Конспект программы летнего оздоровительного лагеря ЛОЛ
МОУО Красноуфимский округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
Методист РИМЦ Директор школы:
__________/_________/ _____/Н.Г.Харина
Приказ № ________
«__»__________2014 г. «__»_________2014 г.
Профильная краеведческая
программа
«Родными тропами»
летнего лагеря с дневным
пребыванием детей «Крепыш».
Программа рассчитана на детей 6-16 лет.
Срок реализации программы – 18 дней I смена.
Чатлык, 2014 г
Паспорт программы
1. Название программы Профильная краеведческая программа «Родными тропами» летнего лагеря с дневным пребыванием детей.
2. Цель и задачи программы Цели программы:
-создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
- воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
-оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
Наша программа способствует формированию у ребят:
- интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
- стремления к улучшению окружающей среды родного села;
- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
- навыков ЗОЖ.
3. Направление деятельности Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.
4.Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
5. Ожидаемые результаты 1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
6. Содержание программы Форма: игра – путешествие «Родными тропами»
Содержание потока: в ходе игры ребята путешествуют тропами:
1 -я неделя - тропа «Мой край родной»
2-я неделя - тропа «Мои земляки»
3-я неделя - тропа «Моя малая родина»
7. Кадровое обеспечение и структура управления ЛДП В течение лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает 12 человек:
Начальник лагеря – 1
Педагог – организатор - 1
Воспитатели – 4
Работники столовой - 3
Технический персонал – 4
Инструктор по физическому воспитанию – 1
Органы самоуправления в лагере:
№ Актив лагеря
1 Командир отряда
2 Звеньевые
3 Ответственные за санитарное состояние
4 Цветовод
5 Физорг
6 Редколлегия
7 Затейник
8. Сроки и этапы реализации. Пришкольный лагерь «Крепыш» расположен в основном здании МКОУ «Чатлыковская СОШ» с. Чатлык, ул. Ленина, д.43.
Вместимость в одну лагерную смену 50 человек.
Длительность смены 18 дней.
Сроки работы 1 смены - c 2 июня по 28 июня 2011 года
Режим работы с 8-30 ч. до 17-30 часов.
9. Оценка эффективности Приложение №2.
Диагностическое обеспечение.
10. Материально-техническая базалагеря дневного пребывания При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МКОУ «Чатлыковская СОШ», спортивная площадка, спортзал, а также:
Классные комнаты (игровые) – 2
Туалетные комнаты – 2
Раздевалка – 1
Рекреация 1 этажа – 1
Комната отдыха – 1
Столовая – 1
Библиотека – 1
Видеозал (кабинет информатики) - 1
11. Автор программы Педагог – организатор Калинкина Екатерина Валерьевна
12. Основные участники и исполнители программы Учащиеся школы с 6 до 16 лет, педагоги школы.
13. Муниципальное образовательное учреждение, предоставившее программу МКОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
14. Руководитель Директор школы: Харина Надежда Геннадьевна
15. Адрес, телефон. 623333 Свердловская область, Красноуфимский район, с.Чатлык, ул. Ленина , 43. Тел.44388
16. Место реализации Лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Пояснительная записка
Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.
Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.
Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, получены от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.
Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.
Мы живем в селе. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Актуальность программы
Одно из направлений воспитательной программы школы «Социализация». Через это направления школа осуществляет работу по патриотическому воспитанию.
В селе работает исторический музей, в котором собрано много материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Материалы музея используются для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Организуются экскурсии в музей. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д. Учить видеть красивое и прекрасное в нашем родном селе. Научить их гордиться нашими успехами и достижениями.
Для более глубокого погружения учащихся в историю своей Малой Родины, района необходимо непрерывное образование.
Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность пришкольного оздоровительного лагеря.
Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на игре - путешествии «Родными тропами»
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и области. Продолжительность потока 18 дней, то есть 2,5 недели. Каждой неделе соответствует своя тропа («Мой край родной», «Мои земляки», «Моя малая Родина»), каждому дню – свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.
Программа «Родными тропами» разработана для учащихся 6-16 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение лагерной смены.
Цели программы:
- создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;
- воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты;
- оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
Задачи программы:
Наша программа способствует формированию у ребят:
• интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
стремления к улучшению окружающей среды родного села;
мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
навыков ЗОЖ.
Принципы реализации программы
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Крепыш»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Родными тропами»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа кружков;
работа над презентацией отряда.
IV этап. Аналитический – конец июня
Основной идеей этого этапа является:
Подведение итогов реализации программы
Анализ реализации программы, корректировка
Итоги диагностик.
Аналитическая деятельность
Разработан механизм обратной связи:
Цветовой опросник «Букет настроения» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка в соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.
