Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентов по дисциплине Информатика


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»








Методические указания
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

общеобразовательной учебной дисциплины

ИНФОРМАТИКА

ЕН.02 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных
машин и установок (по отраслям)
(на базе основного общего образования)



Составители: Бойченко Л.П., Реджепова З.М.





Одобрена ПЦК физико-математических
дисциплин
Протокол №_____ от ______20 г.

Председатель ПЦК __________Л.Е. Бакулина









Москва, 2015
Содержание

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc381349470" 14Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc381349470 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc381349471" 141 Тематический план учебной дисциплины 13 PAGEREF _Toc381349471 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc381349472" 142 Виды самостоятельной работы студентов 13 PAGEREF _Toc381349472 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc381349473" 143 Методические указания по выполнению заданий 13 PAGEREF _Toc381349473 \h 1491515
13 LINK \l "_Toc381349475" 14Тема 1.Обработка графической информации 13 PAGEREF _Toc381349475 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc381349476" 14Тема 2.Общий состав и структура песональных ЭВМ и вычислительных систем 13 PAGEREF _Toc381349476 \h 14241515
13 LINK \l "_Toc381349477" 14Тема 3.Базовые системные программные продукты 13 PAGEREF _Toc381349477 \h 14261515
13 LINK \l "_Toc381349478" 14Тема 4. Базовые пакеты прикладных программ (MS WORD). 13 PAGEREF _Toc381349478 \h 14281515
13 LINK \l "_Toc381349479" 14Тема 5. Базовые пакеты прикладных программ (MS EXCEL) 13 PAGEREF _Toc381349479 \h 14301515
13 LINK \l "_Toc381349480" 14Тема 6. Методы и приёмы обеспечения информационной безопапсности 13 PAGEREF _Toc381349480 \h 14321515
13 LINK \l "_Toc381349481" 14Тема 7. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи 13 PAGEREF _Toc381349481 \h 14371515
13 LINK \l "_Toc381349482" 14мультимедийных средах 13 PAGEREF _Toc381349482 \h 14411515
13 LINK \l "_Toc381349486" 14Список рекомендуемой литературы 13 PAGEREF _Toc381349486 \h 14531515
15








Пояснительная записка

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, находится в пределах 25-30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Для овладения знаниями:
Для закрепления и систематизации знаний:
Для формирования умений:
Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач
Упражнение на тренажере

Чтение текста (конспекта, учебника, первоисточника, дополнительной литературы)
Работа с конспектом лекции
Решение задач и упражнений по образцу
Подготовка к деловым играм
Упражнения спортивно-оздоровительного характера

Составление плана текста
Повторная работа над учебным материалом
Решение вариантных задач и упражнений
Проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности
Рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

Графическое изображение структуры текста
Составление плана и тезисов ответа
Выполнение чертежей, схем
Подготовка курсовых и дипломных работ (проектов)


Конспектирование текста
Составление таблиц для систематизации учебного материала
Выполнение расчетно-графических работ
Экспериментально-конструкторская работа


Работа со словарями и справочниками
Изучение нормативных материалов

Опытно-экспериментальная работа


Работа с нормативными документами
Ответы на контрольные вопросы




Учебно-исследовательская работа
Аналитическая обработка текста




Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др.
Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции




Создание фильмов, мультимедийных презентации.

Подготовка рефератов, докладов





Составление библиографии





Тестирование и др.





Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Возможные формы контроля:
- проверка выполненной работы преподавателем;
- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);
- зачет;
- тестирование;
- семинарские занятия;
- контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями



1 Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка
Объем часов
Самостоятельная работа



всего
Практические занятия


Введение
4
2

2

Тема1. Обработка графической информации
50
34
26
16

Тема 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
6
4
0
2

Тема 3. Базовые системные программные продукты
10
6
0
4

Тема 4. Базовые пакеты прикладных программ (MS WORD)
18
12
8
6

Тема 5. Базовые пакеты прикладных программ (MS EXCEL)
24
16
12
8

Тема 6. Методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
3
2
0
1

Тема 7. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
8
6
2
2

Выполнение домашних заданий



???

Всего:
89
48
48
41


2 Виды самостоятельной работы студентов

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов

Введение
Работа с литературой, выполнение индивидуального задания
2

Тема 1. Обработка графической информации
Работа с литературой, выполнение индивидуального задания по определению объема информации и представлению информации в различных системах счисления
16

Тема 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
Работа с литературой, выполнение индивидуального задания
2

Тема 3. Базовые системные программные продукты
Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем.
4

Тема 4. Базовые пакеты прикладных программ (MS WORD)
Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка докладов по одной из предложенных тем.
6

Тема 5. Базовые пакеты прикладных программ (MS EXCEL)
Подготовка к зачету. Проработка вопросов к зачету.
8

Тема 6. Методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка информационного продукта по одной из предложенных тем
1

Тема 7. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка информационного продукта по одной из предложенных тем
2

Выполнение домашних заданий
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительными источниками и литературой, поиск информации и подготовка информационного продукта по одной из предложенных тем.
????

