в неделю).
2. Плавание не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
3. Ходьба на лыжах не менее 1 часа в день 3 раза в неделю
4. Занятия в спортивных секциях (баскетбол, волейбол, н/теннис)
5. Закаливание к высоким температурным условиям
6. Выполнение домашних заданий на коррекцию фигуры.
7. Самостоятельные занятия по ППФП.





12
Комплекс ППФП для профессий «Мастер отделочных строительных работ», «Мастер общестроительных работ»

Аудиторные занятия

1. Легкий бег 3х3 мин.
2. Обще развивающие упражнения 10-20 мин.
3. Прыжки через скакалку 5х100 раз.
4. Кувырки вперед 6х6 раз.
5. Рывки гирей 16кг с удержанием обеими руками 10х10 раз (девушкам 8кг).
6. Подъем гири с пола из приседа до уровня живота 10х10 раз 16кг для юношей. 8кг для девушек.
7. Подъем гири с пола на плечо, толчок вверх от груди, удерживать 10 секунд (выполнить каждой рукой для юношей 16кг, для девушек 8 кг) на каждую руку 30 раз.
8. Ходьба по бревну (круглому) со страховкой 6х10м.
9. Отжимание на пальцах 10х5 раз.
10. Упражнение для мышц живота из положения лежа выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10 подходов по 10 раз в быстром темпе.
11. Упражнение для мышц спины из положения, лежа на животе выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10подходов по 15 раз в быстром темпе
12. Перенос гимнастической скамейки в парах (и.п. стоя с боку у края скамейки, один у одного конца, другой у другого, взяться за скамейку, поднять над головой и поставить ее с другого бока, ноги от пола не отрывать) 3х10 раз.
13. Нашагивание на скамейку по 100 раз на каждую ногу.
14. Подтягивание на перекладине 5х5 раз.
15. Набивание мяча для н/тенниса ракеткой, попеременно каждой рукой о стеку стола для н/тенниса 200 раз каждой рукой.
16. Упражнения на перекладине (подъем переворотом, выходы на перекладину различными способами).


Внеаудиторные занятия

1. Кросс с выбором местности, где есть крутые подъемы и спуски (не менее 4км 3 раза в неделю).
2. Плавание не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
3. Ходьба на лыжах не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
4. Занятия в спортивных секциях (спортивная гимнастика, лыжи, акробатика).
5. Закаливание к высоким и низким температурным условиям.
6. Выполнение домашних заданий на коррекцию фигуры.
7. Самостоятельные занятия по ППФП.






13

Комплекс ППФП для профессии «Мастер по техническому облуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Аудиторные занятия

1. Легкий бег 3х5мин.
2. Обще развивающие упражнения 10-20 мин
3. Прыжки через скакалку 5х 100 раз.
4. Упражнение на мышцы живота из положения лежа выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10 подходов по 20 раз в быстром темпе.
5. Упражнение для мышц спины из положения, лежа на животе выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10подходов по 20 раз в быстром темпе.
6. Комплексно - силовое упражнение (и.п.- упор лежа, 10 отжиманий, 10 упоров лежа прыжком, ноги назад) выход в и.п. при помощи рук не сгибая ног, ноги вместе. 5 подходов.
7. Упражнения на перекладине (подъем переворотом, выходы на перекладину различными способами, вис, ноги удерживать под углом 900).
8. удерживание тела в положении, упора лежа, руки согнуты, как при отжимании, по 5сек 10 подходов, отдых по 10 секунд.
9. Приседания с гирей 16кг с удержанием ее за спиной от5-10х10 раз.
10. Упражнения на растяжение суставов.
11. Ударные движения руками при помощи баскетбольного мяча обеими руками 10х10 раз.
12. То же отдельно правой и левой рукой по 50 раз.
13. И.П.стойка на носке, другая сзади, руки за голову, держать от 20сек до 1мин. 3 подхода.
14. Челночный бег 10х10м 5 подходов.
15. Прыжки на месте с оборотами на 3600 по 5 подходов вправо и влево стараться приземлиться на тоже место.


Внеаудиторные занятия

1. Кросс (не менее 5км 3 раза в неделю).
2. Плавание не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
3. Ходьба на лыжах не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
4. Занятия в спортивных секциях (легкая атлетика, баскетбол, гимнастика).
5. Закаливание к высоким и низким температурным условиям.
6. Выполнение домашних заданий на коррекцию фигуры.
7. Самостоятельные занятия по ППФП.





