Урок технологии Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

Технологическая карта урока формирования УУД

Класс 4
Тема: «Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фотоколлаж», оформление фотоколлажа.
Задачи урока:
Образовательные
формировать у учащихся представление о фотоколлаже;
учить использовать собственные фантазии для создания фотоколлажа;
учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей.
Развивающие
развивать пространственные представления;
развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Воспитательные
воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.
Результаты деятельности:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные : формирование представления о том, что такое фотоколлаж, , о профессии фотографа.

Необходимое оборудование и материалы.
Для учителя: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация алгоритма предстоящей деятельности,
Для учащихся: клей, ножницы, лист ватмана для составления фотоколлажа, фотографии.






1.Мотивация и самоопределение к деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Смайлики»
Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ Смайлики .Каждый подойдет и выберет себе смайлик настроения. Посмотрим какое настроение преобладает.
Я надеюсь что и весь наш урок пройдет в хорошем настроении.
Дети выбирают тот смайлик, который отображает настроение учащегося на начало урока.
Личностные
Самоопределение: внутр.позиция школьника.
Регулятивные
Управление своей деятельностью.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Этот этап урока проходит в виде беседы.
- Что одинаково в двух словах и в чём различие фотография и фотоколлаж?









Учитель: Если вы знаете, что такое коллаж, то поймете, что означает слово «фотоколлаж».
.


Ответы детей:(слово «фото»-одинаковое, новое слово-коллаж)
,

Дети ищут ответ в словаре.

Ответы детей
-Само слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». 

Дети делают самостоятельно вывод: Фотография - это снимок чего либо. и он один. фотоколлаж - это композиция из нескольких фотографий одной темы.

Личностные
Самоопределение: самооценка своих знаний.
Познавательные
Формирование умения извлекать информацию из текста, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные
Формирование умения высказывать свое предположение.


3.Постановка учебной задачи.
Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.
На слайде: Цель урока . Познакомиться с понятием «фотоколлаж», оформление фотоколлажа.

- Работа с учебником (вопросы)стр.53







Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Регулятивные
Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.


4.Построение проекта выхода из затруднений 
























5.Разработка проекта
Данный этап основной. На данном этапе используют добытую информацию, развиваются мыслительные операции, происходит анализ и синтез, самостоятельно составляется алгоритм действия.





1.Какие фотографии надо использовать для фотоколлажа по теме «Семья»?
2.. Какие у вас фотографии?
3. Давайте разделимся на группы по темам фотографий.
.




















Учитель: -Сейчас мы посмотрим образцы фотоколлажей.(Презентация)

Давайте составим план работы.

Дети рассматривают фотографии и определяются в группы по темам.
























Дети предлагают этапы плана.
1.Выбрать тему.
2.Выбрать количество фотографий по теме.
3.Разложить их на ватмане, составить композицию.
4. Наклеить фотографии.
Коммуникативные
Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
умения общаться, взаимодействовать с людьми,
Познавательные
Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

Регулятивные
Формирование умения прогнозировать предстоящюю работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
умение решать проблемы.
Коммуникативные: формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника.
Познавательные: извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию.
Регулятивные: умение работать по плану







6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

.




Работа в группах
а) создание групп, работа над проектами:
первая группа – проект «Моя семья»
вторая группа – проект «Школа»,
третья группа – проект «Моё село»

Учитель-В процессе работы вы должны вы должны выполнить свой проект по плану, после окончания работы защитить проект.

- Обсудите , какие материалы вам понадобятся?
-Распределите роли, кто чем будет заниматься.
-Приступайте к работе.
Выбор элементов , материалов, инструментов, оптимальной технологии:




Ответы детей

Фотоколлаж должен соответствовать теме.
Выполнять по плану аккуратно и красиво.






Выполнение обучающимися фотоколлажа по темам групп.





Коммуникативные
Формирование готовности к сотрудничеству, умению договариваться, умения слушать и понимать других, формирование умения работать в группах.

Регулятивные
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



7. Включение в систему знаний и повторение.


Защита проектов учащихся.(по времени отведённому времени)
первая группа – проект «Моя семья»
вторая группа – проект «Школа»,
третья группа – проект «Моё село»

Учитель:-У вас у всех хорошее выполнение работы. Есть конечно недостатки , (если есть), все проявили творчество, самостоятельность выполнения работы с разными материалами.
- Какие цели мы ставили? Достигли вы их?


Выскажите свое мнение.



Выставление оценок.






Личностные
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. толерантное отношение к иным решениям.
Регулятивные: умение определять, достигнут ли результат деятельности.
Коммуникативные: умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Познавательные: умение логически обосновывать свои выводы.


8. Рефлексия деятельности. 
1. Что я почувствовал..
2.Что я понял
4. Где мне это пригодится.


Личностные
Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работы, эмоциональный настрой на результат своей деятельности.


Домашнее задание (если это необходимо на уроке)





15