Тренинговые занятия Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»


Пояснительная записка
К методической разработке открытого мероприятия
по дисциплине «Сервисная деятельность» по теме:
«Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер» (тренинговые занятия занятие 1).

Данная методическая разработка открытого мероприятия предназначена для преподавателей специальных дисциплин. При проведении данного мероприятия должны быть использованы следующие технологии:
Метод проектов всегда предполагает решение обучающимися какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой — необходимость интегрирования знаний и умений из различных предметных областей. Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции; совместный выпуск газеты, тренинговые занятия и т.п.).
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающимися к учебной деятельности.
Виды педагогических игр: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические, коррекционные (психологические игры-упражнения),Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности преподавателей и студентов. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебной дисциплины (предмета), а от тех возможностей, которыми располагает студент, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Здоровьесберегающие технологиии. Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Дополнительно преподаватель может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить данное занятие другими педагогическими технологиями.
ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
Протокол № ______ от __________
Председатель МК ________________ В.В.Соловьева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УМР
_______________ Н.Е.Колесник
«______» _____________
Методическая разработка
открытого мероприятия
по дисциплине «Сервисная деятельность»
Тема: ««Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»»
(тренинговые занятия занятие 1)

План урока
Преподаватель Грибова Ю.Ю.
Тема занятия: ««Развитие профессионально важных качеств у обучающихся по профессии «Парикмахер»»
Образовательная:
Сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Развитие представлений о ценности другого человека и себя самого, развитие коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формирование положительных стратегий взаимодействия.
Приобретение навыка деятельности в конфликтной ситуации, усвоение способов разрешения собственных проблем, осознание мотивов межличностных отношений.
Повысить интерес к предмету, решая практические задачи.

Развивающая:
1. Развивать умение анализировать, делать обобщенные вывозы.
Воспитывать желание применять теоретические знания на практике.
Воспитательная:
Воспитать познавательную деятельность.
Воспитывать ответственность за результат своего труда.
Ожидаемый результат:
Обучающиеся смогут:
Работать в группе (сплочение группы);
Развивать представлений о ценности другого человека и себя самого, коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формировать положительные стратегии взаимодействия.
Разрешать конфликтные ситуации.
Оборудование:  бейджики, мячик, текст методики.
Ход урока
Организационная часть 5 минут:
Проверить списочный состав группы;
Готовность к занятию.
Содержательная часть. Объявление темы урока.
Актуализация занятий:
Целью тренинга является: развитие таких качеств как:
коммуникативность;
уверенность в себе;
лидерство, организаторские склонности;
толерантность, умение работать в команде;
самооценка.
Задачи, поставленные при проведении тренинга:
Сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Развитие представлений о ценности другого человека и себя самого, развитие коммуникативных навыков, осознание проблем в отношениях с людьми, формирование положительных стратегий взаимодействия.
Приобретение навыка деятельности в конфликтной ситуации, усвоение способов разрешения собственных проблем, осознание мотивов межличностных отношений.
Раскрыть потенциал возможностей и ресурсы каждого участника.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие тренинговые упражнения О. Горбушиной:
УПРАЖНЕНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
УПРАЖНЕНИЕ « ветер дует на…….»
Данная программа состоит из 4 занятий и рассчитана на срок 2 недели. Занятия проводились по принципу социально-психологического тренинга в актовом зале техникума, где можно свободно располагаться и передвигаться. Продолжительность 1 занятия - 40 мин. Занятия проводились два раза в неделю. Тренинговая группа состояла из 16 человек. Каждому участнику обеспечивалась возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.
Работа осуществлялась с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов и элементов психогимнастики.
Конспект содержания занятий:
Занятие 1.
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы выработка правил поведения на занятиях.
Время проведения 40 мин.
Ход занятия: Ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам:
Доверительный стиль общения, обращаться к друг другу на “ты”.
Не существуют правильных или неправильных ответов. Правильный ответ - тот, который на самом деле выражает твое мнение.
Анонимность рассказываемых ситуаций, случаев из жизни.
Искренность в общении.
Нельзя давать оценку выступлению другого участника, не используем высказывание “Ты мне не нравишься1', а заменяем на “Ты совершил плохой поступок”, “Мне не нравится твоя манера”.
Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнали друг о друге на занятиях.
Уважение говорящего. Когда кто-либо из участников высказывается, нельзя перебивать его, обращаясь к кому-либо из участников нужно смотреть на него.
Активное участие в происходящем.
В конце занятий, каждый участник имеет возможность высказаться.
УПРАЖНЕНИЕ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Цель: знакомство, развитие коммуникативных навыков.
Порядок выполнения и инструкция. Каждому ребенку предлагается назвать свое имя; то, как его ласково называют родители дома, а также свое любимое занятие (или кратко рассказать о себе).
Для этого ведущий вразнобой кидает всем участникам мячик. Их задача — поймать мячик, назвать свое имя, рассказать о себе и вернуть мячик обратно ведущему.
УПРАЖНЕНИЕ 2 «ВЕТЕР ДУЕТ НА...»
Цель: получить больше информации друг о друге, развитие коммуникативных навыков..Порядок выполнения и инструкция. Ведущий начинает игру словам к:
«Ветер дует на...». Нужно, чтобы участники игры больше узнали друг о друге. Вопросы, например, могут быть следующие: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». Все светловолосые собираются в центр круга. После этого жмут друг другу руки и расходятся по свободным местам.
Возможные варианты:
Ветер дует на того, кто любит мороженое.
Ветер дует на того, у кого дома есть животное.
Ветер дует на того, у кого есть заколки или другие украшения.
Ветер дует на того, кто любит манную кашу.
Ветер дует на того, у кого есть сестра.
Ветер дует на того, кто любит петь.
Ветер дует на того, кто любит танцевать.
Ветер дует на того, у кого есть друзья.
Ветер дует на того, у кого мало друзей.
Затем проводится обсуждение того, как каждый участник чувствовал себя, легко ли было приветствовать, какие чувства он вкладывал в свое приветствие.