14
Комплекс ППФП для профессии «Продавец, контролер-кассир»

Аудиторные занятия

1. Легкий бег 6х2мин.
2. Обще развивающие упражнения 10-20 мин.
3. Прыжки через скакалку 10х50 раз.
4. Броски мяча в цель для н/тенниса с расстояния 3-5м (правой и левой рукой по 50 раз), ловить мяч захватом сверху.
5. Броски волейбольного мяча из-за спины, ловля впереди 5х10 раз (учитывать только удачные попытки).
6. Выполнять перекладывание мяча вокруг туловища вправо и влево по 50 раз.
7. Перешагивание скамейки и различных препятствий не менее 100 раз.
8. Упражнение для мышц живота из положения лежа выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 4-6 подходов по 20 раз.
9. Упражнение для мышц спины из положения, лежа на животе выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 4-6 подходов по 25 раз.
10. Ходьба по перевернутой скамейке (приставными шагами, спиной вперед, с поворотами).
11. Бег с высоким поднимание бедра на месте в максимальном темпе 10х50 раз.
12. Броски баскетбольного мяча вверх, от уровня лба, (с обратно - поступательным движение мяча) обеими руками 5х10 раз.
13. То же отдельно правой и левой рукой от плеча по 25 раз.
14. Упражнения с гирей 8кг (рывки с удержанием гири обеими руками 10х10 раз для девушек, с гирей 16кг для юношей).
15. Приседания (и.п. - ноги вместе, руки на поясе, туловище вертикально, выполнять приседания не наклоняя туловище вперед, пятки от пола отрывать) 10х5 раз.

Внеаудиторные занятия

1. Кросс с выбором местности, где есть подъемы и спуски (не менее 4км 3 раза в неделю).
2. Плавание не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
3. Ходьба на лыжах не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
4. Занятия в спортивных секциях (баскетбол, волейбол, н/теннис, легкая атлетика).
5. Закаливание.
6. Выполнение домашних заданий на коррекцию фигуры.
7. Самостоятельные занятия по ППФП.











15
Комплекс ППФП для профессии «Слесарь»

Аудиторные занятия

1. Легкий бег 3х5мин.
2. Обще развивающие упражнения 10-20 мин.
3. Прыжки через скакалку 5х 100 раз.
4. Упражнение для мышц живота из положения лежа выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10 подходов по 20 раз в быстром темпе.
5. Упражнение для мышц спины из положения, лежа на животе выполнять подъемы верхней части туловища, руки за головой, ноги удерживаются от 10подходов по 20 раз в быстром темпе.
6. Рывки гирей с удержанием обеими руками 10х10 раз 16кг.
7. Подъем гири с пола из приседа до уровня живота 10х10 раз 16кг для юношей.
8. Подъем гири с пола на плечо, толчок вверх от груди, удерживать 10 секунд (выполнить каждой рукой 16кг) на каждую руку 30 раз.
9. Отжимание от пола ноги на скамейке 5х10 раз.
10. Приседания с гирей 16кг с удержанием ее за спиной от5-10х10 раз.
11. Упражнения на растяжение суставов.
12. Прыжки на одной ноге 5х60м.
13. Упражнения на перекладине (висы, раскачивания, перевороты).
14. И.П.стойка на носке, другая сзади, руки за голову, держать от 20сек до 1мин. 3 подхода.
14. Челночный бег 10х10м 5 подходов.

Внеаудиторные занятия

1. Кросс (не менее 5км 3 раза в неделю).
2. Плавание не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
3. Ходьба на лыжах не менее 1 часа в день 3 раза в неделю.
4. Занятия в спортивных секциях (легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, гиревой спорт).
5. Закаливание к высоким и низким температурным условиям.
6. Выполнение домашних заданий на коррекцию фигуры.
7. Самостоятельные занятия по ППФП.













