Презентация Школа Радостисерия занятий для будущих первоклассников


«Школа радости» Идея Организация процесса обучения, воспитания и развития дошкольников на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.27.02.20132http://aida.ucoz.ru Цели:Формирующие: Формирование положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика).27.02.20133http://aida.ucoz.ru Обучающие:Обучение и знакомство с основными школьными правилами; Создание положительного эмоционального климата в классе; Обучение детей способам снижения своих страхов и стресса; Научить мыслить, исследовать, анализировать;27.02.20134http://aida.ucoz.ru Воспитывающие: Научить принимать решения- самостоятельно и в группе;Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию;27.02.20135http://aida.ucoz.ru Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни. Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества Развивать психические процессы, мелкой мускулатуры пальцев. Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.27.02.20136http://aida.ucoz.ru Серия занятий (9)Знакомство.Цель: Знакомство детей друг с другом и учителем. Приветствие. Рассказ учителя о себе. Знакомство детей друг с другом. Игра «Снежный ком». Знакомство с классной комнатой Обмен впечатлениями о школе в рисунках и устно27.02.20137http://aida.ucoz.ru Школьник и дошкольник.Я- ученик. Урок .ПеременаЦель: Осознание нового статуса школьника. Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости. Ознакомление с пространством школы. Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника.Познакомить с правами и обязанностями школьника.27.02.20138http://aida.ucoz.ru Учимся договариваться. Правило «Поднятая рука», «Мы готовы».Цель: Помочь детям освоить школьную норму общения, уточнить возможности школьного общения, познакомить с правилами: «Поднятая рука», «Мы готовы». Правила общенияПравила совместной деятельности.Умение слушать и слышать другого, договариваться, выражать своё согласие и несогласие.27.02.20139http://aida.ucoz.ru Приветствие учителя. Форма устного ответа Цель: Вырабатывать школьное правило: «Приветствие учителя». Познакомить с правилами: «Готов к уроку», «Урок окончен». Учить хоровому ответу и ответу по цепочке. Выбор приветствия.Продолжение знакомства с правилами.Форма устного ответа: «хор», «цепочка»Упражнение в применение правил и знаков.Рисование на тему: «Моя семья» (диагностика)27.02.201310http://aida.ucoz.ru Играем, общаемся, учимся дружно. Обратная связь на уроке.Парная форма работы.Цель: Повторить правила честной и дружной игры. Учить взаимодействию в парах.Знакомство в парах.Игра «Зеркало». «Замороженный»Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)Обратная связь на уроке. Игра «Светофор»27.02.201311http://aida.ucoz.ru Переживания, настроение, эмоции. Групповая форма работы.Цель: Продолжить работу в парах. Учить взаимодействию в группах (введение символов). Познакомить с основными видами эмоций человека. Основные виды эмоций человека. Их проявление в мимике, позе, жестах. Определение своего эмоционального состояния, настроения. Рисование « Цветок моего настроения»27.02.201312http://aida.ucoz.ru Оценка. Система оценивания. Понятие содержательная оценка.Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки. Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника.Знакомство с оценочной линейкой.Оценивание учителем и товарищем.Ориентирование на листе в клеточку. Копирование по образцу. Игра «Волшебные превращения».Символы и жесты по оцениванию себя, придуманные детьми.27.02.201313http://aida.ucoz.ru Первоклассное путешествие.Цель: Повторить изученные правила школьной жизни. Закрепление положительного эмоционального отношения к учебе и обучению. Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок. Инсценирование сказки «Репка».Урок письма. Диагностика.Математика. Конкурсы.27.02.201314http://aida.ucoz.ru Праздник «Посвящение в ученики»Цель: Закрепление положительного эмоционального отношения к учебе и обучению. Праздник совместно с родителями. Можно использовать сценки, стихотворения. Организовать выставку рисунков детей « Я –ученик» Чаепитие.27.02.201315http://aida.ucoz.ru Работа с родителями.Вводное собрание родителей будущих первоклассников. Знакомство с педагогом и УМК.Экскурсия по школе. Встреча с администрацией школы по теме «Устав школы - главный школьный закон.»Беседа с педагогом –психологом по теме: «Родителям о предшкольном тестировании детей» . Анкета «Мы идем в 1 класс».27.02.201316http://aida.ucoz.ru Родительское собрание«Ваш ребенок идет в школу»Приветствие.Знакомство.Мозговой штурм.Эксперемент №1 «Хлопок».Эксперемент №2 «Все мы разные- и в этом наша сила».Творческое задание.Прощание. Ладошка.27.02.201317http://aida.ucoz.ru Результаты обследования«Адаптация первоклассника в школе»27.02.201318http://aida.ucoz.ru Причины дезадаптации:27.02.201319http://aida.ucoz.ru 27.02.2013http://aida.ucoz.ru20Спасибо за внимание!