«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания
«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания
Воспитатель: Рогова Н. ДПрограммное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки. Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года.
Оборудование: 3-4новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.Интеграция образовательных областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»
Пришла зима веселая,С коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На елке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка веселаяПодольше не кончается!
- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)
- Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!
Ул-ул-ул - ветерок подул.Ул-ул-ул - зимний лес уснул.Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.Ры-ры-ры - прокачусь с горы.Ру-ру-ру – начинаем мы игру.Ре-ре-ре – санки на гореРи-ри-ри - на рябину посмотри.
(дети повторяют вместе с воспитателем)
3. Беседа о традициях празднования Нового года на Руси.
- А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.
Воспитатель: - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки.
- Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей).
4. Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)Ветер дует ледянойИ вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)Он суровый и могучий.Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед наДаже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)Притаилась и сидит,Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)Но утихла злая вьюга,Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)Скачет по полю лиса. ( Прыжки)Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
- А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)
- Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)
5. Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
6. Аппликация «Ёлочка».
Перед вами заготовки для открытки. Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки.
- Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку. Выбирайте место для своей игрушки.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению!
- Вы большие молодцы!
7. Рефлексия.
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?
- О каком празднике вели диалог?
- Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)
- У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.
- Оцените сегодняшнее занятие! Если вам понравилось занятие, то поднимите вверх елочку, если нет, то поднимите шишку! (Поднимают картинки).
- Спасибо за занятие!