16
Приложение 3

Контрольные нормативы по профессионально прикладной физической подготовке для профессии «Продавец, контролер-кассир», «Повар, кондитер», для специальности «Технологии продукции общественного питания»


Упражнения
Год обучения
оценка




3
4
5

девушки

1
Прыжки на одной ноге
1
60м
80м
100м



2
80м
100м
120м



3
100м
120м
140м

2
С расстояния 2м от стены выполнить 10 бросков баскетбольного мяча с попаданием в круг диаметром 40см
1
18с
17с
15с



2
17с
15с
14с



3
16с
14с
13с

3
Бег на месте с подниманием коленей до угла 900 в максимальном темпе (выполняется 10 секунд, подсчитывается количество шагов)
1
34
36
38



2
36
38
40



3
38
40
42

4
Попадание теннисным мячом с расстояния 5м в обруч диаметром 50см (вычисляется среднее количество из 5-ти попыток)
1
1
2
3



2
2
3
4



3
3
4
5

юноши

1
Прыжки на одной ноге
1
80м
100м
120м



2
100м
120м
140м



3
120м
140м
160м

2
С расстояния 3м от стены выполнить 10 бросков баскетбольного мяча с попаданием в круг диаметром 40см
1
16с
14с
13с



2
15с
13с
12с



3
14с
12с
11с

3
Бег на месте с подниманием коленей до угла 900в максимальном темпе (выполнять 10 секунд, подсчитывается количество шагов)
1
36
38
40



2
38
40
42



3
40
42
44

4
Попадание теннисным мячом с расстояния 5м в обруч диаметром 40см (вычисляется среднее количество из 5 попыток)
1
1
2
3



2
2
3
4



3
3
4
5


























17
Контрольные нормативы по профессионально прикладной физической подготовке для строительных профессий
«Мастер отделочных строительных», «Мастер общестроительных работ»


Упражнения
Год обучения
Оценка




3
4
5

девушки

1
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пальцах
1
4
5
6



2
5
6
7



3
6
7
8

2
Скамейка гимнастическая (перевернута)
И.п.: стойка на одной ноге, другая согнута назад в колене под углом 900, руки вперед глаза закрыты на время
1
35с
40с
45с



2
40с
45с
50с



3
45с
50с
55с

юноши

1
Подъем переворотом в упор на перекладине (количество раз)
2
1
2
3



3
2
3
4

2
Сгибание и разгибание рук в упоре на пальцах
1
7
10
13



2
10
13
15



3
12
15
18

3
Скамейка гимнастическая (перевернута)
И.п.: стойка на одной ноге, другая согнута назад в колене под углом 900,руки вперед глаза закрыты на время
1
35с
40с
45с



2
40с
45с
50с



3
45с
50с
55с



18
Контрольные нормативы по профессионально прикладной физической подготовке для профессий станочного профиля и автомобильного транспорта «Мастер по ремонту и обслуживанию МТП», для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Упражнение
Год обучения
оценка




3
4
5

Девушки

1
И.п.: стойка на носке, другая сзади, руки за голову, держать
1

10с
13с



2
10с
12с
15с



3
12с
15с
18с

2
Вис, согнув ноги (угол между туловищем и бедрами 900)
2
20с
25с
35с



3
35с
45с
1мин

3
Спортивная ходьба 800м
1
4мин 55с
4мин 45с
4мин 35с



2
4мин 45с
4мин 35с
4мин 30с



3
4мин 35с
4мин 30с
4мин 25с

Юноши

1
И.п.: стойка на носке, другая сзади, руки за голову, держать
1
12с
15с
18с



2
15с
18с
20с



3
18с
20с
25с

2
Вис, согнув ноги (угол между туловищем и бедрами 900)
1
35с
45с
1 мин



2
45с
1мин
1мин 15с



3
1мин
1мин 15с
1мин 30с

3
Спортивная ходьба 800м
1
5мин
4мин50с
4мин45с



2
4мин 50с
4мин 45с
4мин 40с



3
4мин 45с
4мин 40с
4мин 35с























19
Приложение 4

Упражнения для выполнения самостоятельной подготовки по разделу «Профессионально-прикладная физическая подготовка»

Для профессий «Повар, кондитер», «Продавец, контролер-кассир», для специальности «Технология продукции общественного питания».
На ловкость.
Выполнять жонглирование мячами для большого тенниса одной и двумя руками. Двумя и тремя мячами. Набивание шарика для настольного тенниса, ракеткой переворачивая ракетку, постоянно на обратную сторону.
На координацию.
Выполнять челночный бег с ускорением 3Х10м.
На И.П. стойка, удерживая мяч на ладони. Выполнять круговые движения предплечьем (к себе, в сторону, над головой назад по кругу в и.п.).
На скоростные качества.
Выполнять бег с высоким подниманием бедра на месте. Прыжки через скакалку.

