Интегрированный урок ознакомления с окружающим и трудового обучения по теме Золотая осеньво 2 классе
Открытый интегрированный урок
ознакомления с окружающим
и развития речи
и трудового обучения
по теме «Золотая осень»
во 2 «в» классе
МКС(К)ОУ «СКОШИ VI вида»
Учитель первой категории
Померанцева Ольга Николаевна
2012 – 2013 учебный год.
Тема урока: Золотая осень.
Цели урока: расширить представления детей об осени; дать понятие «золотая осень».
Задачи урока: отработать употребление относительных прилагательных по теме; развивать умение соотносить картинки и предметы, развивать наблюдательность обучающихся на основе упражнений, развивать пространственные, временные представления, мелкую моторику; активизировать познавательную деятельность; воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: осенние листья, картинки деревьев, учебники, картон, клей, кисточки, тряпочки, презентация по теме урока.
Ход урока:
Оргмомент.
а) – Сядет тот, кто назовёт, какого цвета лист я покажу (показываю разноцветные осенние листья).
б)Игра на внимание «Подбери листок» (Слайд 1).
2. Введение в тему.
а) Вводная беседа:
- Как одним словом назвать эти листья, какие они? (Осенние)
- Каких листьев по цвету я показала больше? Почему?
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы.
б) Сообщение темы урока (Слайд 2).
3. Изучение нового.
а) Рассказ учителя:
- Жёлтые листья часто называют «золотыми», т.к. они очень похожи на золото по цвету (Показываю предмет из золота и жёлтый лист). А так как в середине осени много жёлтых листьев, то и осень называют «золотой» за её жёлтый цвет (Слайды 3, 4, 5,6).
б) Прослушивание стихотворения «Листья золотые».
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет красивый сделаем из них.
Мы букет поставимпосреди стола…
Осень золотав гости к нам пришла.
- Определите, о какой осени идёт речь в стихотворении, и докажите, что такое название справедливо.
в) – Из данных иллюстраций выберете только «Золотую осень» (Слайд 7).
- Почему вы выбрали эту картинку?
г) Соотнесение листьев с деревьями, на которых они растут.
( Работа на партах с картинками деревьев и листьями)
д) Упражнение на образование относительных прилагательных (Слайд 8).
Лист берёзы – берёзовый лист, лист клёна – кленовый лист,
Лист дуба – дубовый лист, лист рябины – рябиновый лист.
4. Физминутка( с листочками в руках).
1)Дует, задувает, Жёлтые листочки (движение руками из стороны в сторону.)С дерева срываетС ветки на дорожки. (движение руками сверху вниз.)И бегут по листьям Маленькие ножки. (Лёгкий бег на месте.) Мы с тобой гулять пойдём (Шаг на месте.) И листочки соберём. (Присаживаются, наклоняются, «собирая» листочки.)
5. Закрепление.
а) Работа по учебнику (стр. 25).
Ответы на вопросы по картинке:
-какое время года изображено?
-как вы это определили?
-какая трава?
-какое небо?
-что происходит с перелётными птицами?
б) Составление рассказа о «золотой осени» по мемотаблице (Слайд 9).
в) словарная работа
- объясните смысл выражений: «золотые руки», «золотая голова», «золотой характер».
6.Физминутка для глаз (Слайд 10).
7. Выполнение аппликации из листьев «Осенняя берёза».
1)Знакомство детей с аппликациями из листьев (Слайд 11).
2) Объяснение порядка выполнения работы по технологическим таблицам (Слайд 12).
3) Повторение правил безопасной работы с ножницами (по таблице).
4)Самостоятельная работа учеников по выполнению аппликации.
5) Оценка и выставка работ.
8. Подведение итогов (Слайд 13).
Рецензент: Исакичева Наталья Евгеньевна - замдиректора по УВР
Телефоны:
Рабочий: 6-53-41
Сотовый: 9200577633
Рецензия
На интегрированный урок ознакомления с окружающим и развития речи и трудового обучения учителя начальных классов Померанцевой О. Н.
МКС(К)ОУ «СКОШИ VI вида»
по теме « Золотая осень», 2 класс.
