Общешкольное мероприятие по психологии Познай себя !

"Познай себя !"
Общешкольное мероприятие по психологии
Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии , самого себя. Развитие интеллектуального потенциала, аналитико-синтетической деятельности
Оборудование: магнитофон, табло со словами, платок ,листки для визиток, фломастеры, карандаши, ручки, медали для награждения.
Ход игры
Сегодня продолжается неделя психологии , которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.
Сейчас на этой сцене мы увидим интеллектуально развитых учеников нашей школы, которые ответят на вопросы:
1.Что всем предметам живым и не живым, нужно? (название)
2.Что человеку не лень всегда делать? (дышать)
3.Какое слово пишется всегда неправильно?
4.Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?
5.В каком месяце человек меньше всего ест? (февраль)
6.Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
7.Какой год продолжается 1 день? (Новый год)
8. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
Первый конкурс "Визитка"
Ведущий:
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей, наши участники. Ребята должны будут оформить визитку, при этом представить свое личностное «Я» в образе растения, животного, формы, символики, определенной цитатой, являющиеся словами-кредо. (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей - это жюри. В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь(соц.педагог);
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом ( зам. директора по воспитательной работе);
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем - педагог-организатор (Павленко Н.В.);

Игра: «Определи по росту»
Второй конкурс "Измени слово»" (оценивается по 5-бальной системе)
Задание для подростков: Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово (название какого-либо насекомого или млекопитающего):
Пример: сода - сова.
ВОСК - волк ЛИСТ - аист
МОТ-кот РОЗА- коза
ОДА-оса КОРОНА - ворона
КОМ -сом ОБОД - овод
ЛЕС -лев ГОРКА - норка
ГОЛ-вол ЩИТ- кит
Задание для младших школьников: Вставь пропущенные буквы в словах:
Д _ м л _ ди ст _ л д _ ш
Г _ лаза д _ рога ск _ зка коле _ о
Третий конкурс "Мы не скажем, а покажем"
Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов) через интонацию, тембр голоса - 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.
В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".
В этом конкурсе каждый участник покажет свой артистизм, смекалку, как владеет своим телом.
Вам будет предложена пословица: "На дворе трава, на траве дрова". Проговаривая её, участники должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:
1. "Завтра занятий не будет!"
2. "Сегодня дискотека будет до 23.00 ч."
3. «Растаявшее мороженое.»
4. «Звонок на перемену.»
5. «Спущенное колесо.»
6. «Засохший цветок.»
7. «Ты меня обидел.»
8. «Не грусти, я с тобой!»
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Четвёртый конкурс «Ассоциации».
Каждый человек должен развивать свой ум, особенно логически мыслить, выстраивать ход и анализ действий.
Задание для подростков: необходимо к трем словам подобрать четвертое, такое, чтобы оно подходило ко всем трем.

Трудное, истекло, золото
Время

Мундир, городок, билет

Военный

Неожиданно, человек, улица
Встреча

Холодная, дым, жестокая
Война

Умная, косы, светлая
Голова

Прошлый, время, трудный
Год

Дедушка, очки, добрая
Бабушка

Громкая, правда,медленно мемедленномедленно
Говорить

Холодная, зелень, мутная
Вода

Прошлое, море, друзья
Вспомнить

Зоркий, ресница, стеклянный
Глаз

Свежая, английская, новости
Газета






Задание для младших школьников: определи по признаку предмет
Круглая, желтая, сладкая
репа

Сторожит, лает, злится
собака

Скачет, ржет
лошадь

Красная, пятиконечная
звезда

Стройная, зеленая, колючая
елка

Чистый, свежий, морозный
воздух

Прыгучая, пушистая, рыжая
белка

Маленький, круглый, колючий
ежик

Преданный, верный, надежный
друг

Теплый, мелкий, моросящий
дождь

Игра с залом: Тест-игра «Баран»
Объясните, что отвечать должны все хором.
Задание
1. Говорите слово «баран» перед каждым словом
1 – Разговор
2 – Бараний
3 – Глупый
4 – Этот
5 – Длится
6 – Бесконечно
7 – Как
8 – Послушайте
2. А теперь произносите слово «баран» после каждого слова.
3. Слово «баран» вставляйте до и после каждого слова.
Результаты
Чтобы получить результат ваших совместных усилий, прочтите написанные на ватмане слова снизу вверх.
Пятый конкурс "Телефон"
В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.
Участники делятся по парам. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой - отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:
1) Вы - классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.
2) Вы - злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.
Побеждает тот, кто способен убедить.
Шестой конкурс : “Ваши эмоции ”.
Задание для подростков


На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.
Рассказать ситуации, когда они испытывали эти эмоции.


Заголовок 215