Для профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию МТП», для специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
На силу.
Выполнять отжимание с максимальной скоростью, стремиться выполнять отжимание минимум 1 минуту. И.П. лежа на спине, кисти рук в «замок» за головой. Выполнять подъемы туловища не менее 1 минуты. Выполнять подтягивание на перекладине.
На координацию.
Выполнять ходьбу и легкий бег, спиной вперед. Постоянно меняя направление.
На скоростную выносливость.
Выполнять прыжки через скакалку в течении 2 минут.

Для профессий «Мастер общестроительных работ», «Слесарь»
На силу.
Выполнять отжимание с опорой на пальцы. Упражнения с гирей (рывки, толчки по длинному циклу, приседания). Вис на перекладине на согнутых руках, согнув ноги под углом 90 градусов с удержанием не менее 15 секунд.
На равновесие.
Ходьба по узкой и качающейся опоре. Выполнять кувырки вперед и назад сериями по 6 кувырков за один раз.

Упражнения для самостоятельной подготовки по разделу «Общая физическая подготовка»

На скорость, ловкость, устойчивость к гипоксии.
Бег на 30 м. с хода не менее 15 раз с интервалами отдыха 20-30 секунд.
Бег на 30 метров со старта не менее 15 раз с интервалами отдыха 20-30 секунд.


20
Повторный бег на дистанции 20-80 м. с максимальной скоростью не менее 15 раз с интервалами отдыха 2-3 минуты.
То же, но в крутую гору (уклон 30-45 градусов).
Челночный бег 10х10 м. не менее 10 раз с интервалом отдыха 20-30 секунд.
Слаломный бег 15м. с ведением баскетбольного мяча не менее 15 раз с интервалом отдыха 20-30 секунд.
Бег на месте с максимальной частотой движений не менее 15 раз по 10 секунд с интервалом отдыха 20-30 секунд.
Подъем на лыжах в гору 20-30м. с максимальной скоростью (уклон 15-45 градусов) не менее15 раз с интервалом отдыха 2-3 минуты.
Плыть отрезки 25м с максимальной скоростью не менее 20 раз с интервалами отдыха 2 минуты.
Плыть отрезки 25м с максимальной скоростью 90% от максимальной. Не менее 20 раз с интервалами отдыха 20-30 секунд.

На общую выносливость.
Повторный бег на дистанции 150-200м со скоростью 90-95% от максимальной. Не менее 12 раз с интервалами отдыха 5-8 минут.
То же, но в гору (уклон 5-10 градусов).
Бег на дистанции 200, 300, 400 м с максимальной скоростью. Не менее 10 раз с интервалом отдыха 10-20 минут.
То же, но в гору (уклон 5-10 градусов).
Подъем на лыжах в гору на 50-100 м со скоростью от 90-95% от максимальной (уклон 15-45 градусов).
Бег 70% интенсивности (400-300-200-100). Не менее 4 раз с интервалами отдыха 10-20 минут.
Бег 90% интенсивности на дистанции 200м. не менее 3 раз с интервалами отдыха 10-20 минут.
Проплывать отрезки в 50м со скоростью 90-95% от максимальной с интервалами отдыха 5-8 минут.

Скоростно-силовые и силовые.

Жим штанги: лежа, стоя, из-за головы; толчком от груди; вес штанги (отягощений); 70-80% от МТ не менее 9 раз с отдыхом до ЧСС в покое. 60-70% от МТ не менее 12 раз с отдыхом до ЧСС в покое. 50-60% от МТ не менее 16 раз до ЧСС в покое.
Приседания, полуприседания, подскоки со штангой на плечах. Вес штанги (отягощений); 70-80% от МТ не менее 15 раз с отдыхом до ЧСС в покое, 60-70% от МТ не менее 18 раз с отдыхом до ЧСС в покое. 50-60% от МТ не менее22 раза с отдыхом до ЧСС в покое.
Лежа Подъем штанги на грудь; наклоны со штангой на плечах. Вес штанги (отягощений); 70-80% от МТ не менее12 раз с отдыхом до ЧСС в покое, 60-70% от МТ не менее 15 раз с отдыхом до ЧСС в покое, 50-60% от МТ не менее 18 раз с отдыхом до ЧСС в покое.
Подтягивание на перекладине. 80-90% от МТ не менее 3 раз, 70-80% от МТ не менее3 раз, 60-70% от МТ не менее3 раз.

