Отчет за 1 полугодие зам директора по ИОП


Анализ
За 1-ое полугодие 2013/2014 учебного года
Стратегии по информатизации образования и управлению образовательным процессом в МБОУ «СОШ №15»
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции фундаментальное значение имеет информатизация образования.
Использование педагогическим коллективом в учебном процессе информационных технологий открыли новые возможности совершенствования методологии и стратегии отбора содержания образования, повышения эффективности обучения, его индивидуализации и дифференциации, организации новых форм взаимодействия в процессе обучения. Широкое применение информационных технологий в профессиональной деятельности стали ключевым элементом на всех этапах учебно-воспитательного процесса. Такие информационные средства как мультимедийные презентации и видеоролики, тестовый контроль знаний способствовали изменению акцентов в обучении и воспитании.
Одним из основных направлений методической работы преподавателей является создание учебно-методической документации нового поколения, ориентированной на формирование самостоятельной познавательной деятельности обучаемого. Важное место в создании занимает разработка электронных средств обучения и оптимальное их сочетание с традиционными компонентами учебного процесса.
Современные технологии позволят преподавателям оперативно подготовить разнообразные наглядные пособия по дисциплинам, которые могут включать мультимедийные курсы, учебные видеофильмы и наглядную информацию.
Все школьные методические объединения школы на заседаниях систематически рассматривают вопросы по повышению мотивации учащихся к обучению через использование в обучении компьютерной техники и ресурсов сети Internet, использованию информационных технологий при контроле знаний учащихся и нестандартных формах и методах обучения школьников.
Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам и уровню подготовки, как преподавателей, так и администрации в области применения информационных и коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. 
В МБОУ «СОШ №15» созданы основы для реализации Программы: обеспечены нормативное правовое регулирование вопросов информатизации, бесперебойный доступ школы к ресурсам сети Интернет, целенаправленно осуществляется оснащение учреждения современным оборудованием. Таким образом, при разработке Программы  была выбрана стратегическая линия: обеспечение всех школьников равным доступом  к качественному образованию, повышение результативности образовательного процесса за счет информатизации, реализация современной системы  образовательных  приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускника на рынке труда.
Оснащенность аудиторий учреждения компьютерной техникой
(список аудиторий с компьютерной техникой)
№ №
каб. Должность/ название кабинета ФИО работника Оснащенность кабинета техникой
кол-во ПК, Доступ в сеть Интернет
Директор Капланова А.С. 1(н/б), проектор Есть
Секретарь / приемная директора Шингарова С.Г. 1, АРМ Есть
Заместитель директора по УВР
Старшая вожатая Абакарова Б.А.
Таибова Н.Н. 1(н/б)
1 Есть
Заместитель директора по УВР нач/шкЗаместитель директора по ВР Раджабова М.Г.
Бабаева И.Ш. 1(н/б) Есть
12 Заместитель директора по ИОП
Кабинет информатики Бровкина И.Ю. 1, АРМ
2 + 16уч. Интерактивная доска с проектором, Есть
Главный бухгалтер Рамазанов М.С1, АРМ Есть
13 Информатика, математика Асланова С.Ш. 1+7уч., проектор (2002г.) Есть
14 Математика Абдурахманова З.К. 1 Есть
8 Музыка Абдулжалимова Е.Б. 1 Есть
23 Химия Абакарова Б.А. 10(н/б), интерактивная доска с проектором Есть
26 Начальная школа Атаева З.Х 1 (2002) Есть
27 Начальная школа Саидова А.С. 1 (2002) Есть
28 Начальная школа Мужаидова З.А. 1 Есть
29 Начальная школа Ильясова Р.И. 1 Есть
30 Методический кабинет начальной школы Казимагомедова К.М. 1 (2002) Есть
20 Начальная школа Морозова Р.Ф. 1 (2002) Есть
Библиотека Альбориева З.А. 1 (2002) нет
ИТОГО Ноутбуков – 13, ПК (современных) - 33, ПК (2002) – 5, проекторов -4, интерактивные доски – 2
Музыкальный центр, DVD – плеер; телевизор;
Доступ в сеть интернет, узлы и пункты хранения обработки и передачи данных
Наименование Показатель
Доступ в сеть интернет Есть
Способ подключения Выделенная линия
Скорость подключения мегабит/сСпособ оплаты Безлимитный доступ
Адрес сайта http://makhachkala15.dagschool.comШкольная образовательная сеть http://schools.dnevnik.ruВ школе организована локальная сеть (административная и внутрикабинетная).
Секретарь школы весь документооборот ведет в электронном формате. Учителя свою документацию завучам сдают и ведут всю в электронном формате.