Урок учителя начальных классов Померанцевой О. Н. прошел на высоком методическом уровне. Урок проводился в форме игры. Тип урока -комбинированный. Все этапы чётко спланированы Исходя из того, что уровень усвоения знаний у большинства учащихся репродуктивный, уровень сформированности умений аналитический, на уроке ставились цели: коррекция недостатков речевого развития детей, расширение представления детей об осени. Решались следующие задачи: дать понятие «золотая осень», отработать употребление относительных прилагательных по теме; развивать умение соотносить картинки и предметы; развивать наблюдательность обучающихся на основе упражнений, развивать пространственные, временные представления, мелкую моторику; воспитывать любовь к родной природе.
Основными принципами организации урока, наряду с общедидактическими, являются предметность и наглядность, коррекционно-развивающая направленность. Учитель старалась организовать обучение на уроке таким образом, чтобы изучаемый объект был воспринят несколькими органами чувств: слухом, зрением, осязанием, тактильными ощущениями. На уроке присутствовали натуральные объекты в виде осенних листьев, что способствует созданию чётких и полноценных характеристик объекта у наших детей
С поставленными целями и задачами педагог успешно справилась, о чём свидетельствуют итоги каждого этапа и урока в целом. Одновременно решались задачи по коррекции и развитию мелкой моторики рук, развитию точности движения при выполнении практических работ, воспитанию самостоятельности и внимательности. На уроке использовались разные методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, словесный. Использовался приём мнемотехники. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций. Использование мнемотаблицы на уроке позволило детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Применялись фронтальная и индивидуальная формы работы. Осуществлялась дифференциация заданий по степени самостоятельности, по степени и характеру помощи учащимся.
В сочетании с традиционными методами обучения на уроке была использована мультимедийная поддержка, которая обогатила наглядный материал урока и разнообразила задания. Дети были заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Эмоциональный фон урока был благоприятный.
Методы и приёмы учителя в интегрированном уроке ознакомления с окружающим и развития речи и трудового обучения, использованные на уроке, были педагогически оправданы, соответствовали реальным возможностям учеников данного класса. Оказывали развивающее, коррекционное, воспитательное воздействие и способствовали решению поставленных задач. Цели урока достигнуты полностью.
Педагог Померанцева О.Н. отличается высокой педагогической культурой, что способствовало созданию благоприятного психологического климата, активности учащихся. На уроке были соблюдены все требования СанПиН.
Зам.директора по УВР - Исакичева Наталья Евгеньевна.
Рецензент: Исакичева Наталья Евгеньевна - замдиректора по УВР
Телефоны:
Рабочий: 6-53-41
Сотовый: 9200577633
Рецензия
На интегрированный урок ознакомления с окружающим и развития речи и трудового обучения учителя начальных классов Померанцевой О. Н.
МКС(К)ОУ «СКОШИ VI вида»
по теме « Золотая осень», 2 класс.
Урок учителя начальных классов Померанцевой О. Н. прошел на высоком методическом уровне. Урок проводился в форме игры. Тип урока -комбинированный. Все этапы чётко спланированы.
Целью урока было: расширить представления детей об осени; дать понятие «золотая осень», отработать употребление относительных прилагательных по теме; развивать умение соотносить картинки и предметы, развивать наблюдательность обучающихся на основе упражнений, развивать пространственные, временные представления, мелкую моторику; активизировать познавательную деятельность; воспитывать любовь к родной природе.
С поставленными целями и задачами педагог успешно справилась, о чём свидетельствуют итоги каждого этапа и урока в целом. Одновременно решались задачи по коррекции и развитию мелкой моторики рук, развитию точности движения при выполнении практических работ, воспитанию самостоятельности и внимательности.
Для достижения поставленных целей, на уроке использовалось сочетание разнообразных методов (словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа).В сочетании с традиционными методами обучения на уроке была использована мультимедийная поддержка, которая обогатила наглядный материал урока и разнообразила задания. Дети были заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Эмоциональный фон урока был благоприятный.
Методы и приёмы учителя в интегрированном уроке ознакомления с окружающим и развития речи и трудового обучения, использованные на уроке, были педагогически оправданы, соответствовали реальным возможностям учеников данного класса. Оказывали развивающее, коррекционное, воспитательное воздействие и способствовали решению поставленных задач. Цели урока достигнуты полностью.
Педагог Померанцева О.Н. отличается высокой педагогической культурой, что способствовало созданию благоприятного психологического климата, активности учащихся. На уроке были соблюдены все требования СанПиН. Зам.директора по УВР - Исакичева Наталья Евгеньевна.