21
Отжимание в упоре на брусьях. 80-90% от МТ не менее 3 раз, 70-80% от МТ не менее 3 раз, 60-70% от МТ не менее3 раз.
Поднимание ног к перекладине; поднимание туловища из положения лежа. 80-90% от МТ не менее 3 раз, 70-80% от МТ не менее 3 раз, 60-70% от МТ не менее3 раз.
Метание гранаты 700 гр. Не менее 22 раз с интервалом отдыха 40-50 секунд.
Метание набивного мяча 2 кг. Не менее 22 раза с интервалом отдыха 40-50 секунд.
Прыжок в длину (в высоту) с трех шагов не менее 20 раз с интервалом отдыха 40-50 секунд.
Прыжок вверх с максимальным усилием не менее 20 раз.
Прыжки через препятствия высотой 30-40см. не менее 20 раз.

Недельный двигательный режим средств физической культуры

Бег или ходьба на лыжах 18-20 км – юноши, 13-15 км-девушки.
Прыжки со скакалкой 2200-2400 раз - юноши, 2000-2200 – девушки.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 230-250 раз – юноши, 140-150 раз – девушки.
Подтягивание на перекладине 90-100 раз – юноши.
Поднимание прямых ног из положения лежа 150-170 раз – юноши, 130-150 раз – девушки.
Поднимание туловища из положения лежа на спине 250-270 раз – юноши, 130-150 раз – девушки.
Приседание на двух ногах 250-270 раз – юноши, 200-220 раз – девушки.
Домашние задания 1,5 часа в , факультативные занятия 45-90мин.
Занятия в секциях 3-4,5 часа.

Методическое пособие для самостоятельных занятий лыжной подготовкой

Правила наложения мазей.
Мазь накладывают небольшими мазками, тщательно растирают пробкой. Лучше смазывать теплые лыжи. Мазь должна лежать ровно без пропусков и сгустков. После смазки лыжи охлаждают минут 15 и только после этого кладут на снег. Если после смазки снег не прилипает, положите сверху слой мази для более холодной погоды. А если лыжи проскальзывают, смажьте пятку лыжи более теплой мазью.
Правила бега.
Основное в лыжах – это научиться идти широким накатистым шагом, быстро и мягко перебрасывая вес тела на выдвинутую вперед ногу и отталкиваясь второй. Постарайтесь научиться держать равновесие в беге без палок. Ходите на лыжах, заложив руки за спину. Потом отработайте широкий накатистый шаг без палок конечно.
Научитесь расслаблять мышцы после толчков во время бега. Вытяните руки вперед и дайте им свободно упасть. Вот такое ощущение должно появиться на лыжне при полном расслаблении мышц.
Очень многое зависит от дыхания. Дышите через нос и чуть приоткройте рот. Дышите одновременно и носом и ртом. Темп дыхания: вдох на протяжении 3-4 шагов, выдох на 2-3 шага. Если вы идете, толкаясь одновременно двумя палками, то выдох должен приходиться на момент толчка.

22
Обычно палку выносят так, чтобы она опустилась рядом с носком ноги.
В гору можно подниматься «лесенкой», «елочкой», «полу елочкой», а короткие подъемы как обычно, но только с большим усилием работайте палками.
При спуске грудь должна находиться над носками ботинок, колени чуть согнуты и одна нога немного выдвинута вперед. При пологих спусках на небольшой скорости можно прибегнуть к отталкиванию палками.
Соблюдай правила подбора лыж и спортивной формы. Одеваться нужно по правилу «Три слоя». Футболка, свитер, ветровка. Х/б трико, плюс верхние штаны. Х/б носки, шерстяные носки, ботинки. Перчатки с кожаными прокладками под палки. Все должно быть по размеру. Лыжи и палки для свободного хода подбираются индивидуально.


