Сценарий праздника на тему Прощание с начальной школой (4 класс)


Российская Федерация
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
Сценарий праздника (4 класс)
«Прощание с начальной школой»
Составила:
учитель начальных классов
МБОУСОШ № 2
Татарко Тамара Григорьевна
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оборудование:
«Благодарств.письма родителям»
«ДИПЛОМЫ об окончании нач. школы»
Шары на палочках
Презентация
Ход мероприятия
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте! 2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе со своими первыми учителями вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.
Под мелодию припева «Школьная страна» Ю.Чичкова (Не крутите пестрый глобус) выходят ученики.
Ученик:
Мы приветствуем гостей!Дорогих учителей!Всех знакомых,Незнакомых!И серьёзных,И весёлых!
Хором: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!
Ученик:
Последняя четверть,Весенняя четверть…В руке замирает мелок.На школьной доскеМы старательно чертимПараболы наших Надежд и тревог.Скоро летоВ нашей школеСолнце светом наполнило высь.Мы сегодня повзрослели,На ступеньку выше поднялись.
Ученик:
Сегодня день у нас такой –И грустный, и весёлыйВедь мы прощаемся с роднойСвоей начальной школой.
Ученица.Теперь мы стали старше - и намного.Растем мы каждый день и каждый миг.Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога.Мир знаний так обширен и велик!Ученик.Да, будем мы серьезнее с годами,Созреет разум, окрылится мысль.А эти годы будут как фундамент -Тот самый, на котором строят жизнь.
Поют песню «Начальная школа»
1.Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет. Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни. Припев: Листвой шелестит сентябрь И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай! 2.Наш класс, озорной и веселый. Зачеты, уроки, задачи… Сегодня начальная школа Нам в жизни желает удачи! Откроются двери, и снова Ты встретишь своих первоклашек. Мы знаем, начальная школа,– Ты в сердце останешься нашем! 
Ученик.
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан прекрасным.
Итоги подводим учения в начальной школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Ученик.
Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз,
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас…
Учились буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить…
На всё смотреть и всё запоминать
И всё родное, доброе любить.
Ведущий. Конечно же, за 4 года школьной жизни было всякое - и удачи, и разочарования.
А сейчас я предлагаю прослушать новости из школьной жизни.
1.Интересное  открытие  сделали  ученики  нашего  класса.  Они  обнаружили,   что   все  хорошее  начинается  с  буквы  К:  кино,  конфета,  каникулы,  качели,  клад,  клубника,  капитал.   А  вот  буква  Д  отличается  в  обратную  сторону:  драка,  двойка,  домашнее  задание,  долг,  дневник.
2.Родители  одного  ученика  были  чрезвычайно  огорчены,  раскрыв  дневник  своего  сына  и  обнаружив  там  три  единицы  подряд.  Пристыженный  мальчик  обещал  подтянуться  и  удвоить  прилежание,  и  внимание  на  уроках.  Уже  через  неделю  в  его  дневнике  по  тем  же  предметам  вместо  единиц  стояли  двойки.
3.Есть  среди  детей  рационализаторы.  Один   из  учеников  написал  в  четверти  три  диктанта.  За  первый  он  получил – единицу,  за  второй – два,  за  третий тоже два. Не  возражая  против  отметок,  он  лишь  настаивал  на  более  рациональном  использовании  места  в  дневнике.  Для  этого  он  попросил  за  четверть  ему  выставить  общую   отметку,  сложив  три  отметки  вместе.
Слайд.
Обратите  внимание  родители,  какие    сосредоточенные  лица  ваших  детей.  Как  усердно  они  работают.  И  на  ряду  с этим  каждый  ребенок  думает    «Был  бы  я  министром  образования»
Ученик.
Если  был  бы  я  министром
Всех   начально -  средних  школ,
Я  бы  в  школах  очень  быстро
Отменил  отметку  «КОЛ»
К  своему  распоряжению
Приписал  бы  я  слова
Что  еще  уничтоженью
Подлежит  оценка  «ДВА»,
А  потом,  подумав  ночку,
От  зари  и  до  зари,
Я  б  велел  без  проволочек
Упразднить  оценку  «ТРИ»
Чтоб  ученье  не  в  мученье,
Чтобы  мам  не  огорчать,
Чтоб  учиться  с  наслажденьем
И  12  получать!
Поют песню «То ли ещё будет»
1.А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Толи ещё будет (3 раза)
               Ой-ой-ой!
2.Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев:
3.Пожелать учителям
Мы хотим терпенья
И прощать нам иногда
На уроках пенье.
Мы ведь взрослыми уже
Стали поневоле,
Ждут нас новые дела
В нашей средней школе.
Припев:
Ведущий. А вы знаете, о чем мечтают мамы круглых троечников? Ну, конечно же о разнообразии.
Ученик. Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если вовсе дома не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: -Что за безобразие?!
Сплошные тройки, где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие»!
Ведущий. Ну, а теперь, ребята, давайте расскажем  родителям  несколько историй из школьной жизни.
Сценка «Урок русского языка».Учитель: Что было задано на дом ? Ученик : Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж. Учитель : Читай.
Ученик : "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться". Учитель: Продолжай! Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный. Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Вова. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ученик.
Учился я в четвертом классе…Теперь я в пятый перешел.Я под диваном в коридореВчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Семейкина Олега –Я в первом классе потерял.Внутри не разберешь ни слова!Не уж то это я писал?
Какие страшные крючкиИ дохлые кружочки –Согнулись, будто старички,И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!Ну просто как лягушка!У Я свернулась голова,У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?Четыре палки скачут!Все наклонились кто куда,Как наш забор на даче!Я веселился от души:Забавно пишут малыши!