Всего:
???

3 Методические указания по выполнению заданий
Тема 1. Обработка графической информации
1. Цель задания:
систематизация материала
углубление знаний по теме занятия.

2. Количество часов на выполнение: 16 часов.

3 Текст задания.




Тема 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем
1 Цель задания:
систематизация материала
углубление знаний по теме занятия.

2 Количество часов на выполнение: 2 часа

3 Текст задания.
Состав компьютерной системы
Магистрально модульный принцип построения компьютера
Классификация ЭВМ
Системный блок ПК
Материнская плата
Процессор
Память компьютера
Адаптеры
Коммуникационные порты.
Устройства ввода информации
Устройства вывода информации
Программное обеспечение ПК: понятие, классификация
Базовое ПО: понятие, классификация
Прикладное ПО: понятие, классификация

4 Рекомендации по выполнению:

В докладе выделяются три основные части:
1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.
2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы.
3) Обобщающая – заключение, выводы.

В данном вопросе необходимо рассказать о том, что компьютер является прибором модульным, и каждое из устройств выполняет свои функции. Устройства компьютера бывают внешние и внутренние. Следует рассказать какие устройства относятся к внешним, а какие к внутренним.
Дать понятии модульного принципа, в чем он заключается, какими достоинствами обладает. Дать понятие магистрального принципа: рассказать о системной шине, шине данных, шине адреса, шине управления. Привести схему магистрально-модульного принципа построения компьютера
Привести классификацию ЭВМ по форме представления величин вычислительной машины, по поколениям (по элементарной базе), по мощности (быстродействию)
Привести схему внутреннего устройства компьютера, описать основные элементы, входящие в системный блок
Понятие материнской платы, принцип ее работы
Понятие процессора, состав (устройство управления, АЛУ, запоминающее устройство, генератор тактовой частоты), основные характеристики (тактовая частота, разрядность)
Понятие памяти, классификация памяти компьютера, их основные характеристики
Дать понятие и характеристику видеоадаптеру, звуковому адаптеру, сетевому адаптеру.
Понятие порт, виды портов их характеристики
Классификация устройств ввода, их основные характеристики (клавиатура, указательные устройства, сканер)
Классификация устройств вывода, их основные характеристики (дисплей, принтер)
Дать определении ПО, привести схему классификации ПО
Дать определение базового ПО, классификация базового ПО (операционные системы, сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства), программы технического обслуживания (тестовые программы, программы контроля), инструментальное ПО)
Дать определение прикладного ПО, классификация прикладного ПО (общего назначения, методо-ориентированное ПО, проблемно-ориентированное ПО, ППП автоматизированного проектирования, Офисные ППП, Программные средства мультимедиа, Настольно-издательские системы, Интеллектуальные системы)

5 Формы контроля:
Выступление на занятии

6 Критерии оценки:
1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.
2. Четкость выступления, уровень самостоятельности
3. Использование мультимедийной презентации, ее качество
4. Время выступления

7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

8. Интернет - источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный компьютерный музей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный музей информатики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационно-справочный портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяной М.С.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информатика на «5»



Тема 3. Базовые системные программные продукты

1. Цель задания:
систематизация материала
углубление знаний по теме занятия.

2. Количество часов на выполнение: 16 часов.

3 Текст задания.

Программное обеспечение ПК: понятие, классификация
Базовое ПО: понятие, классификация
Прикладное ПО: понятие, классификация

4 Рекомендации по выполнению:

В докладе выделяются три основные части:
1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.
2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы.
3) Обобщающая – заключение, выводы.

Дать определении ПО, привести схему классификации ПО
Дать определение базового ПО, классификация базового ПО (операционные системы, сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства), программы технического обслуживания (тестовые программы, программы контроля), инструментальное ПО)
Дать определение прикладного ПО, классификация прикладного ПО (общего назначения, методо-ориентированное ПО, проблемно-ориентированное ПО, ППП автоматизированного проектирования, Офисные ППП, Программные средства мультимедиа, Настольно-издательские системы, Интеллектуальные системы)

5 Формы контроля:
Выступление на занятии

6 Критерии оценки:
1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.
2. Четкость выступления, уровень самостоятельности
3. Использование мультимедийной презентации, ее качество
4. Время выступления

7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

8. Интернет - источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный компьютерный музей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный музей информатики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационно-справочный портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяной М.С.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информатика на «5».

