Конспект урока по севастополеведению во 2 классе Севастопольские моряки

Тема. Севастопольские моряки.
Цель: формирование у учащихся представлений о моряках и военно-морском флоте;
развитие диалоговой речи, обогащение словарного запаса учащихся; воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: телевизор (проектор), ноутбук (стац. компьютер), индивидуальные карточки.
Ход урока

I Орг. момент

***Эмоциональный настрой на урок (слайд 2)


II Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами получили письмо. Давайте послушаем, о чем в нем говорится.
Слайд 3
III Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня наш урок будет посвящен военно-морскому флоту, мы узнаем, каким должен быть военный моряк, какую форму носят моряки, на каких кораблях служат моряки.
IV Изучение нового материала
- Севастополь является главной базой Черноморского флота Российской Федерации (слайд 4)
- А вот и задания, которые предложил нам Кот Матроскин (слайд 5)
слайд 6 - Людей каких профессий нам необходимо взять с собой на корабль? (возвращаемся по стрелочке на слайд 5, щёлкаем на клавиатуре стрелочку- открывается часть рисунка)
- Молодцы, вы разбираетесь в профессиях. С этим заданием вы справились.
слайд 7- Какими должны быть военные моряки?
Предположительные ответы детей- Здоровым, сильным, ловким (щелчок- появляется картинка- "рука"), храбрым, смелым, отважным (щелчок- появляется картинка- "сердце"), умным, находчивым, интеллектуальным (щелчок- появляется картинка- "мозг")
- Замечательно, теперь мы знаем какими должны быть моряки. (возвращаемся по стрелочке на слайд 5, щёлкаем на клавиатуре стрелочку- открывается часть рисунка)
слайд 8
-А знаете ли вы, какую форму носят военные моряки? (Ответы детей)
слайд 8 - Что такое "гюйс" (слайд), "форменка" (слайд), "бескозырка" (слайд), "тельняшка" (слайд).
Слайд- моряки в форме- еще раз повторяем какую форму носят военные моряки. (возвращаемся по стрелочке на слайд 5, щёлкаем на клавиатуре стрелочку- открывается часть рисунка)
Слайд 9
- Давайте послушаем и отгадаем загадки которые нам приготовил Кот Матроскин.
(слушаем загадку, после ответа детей появляется картинка)
(возвращаемся по стрелочке на слайд 5, щёлкаем на клавиатуре стрелочку- открывается часть рисунка)
Физминутка
- А теперь Кот Матроскин приглашает нас на корабль.
-Ой, как разбушевалось море! Какие огромные волны! Корабль качается, чтобы не упасть, расставьте ноги на ширину плеч и прижмите ступне к полу. Руки сцепите за спиной.
- Качнуло палубу- прижмем к полу правую ногу.
- Качнуло палубу- прижмем к полу левую ногу.
слайд 10
"Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем."
Море успокоилось (сели на места)
Слайд 11
- Следующее задание, которое нам предлагает выполнить Кот Матроскин - назвать корабли.
- Корабль, который носит броню (слайд 12 - броненосец)
- Корабль, который носит ракеты (слайд 13 - ракетоносец)
- Корабль, который носит мины (слайд 14 - миноносец)
- Корабль, который носит авиацию (слайд 15 - авианосец)
- Какие еще военные корабли вы знаете? (Предположительные ответы детей- подводная лодка, десантный корабль, катер на воздушной подушке)
После ответов детей слайды - 16,17,18,19,20
- Молодцы! Вы знаете военные корабли.
- Спасибо за урок.
V Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
* Работа в тетради (с. 31)
* Работа по карточкам






















Приложение. Раскраски кораблей.











Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 415