Таблица выбора лыж для ходьбы по лыжне

Масса тела кг
45
50
55
60
65
70
75
80

Длина тела см
145
155
160
165
170
175
180
185

Длина лыж см
180
190
195
200
205
210
215
215

Длина палок см
115
120
125
130
135
140
145
150

























23
Приложение 5

Акробатические упражнения как средство ППФП

Перекаты - это упражнения , характерным признаком которых является вращательное движение тела без поворота через голову. Особенность перекатов – амортизирующий характер взаимодействия с опорой, что достигается путем последовательного касания отдельными частями тела опорной поверхности. Перекаты имеют большое прикладное значение, поскольку учат падать и перемещаться в естественных условиях без ушибов и травм. Широко используют их как подводящие упражнения.
Применяемые перекаты:
1. Перекаты вперед и назад в группировке
2. Перекаты в сторону, в группировке и прогнувшись.
3. Перекаты вперед и назад, прогнувшись.

Кувырки – отличительным признаком кувырков является переворачивание через голову, в остальном техника их подобна техники выполнения перекатов вперед и назад в группировке. Поэтому обучение кувыркам следует начинать с освоения перекатов.
Применяемые кувырки:
1. Кувырок вперед
2. Длинный кувырок с трех шагов разбега
3. Кувырок прыжком
4. Кувырок назад
5. Кувырок назад через стойку на руках

Стойки, «колесо», сальто. Все стойки являются не сложными элементами, если достаточна общая и специальная физическая подготовка – уровень развития мышц шеи, плечевого пояса и спины.
Применяемые стойки:
1. Стойка на лопатках
2. Стойка на голове
3. Стойка на руках
4. Сойка на руках и ногах, прогнувшись (мост)
5. «Колесо» выполняется на месте
6. Переворот «колесо» с небольшого разбега с приземлением на обе ноги

Сальто вперед в группировке – акробатический прыжок, которого нет в учебной программе, но с техникой его выполнения можно познакомиться. Конечно, это упражнение могут выполнить только учащиеся с достаточной силой и развитым вестибулярным аппаратом. Сальто – это демонстрация смелости, решительности, ловкости – качества которые наиболее престижны в юношеском возрасте







24
Упражнения на силовые качества на уроках гимнастики (акробатика)
Юноши

Комплекс 1.
Прыжком широкая стойка с наклоном, руки в стороны – стойка на голове силой – кувырок вперед – кувырок вперед в сед углом (держать – ноги скрестно согнуть, сед и поворот кругом в упор, стоя согнувшись – не сгибая ног, броском тела вперед – упор лежа – быстрое сгибание и разгибание рук (6-8 раз) – силой. Скользя носками, кувырок вперед – о.с.
Комплекс 2.
Из упора присев стойка на голове силой – выпрямляя руки, перекат назад прогнувшись и упор лежа прогнувшись – силой скользя носками, кувырок вперед в сед с прямыми ногами – перекат назад прогнувшись, носками коснуться пола за головой – перекат вперед, ноги скрестно согнуть – поворот кругом стоя в упор согнувшись – не сгибая ног передвижение на прямых руках (2-3м) – сгибание и разгибание рук (до утомления) – о.с.

Упражнения на вестибулярную устойчивость
Юноши
Комплекс 1.
Равновесие на одной с закрытыми глазами – два переворота «колесом» в быстром темпе – три кувырка вперед (каждый последующий выполнить быстрее предыдущего) – три кувырка назад (за 3-4сек).
Комплекс 2
Три переката в сторону прогнувшись с закрытыми глазами в упор лежа на согнутых руках – упор присев и встать – два переворота «колесом» - в обратном направлении два кувырка назад – из упора присев прыжок с поворотом кругом и два кувырка вперед. Все элементы выполняются в быстром темпе.

Девушки
Комплекс 1.
Равновесие на одной ноге с закрытыми глазами – выпад вперед и кувырок вперед – переворот «колесом» - кувырок вперед ноги скрестно – поворот кругом и два кувырка вперед в быстром темпе.
Комплекс 2.
Из упора сидя на пятках два переката в сторону в группировке – лечь на спину, руки вверх – в обратном направлении два переката прогнувшись – в положении лежа на спине сгруппироваться – перекат в сторону и упор присев – два кувырка назад. Перекаты и кувырки выполнять в быстром темпе.