Ожидаемые результаты.
1. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Условия реализации программы
1. Совместная заинтересованность в общем деле.
- воспитание ответственности;
- формирование социальной активности;
- органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;
- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.
- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);
- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.
Формы реализации программы.
Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.
1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музеев, конкурсы, подготовка презентации.
2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.
3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
4. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Содержание программы
Форма: игра – путешествие «Родными тропами».
Содержание потока: в ходе игры ребята путешествуют тропами:
1 -я неделя - тропа «Мой край родной»
2-я неделя - тропа «Мои земляки»
3-я неделя - тропа «Моя малая родина»
Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал:
День
Тропа Понедельник- привал «Исторический» Вторник- привал «Обрядовый» Среда- привал «Экскур- сионный» Четверг- привал «Игровой» Пятница- привал «Творческий» Суббота- привал «Интел лектуальный»
«Мой край
родной»
1 неделя «Экскурсы в
историю села и его улиц, района», «История моей школы»,
знакомство с жизнью и
деятельностью
выдающихся
личностей и т.д
Встречи
со старожилами села,
народные
посиделки,
встречи с народной песней, знакомство с обычаями и традициями
Экскурсии
в музеи
ветеранов, школьный музей, походы
по достопримечательностям села,
заочные путешествия, экскурсии в соседние деревни Разучивание
народных игр, песен,
конкурсы,
«Танцевальная карусель» и т.д.
Праздники
улиц, конкурсы стихов разных поэтов, конкурсы рисунков, «Час-
тушечный аукцион»,
«Пробы пера»
Интеллектуальные
марафоны,
игра
«Поле
чудес»,
викторины, демонстрация презентации
«Мои земляки»
2 неделя «Моя малая
родина»
3 неделя Работа недели строится в два этапа:
- работа в отряде;
-общелагерное дело.
Вводное занятие. Знакомство с планом работы смены. Понятийная работа:
«патриотизм», «патриот», «малая родина».
Раздел 1. Освоение Урала.
Раздел 2. Достопримечательности района
Раздел 3. История возникновения села.
Раздел 4. Гордость земли Уральской.
Раздел 5. Край мой берёзовый.
Раздел 6.Рефлексия
Приложение №1
ПЛАН РАБОТЫ
ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «РОДНЫМИ ТРОПАМИ»
1 неделя
Тропа «Мой край родной» 2 неделя
Тропа «Мои земляки» 3 неделя
Тропа «Моя малая Родина»
1 день
Комплектование отрядов
Вводное занятие.
Выборы органов самоуправления
Линейка – старт профильной смены «Родными просторами» (общелагерное дело)
Подготовка праздничного концерта к открытию смены.
Спортивный праздник «Лету – физкульт, ура!» 7 день
Практическая работа с картами «Красноуфимский район на карте».
Игра «Удаль молодецкая» (состязания с элементами народных игр и гуляний)
Поле чудес «Так говорили в старину» 13 день
Встреча со старожилами села Чатлык.
Веселые старты.
Конкурс «Песня о Родине».
2 день
Беседа «Освоение Урала».
Праздничный концерт «Ура! Смена началась!»
Подвижные игры.
8 день
Экскурсия на озеро «Чатлык».
«Мы этой памяти верны» (возложение цветов к памятнику погибших в годы ВОВ)
Подвижные игры. 14 день
Экскурсия в музей ветеранов.
Разбор мнений «Я скажу не надо рая, дайте Родину мою».
Конкурс поделок из природного материала «Чудеса в решете».
3 день
Беседа о правилах поведения в общественных местах.
ППД.
Подвижные игры.
Конкурс рисунков на асфальте «Край родной». 9 день
Экскурсия в школьный музей «Память сердца моего».
Игра «Поле чудес»
Операция «Чистота залог – здоровья».
Подвижные игры. 15 день
Беседа «Герои Красноуфимского района».
Диспут «Жизнь без сигарет».
Спортивные игры.
4 день
Игра на местности «Тропой успеха» (поиски клада)
Игровая программа «Кто хочет стать героем?»
10 день
Беседа «Основание села Чатлык».
Первенство по легкой атлетике.
Игровое лото «Играем и познаем».
Конкурс «Наша частушка». 16 день
Операция «Сохранение лесов».
Конкурсно-игровая программа- «Мисс лето – 2014г.»
«Аукцион народных мудростей»
Подвижные игры.
5 день
Экскурсия в с/библиотеку «Работа с исторической литературой».
Встреча с инспектором «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»
Спортивные игры.
11 день
Беседа «Деревни окрест села Чатлык».
Диспут «Кто я, где мои корни?».
Весёлая эстафета.
Шашечный турнир. 17 день
Литературная гостиная «Писатели и поэты земли Уральской».
