Презентация по литературе рассказы Астафьева 6 класс
Ангел – хранитель детстваИсследовательский проект по рассказам В. П. АстафьеваАвторы проекта : 6А класс (Митусов Алексей, Потехин Евгений, Кузнецов Владимир, Кувайкин Эдуард, Енделин Константин, Еремин Денис) Гуманитарная секция Руководитель учитель русского языка и литературыЛазаренко Ольга ДаниловнаБарнаул2015ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯКраевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VI вида»
ОглавлениеВведение1.Ангел- хранитель детства, образ бабушки в автобиографических рассказах.2.Ангелы – хранители нашего детстваЗаключение.
На занятиях элективного курса мы познакомились с рассказами писателя «Ангел - хранитель», «Конь с розовой гривой» «Монах в новых штанах», «Фотография , на которой меня нет», «Бабушкин праздник» и др.Главные герои этих рассказов – мальчик Витя, его бабушка и дедушка, друг Санька, другие Левоньтьевские ребятишки, жители деревни Овсянка.
Детские рассказы
Цель проектаЦель нашего проекта:Проследить, как автор раскрывает образ бабушки,Выявить, какую роль играла бабушка в жизни мальчика,Определить особенности мудрого бабушкиного воспитания, показать роль наших бабушек в нашей жизни.
Задачи:Провести анализ названных рассказовРаскрыть образ бабушки, показать ее влияние на воспитание внукаСопоставить роль бабушки героя в жизни мальчика и роль наших бабушек в нашем воспитании.
Объект исследованияРассказы В. П.Астафьева, образ бабушки Катерины Петровны
Предмет исследованияРассказы « Ангел-хранитель», «Конь с розовой гривой», «Монах в новых штанах», «Фотография , на которой меня нет», «Запах сена».
Актуальность проектаГерои рассказов Астафьева –члены одной семьи , их взаимоотношения, их чувства друг к другу будут всегда современны; нам есть чему поучиться и у внука , и у его бабушки.
В.П.Астафьев
Бабушка В.П.Астафьева с дочерью
«Последний поклон» Самым обаятельным, самым значительным, покоряющим образом, проходящим через всю повесть, является образ бабушки Катерины Петровны.
«Конь с розовой гривой»В этом рассказе Витя по наущению Саньки обманывает бабушку, но мудрая бабушка знала, что она обращается к доброму, детскому сердцу, внук действительно искренне раскаивался в своем проступке.
« Ангел – хранитель»
«Монах в новых штанах»В этом рассказе речь идет о том, как герой мечтал о новых штанах, которые бабушка обещала ему сшить. К намеченным срокам, штаны не были сшиты, бабушка тяжело заболела, но чуть только ей полегчало, бабушка принялась за штаны
«Монах в новых штанах»Бабушка научила внука видеть и понимать прекрасное. Витя был поражен красотой, открывшейся ему с вершины горы. Слияние двух рек Маны и Енисея.
« Монах в новых штанах»Зловредный Санька обманом заманил мальчика в лужу, из которой тот самостоятельно выбраться не мог. Бабушка почувствовала сердцем беду и поспешила на помощь.
«Запах сена»С каким упоением описывает Астафьев поездку дедушки и Кольчи- младшего за сеном. Бабушка хлопочет по хозяйству, все ее действия комментирует автор. С любовью и грустью вспоминает радость совместного труда, отдыха; счастье , испытанное детьми, когда дедушка подарил им гостинцы от зайчика и медведя!
«Фотография, на которой меня нет»Во время болезни Витя рассматривал окна соседей и бабушкино окно, которое она рачительно и со смыслом утепляет. Бабушка учила внука, что мох сырость вытягивает, уголек обмерзнуть не дает, а рябина от угару.
«Фотография, на которой меня нет»Витя тяжело и долго болел, не ходил в школу, когда приезжал фотограф, как ни старалась бабушка вылечить внука за ночь, все ее усилия были напрасны, лечение затянулось на долгое время. А когда учитель пришел к ним в гости , бабушка проявила великое гостеприимство, угощая учителя всем, что можно было поставить на стол к чаю в деревне.
