Воспитательное занятие по психологии Познай самого себя
ОргмоментЗдравствуйте! Тема занятия “ Познай самого себя”. Сегодня мы поговорим о том, насколько мы знаем сами себя, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга , о наших взаимоотношениях, и о том, как можно избежать конфликтов .
Основная часть
Кто мы?
- Ребята. Скажите пожалуйста, кто мы? (мы- люди). А кто скажет, чем мы похожи?( есть руки, ноги, волосы и т.д.)
- А чем отличаемся?(разный цвет волос, глаз, рост, имя и т.д.)
- Совершенно верно. А ещё у нас разные характеры, привычки, любимые и нелюбимые вещи. Игра, которую я вам предложу, поможет вам лучше узнать себя и друг друга.
(Каждый вынимает из коробки листик с надписью и должен продолжить высказывание)
- Я люблю…..
-Моё любимое занятие это……
- Я ценю в людях….
- Когда мне бывает грустно, я……
- Моё любимое время года это….
-Я могу сам приготовить такое блюдо как….
- Я не люблю….
- Я люблю такой вид транспорта как…
Вывод: все люди разные. Но то , что один человек отличается от другого, не означает, что кто то хуже, а кто то лучше. Каждый из нас уникален, неповторим по своему.
2. Доброта. Качества человека.
- Конечно, нет на Земле идеальных людей. Но хотелось бы , что бы у вас было больше хороших качеств. Какими по вашему мнению , качествами должен обладать человек, что бы с ним было хорошо и приятно общаться? (доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и т.д.)
Стань Добрым волшебником!
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжёлых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
Тёплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово!
Тренинг « Похвала по кругу»
Мы будем передавать по кругу мяч и говорить, что именно вам нравится в том человеке, которому даём мяч, что привлекает в нём. Не стесняйтесь, это просто игра. Зато как приятно слушать похвалу! (обращать внимание игроков на более нейтральные вещи: учёбу, различные умения и т.д.)
- Мне нравится, что ты....
- Надеюсь, мы все поняли, что у каждого человека есть свои хорошие стороны. И наша игра это подтвердила.
- А следующая игра покажет насколько вы внимательны. Правила такие: нужно с завязанными глазами определить , кто стоит перед вами. (по причёске, по одежде и т.д.)
- Как хорошо вы смогли угадать человека с завязанными глазами. Молодцы! Значит вы были очень внимательными.
3.Конфликт. Пути разрешения конфликта.
- Как вы думаете, добрый человек умеет общаться , поддерживать хорошие отношения с людьми?(умеет) Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни всякое бывает. Но тот, кто всегда со всеми ссорится, быстрее стареет, становится сварливым, раздражительным, вечно недовольным своей жизнью. Поэтому нужно стараться избегать конфликтов, ссор, необдуманных поступков. Ну а если ссора всё же произошла, то нужно постараться помириться. Некоторые считают, что первым предложить помириться, значит проявить слабость характера. А вы как думаете?(ответы детей)
- Как вы думаете, что может помочь разрешить спор, остановить ссору?(ответы детей)
- Верно. Можно это сделать с помощью шутки, юмора. А ещё есть такой способ как компромисс (показать карточку).
- Кто нибудь знает, что означает это слово?(ответы)
- Компромисс- это согласие двух сторон пойти друг другу на уступки. Тот , кто не боится идти на уступки, всегда сможет разрешить любой конфликт. Посмотрите пожалуйста следующие ситуации и подумайте, как нужно было в них поступить.
1. Мальчик и девочка:
- Давай раскрасим куклу?
- Нет! Давай лучше мотоциклы!
- А я хочу куклу!
-А я хочу мотоцикл! А раскраска у нас одна…..
- А давай вместе раскрасим мотоцикл, а потом вместе- куклу?
- Давай.
2. Один мальчик нечаянно наступил на ногу другому:
-Ай! Больно!
-А чего ты ноги здесь свои раскидал?
- А ты слепой что ли?
- Кто? Я слепой? И т.д.
Обсуждение ситуаций. В первой был найден компромисс, во второй нет. Что нужно было сделать?(извиниться). Можно ли решить конфликт с помощью компромисса? (можно).
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро.
От злого- зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
4. Тест « Кто вы?»(каждому разложить листочек и ручку)
Вам нужно внимательно посмотреть на эти фигуры и выбрать только одну. И нарисовать её на своём листочке.
6286418478500344424012763514916151847860
3634740143700530098911512550
- Теперь я попрошу поднять листики тех, кто выбрал квадрат. Послушайте, что сказано в тесте о квадрате:
« Для квадратов характерны трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы.
Выносливость, терпение обычно делают квадрата высоккоклассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Идеал квадрата- распланированная, предсказуемая жизнь. Ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий».
- Согласны ли вы с результатами теста?(ответы)
- Теперь поднимите листочки те, кто выбрал прямоугольник.
« Эти люди , не удовлетворены тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения. Поэтому лучшие качества прямоугольников- Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей и легко усваивают новое».
- Что думают по этому поводу прямоугольники?
- Поднимите листочки те , кто выбрал круг.
«Круг- самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, умением сопереживать , сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль ка свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому когда у круга возникает с кем то конфликт, то он уступит первым».
-Согласны с этим круги?
Теперь прошу поднять листики, кто выбрал треугольник.
«Эта фигура символизирует лидерство. Треугольники- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Сильная потребность быть первым и управлять положением дел делают треугольника личностью, постоянно соперничающим с другими».
- Треугольники, так это?
- Ну и кто выбрал такую фигуру как зигзаг?
«Это фигура, символизирующая творчество. Создание чего тонового, оригинального- вот что нравится зигзагам. Он самый восторженный, самый восприимчивый из пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру! Зигзаги способны увлечь за собой многих».
- Что скажут на это зигзаги?
Итог
- Какая была тема нашего занятия?
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что нового узнали?(слово «компромисс»)
Желаю вам научиться дружить, быть терпеливыми друг к другу. Спасибо.
Конспект занятия по теме:
« Познай самого себя»
Воспитатель: Илюхина Г.В.
Тема: Познай самого себя
Цель: помочь детям больше узнать о себе, друг о друге; создать благоприятный психологический климат.
Задачи:
-выявление возможностей и способностей детей, налаживание общения между детьми группы;
-развитие и коррекция мышления, памяти, речи, творческих способностей;
-воспитание взаимопонимания, товарищества, коллективизма.
Оборудование: листы чистой бумаги, ручки, коробка для записок с фразами, плакат с изображением геометрических фигур.