Творческий конкурс «Мода на Урале»
Игра «Школа светофорных наук»»
Анкетирование «Мои впечатления о лагере»
6 день
Беседа «История возникновения Красноуфимского района».
Своя игра «Гигиена питания».
Спортивные соревнования «Большие гонки». 12 день
Экскурсия в деревню Лебяжье (встреча со старожилами).
«Сок – шоу» - агитационная акция за ЗОЖ.
«Права и обязанности» – урок права. 18 день
Финальное мероприятие – демонстрация презентации по собранному материалу.
Линейка «Подведение итогов смены» (общелаг. дело)
В течении смены организованно сотрудничество с сельским ДК( 2раза в неделю) и районной киносетью (1 раз в неделю)
Схема взаимодействия с социумом в реализации программы
«Родными тропами»
РДЮСШ
сельская библио-тека
Сельский ДК
ОВП села Чатлык
Пожарная часть 1/11
Совет
Ветера-нов
Сельский Музей
Пришкольный лагерь
«Крепыш»
Школь-наябиблио-тека
Приложение №2
Диагностическое обеспечение.
Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель:Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
В какие игры вы любите играть?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
Какие телепередачи вы любите?
Чем бы вы хотели заняться летом?
Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.
Анкета на выходе.
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?
Да Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет 2. Насколько интересно был организован твой отдых?
Оцени по десятибалльной шкале.
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Участие в конкурсах, концертах Спортивные мероприятия Экскурсии Встречи с интересными людьми Закрытие потока Другое 4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые Спортивные Организаторские Затрудняюсь ответить 5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.
1. Материально – техническое обеспечение.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальных классов, спортивная площадка, а также:
Раздевалка;
Две туалетные комнаты;
Спортивный зал;
Библиотека;
Столовая;
Видеозал (кабинет нач.классов);
Классные комнаты (игровые).
1. Аппаратура:
Музыкальный центр;
Телевизор;
Видеомагнитофон;
DVD;
Микрофоны.
2.Спортивный инвентарь:
Баскетбольных мяч;
Футбольный мяч;
Волейбольный мяч;
Резиновые мячи разных размеров;
Бадминтон;
Скакалки;
Гимнастические обручи;
Маты.
3.Развивающие игры:
Шашки.
Шахматы.
Пазлы.
Строительные конструкторы.
4. Настольные игры:
Домино.
Лото.
5. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
6. Материал для кружковой работы.
7. Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
2. Информационно-методическое обеспечение.
Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель»,
Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».
Материалы сайта Вожатый.ru
3. Режим дня.
Элементы режима дня Время проведения
Планёрка воспитателей 8.15-8.30
Приём детей
Утро, солнышко встаёт – спать ребятам не даёт. 8.30-8.45
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! 8.50-9.00
Завтрак
Все за стол! Узнать пора, чем богаты повара! 9.00-9.30
Линейка
Умывайся, одевайся, на линейку собирайся! 9.30-9.45
Трудовой десант
Если делом рад заняться, все умения пригодятся! 10.00-11.00
Посещение кружков 11.00-11.30
КТД
Собирайся детвора, вас зовёт уже игра! 11.30-12.20
Оздоровительные процедуры
Если хочешь быть здоров – закаляйся! 12.20-12.30
Обед
Да, у всех смешливых даже, за столом серьёзный вид,
за обедом виден сразу наш ребячий аппетит! 12.30-13.00
Тихий час ( младшие отряды)
Мы играли, мы играли, наконец, мы все устали, мы немножко отдохнём и опять играть пойдём! 13.10-15.00
Отрядные дела и КТД ( старшие отряды)
Посвяти же час отряду, будет всем весело, будут все рады 13.30-14.30
Зарядка после дневного сна 15.10-15.20
Полдник
Сладости ты не проси, а в столовую беги! 16.00-16.20
Операция «Нас тут не было!»
(наведение порядка в отрядных комнатах) 16.20-17.00
Подведение итогов дня, планёрка, уход домой. 17.00-18.00
4. Правила жизни в лагере
- Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.
- Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
- Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
- Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.
5. Законы лагеря.
1.Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».
2.Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).
3.Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.
4.Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.
5.Будь настойчив и трудолюбив в задуманном деле.
6. Инструктажи.
-Вводный инструктаж (начальник лагеря).
-Инструктаж по ПДД (воспитатели).
-Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
-Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
-Текущие инструктажи (воспитатели).
Список используемой литературы.
1.Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 г.
2.М.Е.Сысоева. Организация летнего отдыха детей. ГИЦ «Владос». М.2003 г.
3. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 г.г.
4. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. ТЦ Сфера.
5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.
Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
Луговская Ю.П.Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов.
8. Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М. Елизарова, Г.Н. Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.