25
Упражнения на развитие гибкости
Девушки
Комплекс 1.
Равновесие на одной с захватом голени – кувырок вперед – кувырок вперед в положении лежа на спине, руки вверх – мост – поворот кругом в упор на коленях и полу шпагат, руки вверх – поворот кругом в сед согнувшись с захватом голени и два пружинящих притягивания туловища к ногам – перекат, назад согнувшись до касания носками пола за головой – перекат вперед, ноги скрестно и встать с поворотом кругом – прыжок полукольцом.
Комплекс 2.
Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклон назад опускание в мост (с помощью) – поворот кругом присев – кувырок назад – перекатом назад лечь на спину, руки вверх – перекат в сторону прогнувшись в упор лежа на бедрах с касанием ногами головы (кольцо) – выпрямить ноги и передвижение на прямых руках по направлению к носкам в стойку согнувшись с захватом за голень – сгибая ноги, перекат назад в стойку на лопатках с опорой руками в поясницу – кувырок через плечо в полу шпагат – упор присев и о.с.

Комплекс гимнастических упражнений (акробатика)
Первый курс обучения (юноши)
Комплекс 1.
Кувырок вперед – кувырок вперед ноги скрестно и поворот кругом – кувырок назад – полу присед, руки назад и кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись.
Комплекс 2.
Из о.с. широкий выпад толчковой и кувырок вперед – кувырок вперед ноги скрестно – выпрямляясь, поворот кругом и падение в упор лежа на согнутых руках, левую (правую) назад – упор лежа – упор присев – стойка на голове силой – упор присев – прыжок вверх с поворотом кругом.
Комплекс 3.
С трех шагов разбега длинный кувырок вперед – кувырок вперед – перекатом назад лечь на спину, руки вверх, ноги прямые – перекат в сторону прогнувшись – упор лежа на согнутых руках – силой, скользя носками по полу, стойка на голове – упор присев ноги скрестно – поворот кругом и прыжок вверх прогнувшись.

Первый курс обучения (девушки)
Комплекс 1.
Равновесие («ласточка») – выпад вперед и кувырок вперед – кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх – перекат влево прогнувшись – мост – поворот кругом в упор присев – прыжок вверх прогнувшись.
Комплекс 2.
Равновесие на левой – выпад правой с поворотом налево, руки в стороны – наклоняясь вперед, перекат вправо в группировке в стойку на левом колене, правая в сторону на носок, руки в стороны – поворот влево (на колене) и полу шпагат т- руки вниз, опереться у колена и махом правой назад упор присев – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись.




26
Комплекс 3.
Из упора присев кувырок вперед – кувырок вперед ноги скрестно – поворот кругом и кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках с опорой руками в поясницу – руки в стороны и перекат в упор присев – прыжок вверх с поворотом кругом – основная стойка.

Второй курс обучения (юноши)
Комплекс 1.
Полу присед, руки назад – кувырок вперед прыжком – кувырок вперед в сед. Ноги прямые, руки вверх – наклон вперед – кувырок назад через стойку на руках с помощью.
Комплекс 2.
Махом одной и толчком другой стойка на руках с помощью и кувырок вперед – длинный кувырок вперед – два кувырка назад.
Комплекс 3.
С разбега длинный кувырок вперед через препятствие (высота 90см) – выпрямляясь, поворот налево и выпад правой в сторону, руки в стороны – наклоняясь вперед, перекат вправо в группировке в положении стоя на левом колене, правая нога в сторону на носок, руки в стороны – поворот налево и упор присев – стойка на голове силой присев и основная стойка.

Второй курс обучения (девушки)

Комплекс 1.
Равновесие («ласточка») – выпад вперед и кувырок вперед – кувырок вперед в сед углом – ноги скрестно согнуть и поворот кругом – кувырок назад – перекатом назад выпрямить ноги и коснуться носками пола за головой – разгибаясь, перекат в сторону прогнувшись в положении лежа на спине – группировка – перекат в сторону в упор на коленях – о.с.
Комплекс 2.
Кувырок вперед в упор присев – поворот налево в упор на правом колене , левая в сторону на носок – перекат в сторону в группировке в стойку на левом колене, правая в сторону на носок, руки в стороны – поворот налево в стойку на коленях, руки на пояс – наклон назад – упор присев и о.с.
Комплекс 3.
Из полу приседа руки назад, кувырок вперед – кувырок вперед в положение, лежа на сине, руки вверх – перекат в сторону прогнувшись в упор лежа на согнутых руках – упор лежа на бедрах с касанием ногами головы (кольцо) – выпрямляя ноги, поворот кругом в сед с прямыми ногами – наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках с опорой руками в поясницу – руки в стороны, перекат вперед в упор присев – прыжок вверх, прогнувшись.

