Примерная образовательная программа кружка театра «Сказка».Возраст детей 3-4 лет, год разработки: 2016 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Утверждена:
Заведующей МБДОУ
д/с «Теремок» с. Арыг-Узюнский
________/Дувен-Баир Ж.О.
«___» _____________ 2016г










Примерная образовательная программа кружка театра «Сказка»

















Выполнила: Дамыймаа С.Б.
Возраст детей 3-4 лет
год разработки: 2016 год.













Тема: Приобщение детей к
театрализованным играм


Цель: Развивать подражательные
навыки и фантазию детей.























Пояснительная записка.

Театр - один из самых демократичных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с
1. Художественным образованием и воспитанием детей.
2. Формированием эстетического вкуса
3. Нравственным воспитанием
4. Развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения)
5. Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалог и монолога)
6. Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр раскрывает духовный, и творческий потенциал ребенка дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизического ощущений, раскрепощение личности. Все игры, представленные базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предпологается.
1. Снятие, по возможности, всех стрессобразующих факторов.
2. Раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности
3. Развитие реальных мотивов
а) игра и обучение не должны быть из-под палки
б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого.
в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед.
Содержание занятий по театрализованной деятельности должны быть связаны с темами занятий: как окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, «дизайн технология»,
конструирования, изобразительная деятельность. Большое количество игр и упражнений находят свое применение на занятиях математики, ритмике, на
музыкальных и физкультурных занятиях. Театрилизованная деятельность заключает следующее:
1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психологических процессов (восприятия, воображения, фантазия, мышления, внимания, памяти и др) речи (монолог, диалог) творчески способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль)
2. Участие детей в театрализированной игре: разыгрывание сказок, стихов, песенок, потешек, мини-сценок басен: владение куклой игрушкой, и
всеми доступными видами театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям)
3. Амплификация (обогащение) театрального опыта: знания детей о театре о истории, театрах москвы театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминалогии.
4. Изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями:
Изготовление кукол, игрушек костюмов. Создание театра «Театр для всех», «Домашний театр», совместно празднование Дня театра (27 марта)
































Методические рекомендации

Занятия по театрализованной деятельности проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, начиная ( с 4 до 6 лет) в течении 20-25 минут в средней и старшей группе.
Оптимальное количество детей на занятии 10-12 детей. Для выполнения творческих заданий желательно использовать мягкие объемные модули, элементы костюмов и атрибутов, игрушки. Организованные занятия начинаются с 1 октября, так как до этого времени в ДОУ идет комплектация групп, и все педагоги проводят обследование детей.
Для правильной организации рекомендуется учитывать следующие принципы:
1. Содержательность занятий, разнообразие тематики, методов работы.
2. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
4. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.
Все игры и упражнения на занятии подобрать таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму и различных вариациях.
Формы работы с детьми. Данная программа предполагает как групповые, так и индивидуальные формы организации работы.
Групповые формы

· Театральные занятия включают игру, наблюдения, практические задания, практическое знакомство с миром театра, актерское работы, правилами поведения в театре.

· Коллективные репетиции.

· Спектакли детского театра, в которых обязательно приветствуют.
Индивидуальные формы.

· Работа с детьми над ролью с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя).
Структура занятий
«Актерская мастерская»
Приветствие (ритуал, вначале предложенный взрослым, затем детьми).
- упражнение на развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти, саморегуляции поведения;
- на развитие техники речи;
- музыкально-пластические упражнения
- театральные упражнения и этюды.
Правила поведения.

· говорить негромко (не кричать).

· ходить спокойно (не бегать).

· смело показывать свои способности (не стесняться)

· заботится друг о друге (не обижать)
Предметно-пространственная среда.
Для успешной работы необходима специально организованная предметно-пространственная среда: помещение детского театра с занавесом, сценой и зрительным залом; музыкальное оформление спектакля, театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации, бутафория.









Список детей кружка «Сказка»
на 2016-2017 уч.год

Байырмаа Чиргилчин – 5 л
Суван-оол Дарина – 5 л
Монгуш Янчен – 5л
Маадыр-оол Айда-Сай – 5л
Санчай-оол Авырал – 5л
Лакпаа Сюзана – 5л
Долдай-оол Ян-Сулуу – 5л
Хертек Айзаана – 5л




















Утверждено Заведующей МБДОУ д/с «Теремок»
_____________ Дувен-Баир Ж.О.
от «___» ____________ 2016г



Перспективный план кружка театра «Сказка»
на 2016-2017 учебный год.

Октябрь
Тема: Знакомство с детьми. стр 13. А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».


Тема: Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я? стр 14 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».

Ноябрь
Тема: Пойми меня. стр 15 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».


Тема: Язык жестов. стр 16 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».

Декабрь
Тема: Чтение пьесы Л.Поляк «Репка» стр 17 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».


Тема: Репетиция пьесы «Репка» стр 20 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».

Январь
Тема: Репетиция пьесы «Колобок» А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».


Тема: Театрализованная игра «Колобок» стр 23 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».

Февраль
Тема: Эмоции стр 52 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».


Тема: Репетиция спектакля «Три поросенка» стр 69 А.В. Щеткин «Театральная деятельности в детском саду».

Март
Тема: Репетиция мини-сценки «Ёж и лиса» стр 24 И.Т. Петрова «Подготовка и проведения театр-х игр в д/саду»


Тема: Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» стр 26 И.Т. Петрова «Подготовка и проведения театр-х игр в д/саду»

Апрель
Тема: Театрализованная игра «Кто в гости пришел» стр 16 И.Т. Петрова «Подготовка и проведения театр-х игр в д/саду»


Тема: Игровая викторина по сказкам.





Используемые литературы:

1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».

2. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и
проведение театрализованных игр в детском саду»

3. О.О. Сувакпит, Б.М. Монгуш, Ч.К. Кара-Куске «Тыва уруглар
ясли-садтарынга номчулга ному»

4. Н.Крылова «В мире мифов»

5. И.Л. Рябкова, О. А. Дюрлюкова «Художественно-творческая
деятельность оригами»

6. Делегей чоннарынын тоолдары «Ийи дамырак»

7. Т.Морозова «Оригами»

8. Жуковская Р.И, Пеньевская Л.А. «Хрестоматия для детей
дошкольного возраста.


















15