Тема 4. Базовые пакеты прикладных программ (MS WORD)

1 Цель задания:
систематизация материала (создание и форматирование текстового документа)
углубление знаний по теме занятия.

2 Количество часов на выполнение: 6 часов

3 Текст задания.
Темы для создания и форматирования документа:
Вредоносное ПО
Компьютерная безопасность. Методы и уровни защиты
Основные понятия криптографии
Сканеры, их виды и свойства.
Принтеры: назначение, типы, основные характеристики и параметры, достоинства и недостатки
Компьютерный перевод текстов, наиболее популярные программы-переводчики.
Программное обеспечение (ПО) компьютера. Базовое программное обеспечение.
Программное обеспечение (ПО) компьютера. Прикладное программное обеспечение
Современные операционные системы (ОС), основные возможности и отличия.
Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
Сервисные программы для работы с файлами.
Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. Защита информации.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
История развития вычислительной техники.
Архитектура ПК
Информационное общество, информационные революции
Мониторы, сравнительные характеристики.
Внешняя и внутренняя память ПК.
Информация и формы ее представления.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Локальные компьютерные сети. Классификация по топологии
Информационные процессы: передача информации по каналам связи
История в лицах: Атанасов
·, Буш Вэннивер, Бэббидж, Гейтс, Джобс, Глушков, Ершов, Лавлейс, Лебедев, Лейбниц, Лозинский, Ляпунов, Непер, Нейман, Нортон, Паскаль, Холлерит, Хоппер, Цузе, Шеннон

4 Рекомендации по выполнению:
Требования к оформлению: не менее 2 листов формата А4
Титульный лист: шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирное начертание, выравнивание абзацев по центру, отступы, интервалы отсутствуют.
Основной текст:
Заголовки: шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру, интервал полуторный. Абзацы (выполнил студент гр. ) выровнять по левому краю и задать отступ слева 8-9 см.
Текст: шрифт Times New Roman, 14 пт, обычное начертание, выравнивание по ширине, отступ первой строки 1,25 см.
Картинки: обтекание текстом вокруг рамки
Таблицы: форматирование по своему усмотрению

Пример:


5 Формы контроля:
Предоставление материала в электронном виде

6 Критерии оценки:
1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.
2. Уровень самостоятельности
3. Выполнение требований по оформлению работы

7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Лаборатория базовых знаний, 2007
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Лаборатория базовых знаний, 2007
8. Интернет - источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.






Тема 5. Базовые пакеты прикладных программ (MS EXCEL)

1 Цель задания:
Закрепление и углубление знаний по теме занятия.

2 Количество часов на выполнение: 8 часов

3 Текст задания.
Создать и отформатировать таблицу по образцу
Выполнить необходимые расчеты
Представить расчеты в режиме отображении формул
По результатам расчетов построить диаграмму
Вариант 1. Численность населения

Вариант 2. Ведомость выработки изделий

Вариант 3. Показатели плана по объему и ассортименту

Вариант 4. Работа магазинов города по кварталам

Вариант 5. Реализация продукции (тыс.руб.)

Вариант 6. Показатели деятельности агрофирмы

Вариант 7. Реализация продукции магазином (тыс.руб.)

Вариант 8. Структура депозитных средств коммерческого банка








Вариант 9. Структура кредитных вложений

Вариант 10. Начисление заработной платы сотрудникам

Вариант 11. Ведомость учета командировочных средств

Вариант 12. Операции с валютой

4 Рекомендации по выполнению:
В соответствующие ячейки электронной таблицы следует ввести исходные данные (за исключением знаков вопросов, которые подразумевают некоторые расчеты). Выполнить форматирование данных в ячейках таблицы в соответствии с заданием (объединение, выравнивание, границы, шрифт, начертание).
Для выполнения расчетов следует воспользоваться формулами или встроенными функциями. Любая формула начинается со знака равно, далее через запятую указываются ячейки, принимающие участие в формуле, разделенные знаком математической операции. Ввод формулы подтверждается клавишей Enter.
Пример, рассчитать стоимость каждого товара, общую стоимость покупки. Для расчета суммы товара следует воспользоваться формулой: Цена*Количество. Для этого следует:
Выделить ячейку D4
Ввести знак =
Щелчком левой кнопки мыши указать цену товара – ячейка B4
Ввести знак *
Щелчком левой кнопки мыши указать количество товара – ячейка C4
Подтвердить ввод формулы клавишей Enter
Для расчета суммы покупки, средней суммы и минимальной суммы покупки следует выполнить команду вкладка Формула – Вставить функцию. В появившемся окне мастера функций найти в разделе Статистические соответствующие функции СУММ (для нахождения суммы покупки), СРЗНАЧ (для поиска средней стоимости покупки), МИН (для поиска минимальной стоимости покупки). В качестве диапазона значений указать ячейки от D4 до D9
Результат расчета:

