РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ »
Разработала и провела педагог дополнительного
образования
Черкащенко Татьяна
Георгиевна
ОМСК
Инвентарь:
гимнастическая скамейка.
мячи;
обручи;
мягкие модули.
Дуга для подлезания
Мешочки с песком
Баскетбольное кольцо;
Цветные ленточки;
магнитофон, аудиозапись, диски;
задания для выполнения на карточках;
Цель: Закрепить основные навыки движений, развивая лидерские качества детей.
Задачи:
Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества)
Формировать привычку сохранять правильную осанку;
Развивать желание и умение быть лидером, оценивать свои способности и возможности;
Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия. Умение оценивать себя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ДОЗ-КА
МЕТОД. РЕКОМ.
1
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
2.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Построение, приветствие.
Отправляемся, ребята, мы в страну смешариков. А что у них общего?
ПСИХОГИМНАСТИКА «Солнышко».
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям.
И пойдем мы весело, как круглые смешарики по кругу.
Х . б различными способами
- на носках, пятках, с поворотом в обратную сторону;
- с высоким подниманием бедра, с захлестом голени;
- ходьба «кошки»- с опорой на ладони и ступню, подняв «хвостик».
- бег «мышки»- легко на носках.
ОРУ в тройках с обручами
«СОЛНЫШКО»
– поднять обруч вверх,
3-4 – И.п
«БЫСТРЫЕ РУКИ»
1-4 перебирать обруч руками в одну, затем в другую сторону.
«РАСКРЫВШИЙСЯ ЦВЕТОК»
1-2 – прогнуться назад, отставляя правую (левую ) ногу назад,
3-4 – И.п.
«НОГИ ВВЕРХ»
Лежа на спине, обруч в прямых руках на полу.
1-2- поднять прямые ноги вверх;
3-4 – И.п
«ЛОДОЧКА»
Лежа на животе, ноги прямые, обруч в руках.
1-2 – поднять обруч вверх, прогнуться. Руки выпрямить;
3-4 – И.п.
«ЛОШАДКА»
Обруч в руках перед собой.
Поднять согнутую ногу, доставая коленом до края обруча.
И.п
То же другой ногой.
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Прыжки. Обруч лежит на полу.
Рассчитаться самостоятельно, кто 1,2,3.
Прыгает№ 1
№1- выпрыгивает, №2- запрыгивает
№2 выпрыгивает, №3- запрыгивает.
Прыгают по очереди в обруч, друг за другом.
Разделить группу на 4 команды. Способ выбирают дети самостоятельно.
Вот и пришлы мы в страну смешариков. Жители этой страны приготовили нам по заданию. Нюша, Кар- карыч, Бараш и заяц Крош. И каждый из них приготовил для вас очень интересные задания, но справиться с ними не просто, нужно понять задание по схеме и объяснить его другим ребятам. На каждой станции будет выбираться капитан, который вам и поможет.
ОВД по станциям, где на каждой станции выбирается новый капитан
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Бросок мяча в кольцо .
Подлезание под дугу в полном приседе, лазанье по бревну с опорой на колени и ладони.
Прыжки в обручи способом «классики», затем прыжок вверх, доставая до предмета.
Ребята , вы прошли все станции! Молодцы! А теперь вспомните, на какой станции и с каким капитаном вы работали.
Возьмите жетоны и отдайте его тому капитану, с которым было на станции легко, понятно, комфортно.
- А в награду вам игра!
На поляне у Смешариков много разноперых птиц.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЕЛОВЫ»
Проводится с цветными ленточками.
Одни дети желтые птицы, а другие зеленые. Ленточки вставляют сзади в шорты. Выбирается 2 птицелова. 1 ловит желтых птиц. 2– зеленых.
Наши птицы полетели, полетели. Притомились и сели. Зернышки клевали. Крыльями махали.
Птицеловы налетели!! Птицы разлетаются.
Наши Смешарики очень дружные и веселые, и любят играть в разные игры. А нам предлагают поиграть в игру
3.Игра «ПОКАЖИ ЦАРЯ»
-Показать мимикой, жестами, телодвижениями, голосом царей: обезьян, деревьев.
-Покажите жестами, мимикой, голосом доброго папу
Строгую воспитательницу и др.
Посмотрите тучки появились над страной Смешариков! Попробуем их разогнать. На полянке такие же круглые и веселые, как Смешарики, лежат солнышки.
Подведение итогов, РЕФЛЕКСИЯ .
На тучку приклеим свое настроение в виде солнышек.
Все отлично – яркое улыбающиеся солнце
Хорошо бы еще потренироваться – оранжевое солнце, с венком на голове.
Дела не очень – грустное солнце.
В стране Смешариков опять солнечно и радостно. А нам пора прощаться!
10с
20с
5 мин.
6-7р
6-7р
6-7р
6-7р
5-6р
7-8р
4-5р
20мин.
3-мин.
3мин.
2-3мин.
Желаемый ответ детей - веселые, имеют форму круга (шара)
Командам предлагается задание , изображенное на карточке схематично.
Капитана (отмечаем яркой резинкой, которую надеваем на руку). В обязанности капитана входит объяснить задание, если нужно показать. Если кто- то выполняет не правильно поправить.
Детям предлагаются жетоны, которые находятся у каждой станции.
Спросить выборочно у детей – Почему этому капитану отдали свой жетон. Посмотреть, кто набрал большее количество жетонов.
Спросить у детей у кого получилось более похоже.
На стене висят подготовленные заранее облака на высоте роста детей. Отдельно готовятся солнышки, так чтобы дети их не видели в течении занятия. Затем, после пояснения педагога и показа больших демонстрационных солнышек, когда дети их увидят они выбирают себе свое настроения и вешают на облако