Результаты анкетированияРаботая над проектом, мы разработали вопросы и провели анкетирование. На вопрос «Чем ты любишь заниматься вместе с бабушкой?» Дети ответили: читать, вязать, готовить, ходить в гости, общаться, готовить уроки, ходить в театр.Вопрос «Можешь ли ты назвать первую книжку, которую прочитала тебе бабушка?» Был ответ: Да: «Колобок», «Красная шапочка», «Золушка», «Аленький цветочек».Дети называли любимые бабушкины фильмы и книги, цветы и животных, музыку. На вопрос «Куда вы любите ходить вместе с бабушкой?»Были ответы: на речку, в гости, в кинотеатр, бассейн, аквапарк, парк, в зоопарк, но больше всего дети любят ходить с бабушкой в магазин!
Ассоциативный рядМы попросили учащихся нашей школы продолжить ассоциативный ряд, «бабушка – это…», и ребята написали «бабушка – это…. забота, любовь, доброта, пирожки, каши, ласка, очки, накрытые салфеткой; СССР, внук, сладости, отдых, каникулы, молоко, вышивка, беспокойство, внимание, носочки внукам, дом, любовь к жизни, близкий человек, золотая рыбка, поддержка в трудную минуту, стена, подруга…»
Наши бабушки
Цитаты из сочинений учащихся «Я расскажу вам о своей бабушке…»…Моя бабушка самая лучшая на свете. У бабушки самый лучший уголок, где можно спокойно спрятаться от всех проблем! Рядом с бабушкой тепло и уютно!…Моя бабушка в молодости была очень красива, она и сейчас хорошо выглядит. Она заботится и беспокоится о нас, и мы все ее любим, бабушка часто печет очень вкусный пирог!…Мы с сестрами любим бабушкины пироги с повидлом. Моя бабушка самая лучшая…. Я свою бабушку называю бабулей!…Моя бабушка очень любит своих внуков, она души в нас не чает!…Очень хорошо, когда у тебя есть бабушка! Бабушка поможет разобраться в сложной ситуации. Я не считаю себя хорошим внуком, иногда забываю позвонить, но я счастлив, что у меня есть бабушки!Сколько в этих словах благодарной любви внуков к своим бабушкам!…
Цитаты из сочинений учащихся «Я расскажу вам о своей бабушке…»…Моя бабушка самая лучшая на свете. У бабушки самый лучший уголок, где можно спокойно спрятаться от всех проблем! Бабушка – наша главная помощница и советчица. Рядом с бабушкой тепло и уютно!…Моя бабушка в молодости была очень красива, хотя она и сейчас хорошо выглядит. Она заботится и беспокоится о нас, и мы все ее любим, бабушка часто печет нам очень вкусный фирменный пирог!…Мы с сестрами любим бабушкины пироги с повидлом. Моя бабушка самая лучшая…. Я свою бабушку называю бабулей!…Моя бабушка очень любит своих внуков, она души в нас не чает!…Очень хорошо, когда у тебя есть бабушка! Бабушка поможет разобраться в сложной ситуации. Я не считаю себя хорошим внуком, иногда забываю позвонить, но я счастлив, что у меня есть бабушки!Сколько в этих словах благодарной любви внуков к своим бабушкам!…
Наш урокНакануне праздника мы провели занятие , на которое пригласили наших бабушек! Мы отвечали на вопросы теста, читали отрывки из рассказов и узнавали по отрывку произведение, называли произведение по иллюстрации, говорили о том , как бабушка Катерина Петровна любила и воспитывала своего внука.
ЗаключениеБольшинство бабушек – мудрые люди. Они и добрые и ласковые, и на все-то у них хватает времени. Наши бабушки, как и Катерина Петровна, учат нас мудрости и доброте, честности и справедливости, передают нам свой жизненный опыт. Катерина Петровна дала своему внуку столько любви и домашнего тепла, что хватило ему потом этой любви на всю дальнейшую жизнь. Наши бабушки тоже любят нас и мы отвечаем им тем же. Повесть, посвященная бабушке, называется « Последний поклон». Это поклон прощания. Но он же и поклон неумирающей памяти. В.П.Астафьев винит себя в том, что не выполнил последней просьбы своей бабушки, он живет с этим чувством вины долгие годы и учит нас , никогда не забывать своих бабушек, слушать их мудрые советы, быть внимательнее к ним!
Спасибо за внимание!
Интернет-ресурсышаблон Pedsovet.su