Для построения диаграммы следует выделить диапазон расчетных значений от D4 до D9, и выполнить команду вкладка Вставка – Гистограмма. Для редактирования диаграммы следует воспользоваться вкладкой Конструктор для добавления заголовка, подписей по осям

5 Формы контроля:
Предоставление материала в электронном виде

6 Критерии оценки:
1. Наличие созданной и отформатированной таблицы исходных данных
2. Наличие выполненных расчетов и построенной диаграммы
3. Уровень самостоятельности
4. Выполнение требований по оформлению работы


7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Лаборатория базовых знаний, 2007
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Лаборатория базовых знаний, 2007
8. Интернет - источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.

Тема 6. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности


1 Цель задания:
систематизация материала
углубление знаний по теме занятия.

2 Количество часов на выполнение: 4 час

3 Текст задания.
Процесс компьютеризации населения набирает обороты. Трудно представить организацию (предприятие), не использующую в своей деятельности компьютер. Также, персональный компьютер и даже не один, используется в домашних условиях в различных целях: работа, учеба, развлечения.
Применение компьютеров приводит к активизации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию к обучению, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление.
Наряду с этим, использование компьютера сопровождается воздействием на организм рядом факторов, которые оказывают неблагоприятное влияние на состояние и работоспособность организма в целом.
Выделяют 3 направления, представляющих угрозу:
физическому здоровью
моральному здоровью
психическому здоровью
Подготовить доклады по угрозам здоровью человека.

Вопросы к зачету.
Понятие «информация». Подходы к понятию «информация»
Подходы к измерению информации
Системы счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления
Системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления
Основные информационные процессы: обработка информации
Основные информационные процессы: хранение информации
Основные информационные процессы: поиск информации
Основные информационные процессы: передача информации
Арифметические операции в двоичной системе счисления
Алгебра логики: логическая операция «И»
Алгебра логики: логическая операция «ИЛИ»
Алгебра логики: логическая операция «НЕ»
Понятие «алгоритм». Способы описания алгоритмов
Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические
Среда программирования Visual Basic. Интерфейс программы
Программирование вычислительного процесса линейной структуры
Программирование вычислительного процесса ветвящейся структуры
Программирование вычислительного процесса циклической структуры
Понятие «моделирование», «модель». Типы моделей.
Понятие «формализация». Этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Понятия: компьютер, программы, программный интерфейс, аппаратный интерфейс. Архитектура ПК.
Основные компоненты архитектуры ПК: материнская плата, процессор, оперативная память, внешняя память. Различные внешние устройства
Понятие «программное обеспечение». Виды программного обеспечения: базовое, прикладное
Понятие «носитель информации». Устройства внешней памяти (накопители)
Жесткие диски – понятие, принцип работы, информационная емкость, вредное воздействие
Лазерные носители (CD, DVD - диски) - понятие, принцип работы, информационная емкость, вредное воздействие
Устройства на основе flash памяти - понятие, принцип работы, информационная емкость, вредное воздействие
Понятие «локальная сеть». Ресурсы сети
Классификация сетей по широте охвата пользователей
Классификация сетей по топологии
Среда передачи данных в сетях
Понятие «эргономика». Основные эргономические характеристики рабочего места
Понятие «вирус». Типы вирусов.
Антивирусная защита. Типы антивирусных программ


4 Рекомендации по выполнению:
В докладе выделяются три основные части:
1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.
2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане).
3) Обобщающая – заключение, выводы.

При подготовке доклада следует отметить:
Большое количество времени, проведенное за компьютером сказывается на расстройстве нервной системы, приводит к различного рода заболеваниям. Обозначить факторы, воздействующие на пользователей компьютеров. Неправильная работа за компьютером влияет на опорно-двигательный аппарат, что тоже приводит к серьезным проблемам особенно у детей.
Не менее важно моральное здоровье, которое подрывается благодаря большому количеству информации порнографического содержания, наличию игр с элементами насилия, что способствует повышению агрессивности.
Важность психического здоровья важна, т.к. с каждым годом увеличивается число компьютерозависимых людей, что приводит их к отрыву от реальности, жизни в воображаемом мире, а это ведет к страхам, тревогам, нарушению социальной адаптации.
Подготовка к вопросам зачета осуществляется на основе конспектов и рекомендуемой литературы.