Третий год обучения (юноши)

Комплекс 1.
Прыжком широкая стойка с наклоном, руки в стороны – кувырок вперед с опорой тыльной стороной ладони – длинный кувырок вперед ноги скрестно – выпрямляясь, поворот кругом – стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью и кувырок вперед – встать и переворот «колесо».

27
Комплекс 2.
Переворот «колесо» - выпад в сторону и перекат в сторону в группировке в положении стоя на колене, другая нога в сторону на носок, руки в стороны – поворот в упор лежа – силой скользя носками, стойка на голове – упор присев и кувырок назад.
Комплекс 3.
Стойка на руках махом одной толчком другой и кувырок вперед – встать на маховую, толчковую вперед и переворот «колесо»– поворот (лицом по направлению движения) и падение в упор, лежа на согнутых руках, левую (правую) ногу назад – упор лежа – поворот кругом в сед наклон вперед – кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Третий год обучения (девушки)
Комплекс 1.
Переворот «колесом» - кувырок вперед – перекат назад в положении лежа на спине, руки вверх – мост – поворот кругом в упор присев – прыжок вверх прогнувшись.
Комплекс 2.
Из упора присев кувырок вперед – кувырок вперед в сед с прямыми ногами. Руки вверх – наклон вперед перекат назад согнувшись, ногами коснуться пола за головой – перекат вперед, ноги согнуть скрестно – поворот кругом в стойку на коленях, руки за голову – наклон назад – сед на пятках и перекат в сторону в группировке – из упора сидя на пятках махом одной ноги назад, встать.
Комплекс 3.
Из упора присев, выпрямляясь. Равновесие на одной – выпад вперед и кувырок вперед, ноги скрестно – поворот кругом и перекат назад в стойку на лопатках с опорой руками в поясницу – опираясь прямыми руками, носками коснуться пола за головой – перекатом вперед лечь на спину, руки вверх – мост – поворот кругом в упор присев – переворот «колесом».






















28
Заключение

В профессиональной подготовке идут сложные процессы обновления содержания, методики и технологии обучения. Вводятся новые структуры учебных дисциплин, уровень которых отражен в ФГОС. Она основе этого стандарта разработаны новые учебные программы, которые призваны обеспечить обучение и подготовку компетентного специалиста для будущей профессиональной деятельности.
Раздел ППФП наиболее всех подходит для подготовки профессиональных кадров. Он должен стать наиболее приоритетным в учебной дисциплине «Физическая культура». Я считаю, что базовые виды спорта должны быть только средством для реализации задач ППФП.
Данные методические рекомендации включают в себя необходимый минимум информации, позволяющий расширить знания в области «Профессионально прикладной физической подготовки», наиболее полно понять специфику профессиональной подготовки образовательных учреждений.
Предлагаемый подбор материала и комплексы помогут наиболее рационально организовать физические занятия с учетом профессиональной направленности и наиболее успешно подготовить физически подготовленных и компетентных специалистов.






























29
Список литературы

Основные источники:

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. – М., 2002.
Залатаев И.П. Типовая комплексная программа физического воспитания учащихся профессионально – технических училищ. - М.,1991.
Комплексная программа физического воспитания учащихся средних профессионально – технических училищ. – М., 1986.

Дополнительные источники:

Ильинич В.И., Виленский М.Л. физическая литература для работников умственного труда. – М., 1983.
Кабачков В.А. Профессионально – прикладная физическая подготовка учащихся средних ПТУ. – М., 1982
Косилина Н.И. Производственная гимнастика работающих на конвейере. – М., 1983
Раевский Р.Т. Профессионально – прикладная физическая подготовка учащихся техникумов по специальностям горячих цехов. – Днепропетровск, 1980.


Интернет – ресурсы:

Физическая культура в профильном обучении: spo. 1 September/ru/2006/17/15.htm
























30























7ђ Заголовок 1#ђ Заголовок 215