Продолжается работа по подготовке учительских кадров по использованию ИКТ и интернет-технологий.
Учителя, использующие в образовательной деятельности Интернет-технологии, с полной уверенностью говорят о необходимости дальнейшего развития этого процесса, который не просто значительно повышает мотивацию обучения, действительно помогает более продуктивно внедрять современные педагогические технологии, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, развитие интерактивного подхода, обучения в деятельности учеников и самих учителей. Также развивает умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет и умение критически подойти к информации, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки постоянного самообразования, помогает "превращать учение в радость открытия".
Школа была подключена к Интернет по выделенной линии ADSL, провайдер РТКомм.РУ. в октябре 2010 году с ними расторгли договор из-за плохого качества связи и заключили договор с компанией «Эрлайн».
Имеется школьный сайт, который периодически обновляется. В школе расписание составляется в электронном виде при помощи программы «Хронограф». В программе « Школьный Офис» создается база данных контингента учителей и учеников.
В кабинете ИВТ, собран достаточно богатый информационный методический материал, направленный на повышение педагогического мастерства учителей. Ведется журнал по ТБ и есть стенд по ТБ.
Так же в кабинете с каждым годом пополняется школьная медиатека.
Собираются презентации, созданные учителями для проведения уроков и школьных мероприятий, видеозаписи открытых уроков и школьных мероприятий. В нашей коллекции презентаций такие как: «MAKHACHKALA», «Город Будущего», «Квадратное уравнение», «Компьютер», «Махачкала в музыке, живописи в нашей», «Мозаика», «Музыканты МИРА», «Персональный компьютер и его основные узлы», «Поле чудес», «Перелет птиц», «Угадай птицу по голосу», «Птицы из Красной книги», «Вода – самое удивительное вещество, «BYRON AND PUSHKIN», «ССУГЪУРИ УВАЙСОВ», «ГРЕКИ И КРИТЯНЕ», «Поэма Гомера «Одиссея»», «Зарождение демократии в Афинах», «ДРЕВНЯЯ СПАРТА», «В гаванях Афинского порта Пирей», «В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ», «THIS IS AMERICA - Christmas Music and Traditions in USA», «Атрибуты Рождества», «Твой правовой статус. Права ребенка», «Берегите Землю», «Сохранение биоразнообразия», «Введение в информатику», «Элементы компьютерной графики», «Зарубежная Европа», «Конструирование из мозаики», «Отчет о проделанной экологической работе» и т.д.
Презентации делались самими учителями с помощью заместителя директора Бровкиной И. Ю., или искались в интернете к открытым урокам и школьным мероприятиям.
За I полугодие провели следующие открытые уроки и мероприятия с использованием ИКТ
№ Мероприятие с ИКТ класс ответственный дата
Урок «20 – летие со дня принятия конституции РФ и выборов депутатов Федерального Собрания» 9а,10а, 11а Алышева В.М., Абдулжалимова Е.Б., Абдурахманова З.К, Шингарова С.Г. 2.09.13
Урок «200-летие вхождения Дагестана в состав России» 5-8 Кл. руководители 2.09.13
«Международный день борьбы против религиозного экстремизма» 1-11 Кл. руководители 3.09.13
Урок «Экстремизм, терроризм» 1-11 Кл. руководители 1-ая неделя сентября
Урок «День единение народов Дагестана» 1-11 Кл. руководители 15.09.13
Урок «Все действия с дробями» - 7б Абдурахманова З.К. 18.09.13
Урок «День пожилого человека» 1-11 Кл. руководители до 25.09.13
День народного Единства 1-11 Кл. руководители 4 ноября
Урок по русскому языку «В гостях у глаголов». 5ба Джамбулатова С.Д. 27.10.13.
Урок по русскому языку «Главные члены предложения. Подлежащее». 8а Джамбулатова С.Д.. 28.10.13.
Урок по русскому языку «Причастие» 7а Ибрагимова Д.Д. 25.10.13.
Урок «Русско-японская война» 11а Алышева В.М. Урок «Моя гражданская позиция» 8 Казимагомедова К.М. День Матери 1-11 Кл. руководители 25.11.13
День инвалида 1-11 Кл. руководители 03.12.13
Мероприятие «Дагестанцы – герои России» 10а Алышева В.М. 9.12.13
Урок «Права» 1-11 Кл. руководители 10.12.2013
Мероприятие «Будущий избиратель растет в школе» 8 Казимагомедова К.М. «Площадь. Единицы измерения площади» 5б Муталибов Ш.Э. 11.12.2013
Мы против наркотиков В МБОУ «СОШ № 15» с ноября 2011 началась работа по формированию единой электронной среды для учителей, учеников и их родителей в Единой образовательной сети «Дневник.ру». Для организации работы составлен план по внедрению Интернет – проекта «Дневник.ру», проведены обучающие семинары. Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов Интернет-проекта «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Ответственными по проекту назначены: зам.директора Бровкина И.Ю. и руководителя ШМО математики, информатики и физики. «Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности:
- ведение электронных дневников,
- ведение электронного журнала,
- выдача и получение домашних заданий,
- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям.
Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Для работы в ЕОС «Дневник.ру» были обучены руководители ШМО. А они объяснили классным руководителям и учителям-предметникам важность этого проекта. Были проведены родительские собрания, где администрацией школы разъяснили родителям все плюсы ЕОС «Дневник.ру». Заключено соглашение с родителями учащихся (или их законными представителями) на обработку персональных данных, для введения электронного журнала и регистрации сопутствующих сведений об успеваемости обучающихся, необходимых для реализации информационно-справочного обеспечения пользователей.
Для реализации этого проекта учителя по информатике отводили 10-15 минут урока на активацию учетной записи каждого ученика на ЕОС «Дневник.ру» (7 -11 классы). После уроков (по заранее составленному расписанию) классные руководители 1 – 6 классов вместе со своими учениками приходили в кабинет информатики, чтобы активировать свои учетные записи в ЕОС «Дневник.ру». В этом им помогали ответственные ученики старших классов.
Те родители, у которых нет дома Интернета также по заранее составленному расписанию приходили в кабинет информатики вместе с классными руководителями своих детей, чтобы активировать свои приглашения на портале «Дневник.ру».
Так постепенно были активированы все потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
На родительских собраниях классные руководители напоминают информацию о пользовании ЕОС «Дневник.ру», называются фамилии учащихся чьи родители регулярно просматривают информацию о успеваемости и посещаемости своих детей. Напоминают, что в ЕОС «Дневник.ру» можно заходить через телефон, школьный кабинет информатики по графику работы.
По заполнению и корректировки расписания своего класса ответственные классные руководители. Они контролируют заполнения журнала в их классах предметниками. Информацию о жизни класса отражают на ЕОС «Дневник.ру» (объявления, фото с мероприятий, поздравления и т.д.). При подведение итогов за первое полугодие
Весь школьный воспитательный и учебный процесс отображается на ЕОС «Дневник.ру»:
Тестирование по предметам;
Пробные экзамены в формах ГИА и ЕГЭ;
Учителя составляют мониторинги успеваемости, качества и посещаемости учащихся.
На конец 1-ого полугодия все учителя выставили четвертные и полугодовые оценки на ЕОС «Дневник.ру». Замечаний по своевременности заполнению тематического планированию и домашнего задания нет.
В этом полугодии наша школа участвовала на дистанционных Всероссийских предметных олимпиадах (videourok.ru, infourok.ru):
по физике – 4 учащихся: Абдулаева Марьям – 7а класс, награждена дипломом III степени, Магомедова Милана - 7а класс, награждена дипломом III степени, Гокова Вероника – 8б класс награждена сертификатом за участия, Шихиева Калимат – 8б класс, награждена сертификатом за участия. Ответственный учитель и директор Капланова А.С. также награждена свидетельством III степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде.
по информатике – 5 учащихся: Тагирова Амина – 5б, награждена дипломом I степени. Ответственный учитель и директор Капланова А.С. также награждена дипломам I степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
Кандалаев Шейхмурад – 6б класс, награжден дипломом I степени, Абдуллаева Марьям – 7а класс, награждена дипломом III степени, Камилов Сулейман – 8б класс, награжден дипломом II степени, Шахбанов Темирлан – 9а класс, награжден дипломом II степени. Ответственный учитель Бровкина И. Ю. также награждена свидетельствами I и II степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
по математике – 8 учащихся: Атаев Юсуп – 5а класс, награжден дипломом II степени. Ответственный учитель Бровкина И. Ю. также награждена свидетельством II степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
Бабаев Саидхан – 5а класс, награжден дипломом II степени, Ибрагимова Снежана – 5а класс, награждена дипломом II степени, Юнусов Камалудин – 5а класс, награжден дипломом II степени, Атаев Юсуп – 5а класс, награжден дипломом II степени, Абдуллаева Марьям – 7а класс, награждена сертификатом за участия, Гаджиев Гаджи - 7а класс, награжден сертификатом за участия, Омарова Гульпайхар - 7а класс, награждена сертификатом за участия. Ответственный учитель Асланова С. Ш. также награждена свидетельством II степени и благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
по русскому языку – 13 учащихся: Эскерова Муминат – 9б класс, награждена сертификатом за участия, Ибрагимова Амина – 6а класс награждена сертификатом за участия, Ибрагимова Алина – 6а класс, награждена сертификатом за участия, Ибрагимова Динара – 9б класс, награждена сертификатом за участия, Акаев Алиярбек – 6а класс, награжден сертификатом за участия, Сулейманова Патимат – 6а класс награждена сертификатом за участия, Ибрагимов Арсен – 8а класс, награжден сертификатом за участия. Ответственный учитель Ибрагимова Д.Д. также награждена благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