Подготовка по вопросам зачета осуществляется на основе конспектов и рекомендуемой литературы. Рекомендуется пройти тестирование по предложенным темам.

5 Формы контроля:
Выступление на занятии

6 Критерии оценки:
1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.
2. Четкость выступления, уровень самостоятельности
3. Использование мультимедийной презентации, ее качество
4. Время выступления

7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Лаборатория базовых знаний, 2007
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Лаборатория базовых знаний, 2007
8. Интернет - источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.

Тема 7. Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации














4 Рекомендации по выполнению:
В соответствующие ячейки электронной таблицы следует ввести исходные данные (за исключением знаков вопросов, которые подразумевают некоторые расчеты). Выполнить форматирование данных в ячейках таблицы в соответствии с заданием (объединение, выравнивание, границы, шрифт, начертание).
Для выполнения расчетов следует воспользоваться формулами или встроенными функциями. Любая формула начинается со знака равно, далее через запятую указываются ячейки, принимающие участие в формуле, разделенные знаком математической операции. Ввод формулы подтверждается клавишей Enter.
Пример, рассчитать стоимость каждого товара, общую стоимость покупки. Для расчета суммы товара следует воспользоваться формулой: Цена*Количество. Для этого следует:
Выделить ячейку D4
Ввести знак =
Щелчком левой кнопки мыши указать цену товара – ячейка B4
Ввести знак *
Щелчком левой кнопки мыши указать количество товара – ячейка C4
Подтвердить ввод формулы клавишей Enter
Для расчета суммы покупки, средней суммы и минимальной суммы покупки следует выполнить команду вкладка Формула – Вставить функцию. В появившемся окне мастера функций найти в разделе Статистические соответствующие функции СУММ (для нахождения суммы покупки), СРЗНАЧ (для поиска средней стоимости покупки), МИН (для поиска минимальной стоимости покупки). В качестве диапазона значений указать ячейки от D4 до D9
Результат расчета:

Для построения диаграммы следует выделить диапазон расчетных значений от D4 до D9, и выполнить команду вкладка Вставка – Гистограмма. Для редактирования диаграммы следует воспользоваться вкладкой Конструктор для добавления заголовка, подписей по осям

5 Формы контроля:
Предоставление материала в электронном виде

6 Критерии оценки:
1. Наличие созданной и отформатированной таблицы исходных данных
2. Наличие выполненных расчетов и построенной диаграммы
3. Уровень самостоятельности
4. Выполнение требований по оформлению работы


7. Рекомендуемая литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Лаборатория базовых знаний, 2007
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Лаборатория базовых знаний, 2007
8. Интернет - источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.


Подготовка к вопросам экзамена осуществляется на основе конспектов и рекомендуемой литературы. Рекомендуется пройти тестирование по предложенным темам



Список рекомендуемой литературы

Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Ушаков, Крылов: ЕГЭ 2013. Информатика. Тематические тестовые задания ФИПИ

Дополнительные источники:
Информатика. Задачник-практикум в 2-х т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Центр информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - проект «информационные системы образования»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Тесты из области информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Сайт Министерства образования Российской Федерации.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Лаборатория информационных технологий.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный музей информатики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Виртуальный компьютерный музей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационно-справочный портал.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - подготовка к ЕГЭ по информатике on-line
http://www.intuit.ru - Интернет-Университет информационных технологий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Статьи по информационным технологиям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информатика и ИТ в образовании – методика, уроки, мероприятия, презентации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – информационные процессы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Информационные технологии (учебник по информатике)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методическая копилка учителя информатики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - информатика на «5»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Федеральный институт педагогических измерений








13PAGE 15


13PAGE 14815








(
















(



° 1
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Е
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·Z
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·и
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·"
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·° 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·b
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·+
·
·
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ф#
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·џ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ј
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ш
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ь
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·З
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·и
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·K
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ґ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·*
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·»
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Џ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ѓ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·Т
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·и
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·L
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѓ
·L
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ю
·б
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·|
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·° 1
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Е
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·Z
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·и
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·"
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·° 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·b
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·+
·
·
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ф#
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѕ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ж
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·џ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ј
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ш
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ь
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·З
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·и
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·K
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ґ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·*
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·»
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Џ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·Ѓ
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·B
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·A
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·°
·
·Т
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·и
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·L
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ѓ
·L
·
·
·
·°
·@
·
·
·
·A
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·!
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ю
·б
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·|
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915