Конспект урока окружающего мира по теме Когда мы станем взрослыми(1 класс)


Конспект урока окружающего мира по теме «Когда мы станем взрослыми»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные –
знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
навыки: бережное отношение к окружающему миру.
Метапредметные –
регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.
Личностные – осознание ответственности человека за общее благополучие.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).
Структура урока.
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 2-3 мин. Приветствие.Каким бы вы хотели увидеть наш урок? А меня? А что вы будете для этого делать?Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Михаила Ножкина «Дело было вечером»,  а вы подумайте и предположите о чём сегодня пойдет речь на уроке.
Дело было вечером,Делать было нечего.Петя пел, Борис молчал,А Сергей ногой качал,Мила в зеркальце глядела,Таня просто так сидела,Николай ловил осу,Юра ковырял в носу.И сказал ребятам Петя:«Мы пока что с вами дети,но когда пройдут года – кем же станем мы тогда?»
(Повторяю вопрос)
Так о чём же пойдёт речь на уроке? Правильно, тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми?» (слайд 2) Психологический настрой, слушают учителя.Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.
(О том, кем мы станем, когда вырастим, о профессиях)
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.
– понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
– сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
– определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).  
10 мин. Ответить на этот вопрос мы сможем, когда поднимемся на вершину этой горы. (слайд 3)
Но это будет не просто, нам предстоит пройти все препятствия. Итак, ребята, в путь.
1 препятствие. (слайд 4)
Во сколько лет человек считается взрослым? А по закону? (подсказка учебник стр. 24)Посчитайте, через, сколько лет вы будете считаться взрослыми? А чем жизнь взрослых отличается от вашей? Что еще необходимо для того, чтобы стать взрослым?
2 препятствие.
Отгадайте загадку:В прошлый раз был педагогом,Послезавтра – машинист.Должен знать он очень много,Потому, что он … (артист)
– Представьте, что каждый из вас стал настоящим артистом.Закройте глаза и подумайте, кем бы вы хотели стать? (слайд 5)Покажите, кем вы хотите стать, с помощью движений, но без слов. Т.е. сыграйте профессию, которую вы хотите выбрать для себя, так чтобы мы отгадали.
3 препятствие. (слайды 6-15)
Угадай профессию. Загадываю загадки.  Принимают участие в беседе, работа по учебнику.
 
 
 
Читают текст на странице 24. Отвечают на вопрос (когда достигает 18 лет).
Считают: 18 – 7 = 11Через 11 лет.Отвечают на вопросы учителя.(взрослые  работают)(учиться, получить образование по профессии)
 
 
 
Пантомима. Обыгрывают профессии, имитируют движения.Один показывает, а остальные отгадывают его профессию.
Отгадывают загадки.
Этап 3. Физкультминутка 1 мин. (слайд 15)
А теперь, ребята, встали.Мы немножечко устали.Вы сначала посмотрите,А потом со мной спешите.
1 раз – показ, 2 раз – вместе.
Мы в профессии играли –Вмиг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь в руках у нас –Быстро едет первый класс!А теперь на стройке мыКладём ровно кирпичи.Раз – кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора. Выполняют движения вслед за учителем.
Этап 4. Практикум.
– работать в паре;
– аргументировать  свою позицию, слушать собеседника;
– сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
– рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; 10 мин. Ребята, а как вы думаете, почему вы сегодня сели вот так?Следующие препятствия мы будем с вами проходить, работая в группах. (4 группы)
4 препятствие (слайд 17)
Посмотрите на эту картинку и скажите, что здесь необычного, не так? Значит, какое будет задание? Правильно, что лишнее? (слайд 18)У каждой группы 2 карточки (карточки с заданием лежат на столе). Возьмите карточку под №1 и обведите лишнее в кружок. (Приложение 1) Затем проверяем коллективно. (слайды 19-22)
5 препятствие
Возьмите карточку под №2.
(Приложение 2) В данном конверте разрезанная картинка с изображением человека какой-то профессии. Что необходимо сделать? (конверты на столе)И доказать нам, почему эта профессия важна? А какая профессия важней? (слайд 23)Все профессии важны, все профессии нужны. Даже великий писатель В.В. Маяковский, с творчеством которого мы с вами познакомимся позже на литературном чтении, говорил о профессиях следующими строчками стихотворения: (слайд 24)
Книгу переворошив,намотай себе на ус –все работы хороши,выбирай на вкус!
Завершили работу в группах.
6 препятствие.
И последнее препятствие (слайд 25)Сравни рисунки в учебнике на странице 25. Что можно сказать об этих рисунках? В скором будущем каждый из вас станет взрослым. И окружающий нас мир к тому времени тоже изменится.– В каком городе вы бы хотели жить? – Почему? – Как вы думаете, от кого зависит, каким станет наш мир в будущем? А что мы с вами можем сделать, чтобы мир стал лучше, чище?
Совсем недавно появилась новая профессия – эколог(слайд 26)– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.ВЫВОД: Каждый человек ответственный за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем. Групповая работа.
 
 
Формулируют задание по картинке.(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).
 
 
 
Предполагают, какое будет задание.(Собрать картинку).Собирают картинки и доказывают важность профессии.Высказывают мнения.
 
 
 
 
 
 
 
Сравнивают рисунки.
Высказывают свое мнение.(В чистом) (для здоровья человека)
(От нас)
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Этап 5. Проверка полученных результатов.
 – отвечать на итоговые вопросы;  
4 мин. Вот мы и забрались на вершину горы. Ребята, а на протяжении всего урока людьми какой профессии мы с вами были? (слайд 27)Давайте вспомним всё, о чём мы говорили и ответим на наш вопрос:  Когда мы станем взрослыми? (слайд 28)  
Отвечают на вопросы.  (альпинисты)
 
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия.
– оценивать свои достижения на уроке.  
2 мин. Оцените свою работу на уроке. (слайд 29)
1 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, был внимательным и отвечал на вопросы правильно.
2 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не достаточно внимательным, поэтому  не смог ответить на все вопросы.
3 смайлик. Встаньте, кто считает, что работал на уроке активно, но был не внимательным, поэтому  не смог ответить на вопросы.
– Получился ли наш урок таким, каким вы хотели?  Урок окончен.  
Оценивают себя.
 
 
 
 
Отвечают на вопросы.