Атаев Юсуп – 5а класс, награжден дипломом III степени, Багандова Патимат – 5а класс, награждена дипломом III степени, Тажудинова Саида - – 5а класс, награждена дипломом III степени, Сулейманова Патимат – 6а класс, награждена сертификатом за участия, Рамазанова Марьям – 6а класс, награждена сертификатом за участия. Ответственный учитель Бабаева И.Ш. также награждена свидетельством III степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
по английскому языку – 8 учащихся: Магомедов Шамиль – 3б класс, награжден дипломом I степени, Асельдерова Уммсафият – 4б класс, награждена дипломом I степени, Эскеров Нариман – 4а класс, награжден дипломом I степени, Гарумов Алигаджи, награжден дипломом I степени, Казанбиев Багаудин, награжден дипломом II степени. Ответственный учитель Раджабова Марьяна Гаджиевна также награждена свидетельствами I и II степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
Баймурзаева Залина – 6а класс, награждена дипломом I степени, Рамазанова Марьям – 6а класс , награждена дипломом II степени, Гаджиева Айшат– 7а класс, награждена дипломом III степени. Ответственный учитель Шингарова Сельмира Гамидовна также награждена свидетельствами I и II степени, благодарностью за подготовку учащихся к олимпиаде;
Учитель математики Асланова С. Ш. прошла курсы по повышению квалификации по программе «Инновационные технологии в системе образования» в г. Кисловодске.
Учителя, использующие в образовательной деятельности Интернет-технологии, с полной уверенностью говорят о необходимости дальнейшего развития этого процесса, который не просто значительно повышает мотивацию обучения, действительно помогает более продуктивно внедрять современные педагогические технологии, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, развитие интерактивного подхода, обучения в деятельности учеников и самих учителей. Также развивает умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет и умение критически подойти к информации, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки постоянного самообразования, помогает "превращать учение в радость открытия".
Существует одна из главных трудностей, с которой сталкиваются сегодня, наверно, многие образовательные учреждения, - отсутствие ясных ориентиров в работе информатизации школы. В связи с этим, администрация школы ежегодно проводит самооценку информатизации школы, намечает пути продвижения вперед.
В настоящее время основными показателями работы школы в области внедрения ИКТ являются:
Уменьшение соотношения количества учащихся на один современный компьютер;
Наличие локальной сети в школе;
Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет, наличие Интернет-сайта;
Увеличение количества сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности;
Появление в образовательном учреждении авторских цифровых продуктов, собственных электронных «Портфолио»;
Увеличение количества учителей, участвующих в конкурсах с применением ИКТ;
Увеличение времени, которое проводят за компьютером учащиеся в неделю, за счет организации исследовательской и проектной деятельности;
Проведенная нами работа дала следующие результаты возможность наладить эффективное взаимодействие со школой. Родитель имеет возможность оперативно получить самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители могут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также появилась возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Однако, наряду с положительными моментами, которые можно отнести к успехам информатизации образования МБОУ «СОШ № 15», сегодня в школе существует ряд проблем, на которые необходимо обратить особое внимание в дальнейшем:
Недостаточное обеспечение образовательного учреждения современными электронными учебными пособиями порождает нежелание среди заинтересованных педагогов применять ЦОР в образовательном процессе. Следовательно, необходимо регулярное приобретение ЦОРов для работы.
Большим вопросом остается информатизация школьной библиотеки, т.к. для более активного использования электронных пособий и сети Интернет при подготовке учащихся необходимо как можно больше точек доступа к электронной информации. Поэтому прежде, необходимо обновлять и совершенствовать ЦОР-базу и МТБ библиотеки;
Мешает работе на ЕОС «Дневник.ру» не качественный Интернет в школе (всего одна точка на всю школу), часто пропадает сеть. Сам сайт долго грузиться или совсем не работает.
Из выше обозначенных проблем вытекают перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного процесса:
Создание в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЦОРов.
Постепенное обновление компьютерной техники в компьютерных и предметных классах, библиотеке.
Участие педагогов в различного рода дистанционных мероприятиях.
Увеличение количества участников (учителей и учащихся) в проектах, НПК, олимпиадах различного уровня.
Заместитель директора по ИОПБровкина И.Ю.