Ведущий. А сейчас совсем другая история другого ученика.
Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике? Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал. Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась. Мама. Как это? Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два. Мама. Сыночка! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал? Сын. Как это – ничего не делал?! А Ленку кто толкал?
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе? Сын: Мы искали орфограммы в словах Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить! Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо, тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!?
Ведущий. Но школа-это не только уроки, но и всеми нами любимые перемены.
Ученик.
Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Там, где был Артем и Пашка
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось - Брюс Уиллис.
Шаг - остановка, два - остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!
Ученик.
Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Уч. Был на класс наш налет?
Д. Нет!
Уч. К нам заходил бегемот?
Д. Нет!
Уч. Может быть класс не наш?
Д. Наш!
Уч. Может не наш этаж?
Д. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли сценку.
Уч. Значит, это не обвал?
Д. Нет!
Уч. Слон у нас не танцевал?
Д. Нет!
Уч. Очень рада
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик 1: Да, трудно было начинать учиться, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 2:
А теперь, уважаемые родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
 
Четыре класса мы прошли –
Всё посчитали, всё учли!
Ученик 3: Мы закончили 4 класс и перешли в 5. Наши классы самые хорошие, самые дружные.
Ученик 4: Наши классы «населяют» 42 человека.
Ученик 1: Общий возраст классов – ___ года, ___ месяцев, ___ дней.
Ученик 3: Общий рост – ___ см.
Ученик 4: Общий вес – ___ кг ___ г.
Ученик 1: Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см.
Ученик 2: И поправился на 4 кг.
Общее настроение – весёлое, радостное.
Ученик 4: За четыре года у нас было 3400 уроков.
Ученик 1: На них мы перелистали 5 796 страниц учебников.
Ученик 2: В школу и обратно мы проделали путь, равный 1002 километрам.
Ученик 3: А также: мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек. Потеряли три дюжины «стирательных» резинок.
Ученик 4:  Съели три тонны булочек, пицц и пирожных. Выпили 45 бочек компота.
Ученик 1: Подросли на 1600 см. Потолстели на 105 килограммов и теперь весим больше полутоны.
Ученик 2:  Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
Ученик 3:  Ну, пару раз поссорились и подрались...
Ученик 4: А ещё набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию!
Поют песню «До свиданья, 4 класс» (на мотив песни "Песня остаётся с человеком")
1. Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам,     Утром в небе солнышко встаёт,    Только школа, школа с нами неизменно   И сегодня хочется сказатьПрипев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
2. Благодарны вам, вторые наши мамы!
Научили думать, рассуждать.
Признаёмся, часто были мы упрямы.
И сегодня хочется сказать:
Припев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Наш учитель первый, до свиданья!
Ведь мы не прощаемся с тобой.
3.  Вот и праздник, но не время расслабляться,    Много ждёт уроков новых впереди,    Сколько песен мы с учителями спели,
Сколько мы ещё для них споём.
Припев:
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой,
Дружный класс 4-й, до свиданья!
Переходим в 5-й мы с тобой!
Ученик:
Кто тебе всегда поможет,Словом ласковым поддержит,Что не понял – растолкует,За успех тебя похвалит.
Ученик:
Кто с улыбкою поставит?Долгожданную пятёрку?Кто и сам не рад, расстроен,Если ты заслужишь двойку?
Ученик:
Кто не любит ссор и шума,Кто вранья не переносит?Кто сердито хмурит брови,Коль не выучишь урок?
Ученик:
В этот день майский славныйМы кому букет подарим,От души кого поздравим?Ну конечно, наших строгих,Ну конечно, наших добрых,Ну конечно, наших милых…
Ученики (хором): Дорогих учителей!!!
Ученик:
Вы всех нас одинаково любили,Любовь свою, всем поровну деля.За то, что вы из нас людей лепили.Спасибо вам учителя!
И не было добрее вас и строже,Когда нам открывали мир с нуля.За то, что мы на вас похожи,Спасибо вам учителя!
Ученик.
За вечную таблицу умноженья,За то, что нам подарена Земля,За то, что все мы – ваше продолженье.Спасибо вам, учителя!
Спасибо за любовь, за труд и знания,За всё, что дали вы ученикам.Пусть ваши сбудутся заветные желания!Учителя, за всё спасибо вам!
Ученик.
Мы стихи вам прочитали,
А теперь и спеть хотим!
Уж вы на слово поверьте –
Никого не утомим!
Поют песню «Учитель»
1.Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Припев:
Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.
2.Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!
Ведущий: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Ученик.Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! Ученик.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети. Ученик.
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,У нас не учёба была бы, а драма.Без вас тяжелейший учебный процессДля нас потерял бы давно интерес.Родители наши нас учат терпенью,Чтоб наше ученье не стало мученьем.Вы нас заставляете в школе учиться –Мы просто обязаны вами гордиться!Вы терпите наши капризы и лень,О нас беспокоитесь вы каждый день,Вы учите с нами уроки до пота…Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)Мы крепко-крепко любим вас!
Ведущий. А сейчас, давайте посмотрим,  как дети помогают родителям.
Сценка "Что случилось".
Мальчик Никита усердно подметает пол, напевая "В траве сидел кузнечик..." В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама: Никита, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Никита  (напевая "Кузнечика "): А потому, что он был грязный.
Мама (раздеваясь): Никита, я умоляю тебя, скажи мне что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама (осматривает комнату): Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно.)
Никита (гордо и радостно): Вытер!
Мама: Сам?
Никита: Сам!
Мама (испуганно): Никита, что случилось? Говори, что ты натворил?
Никита (весело снимает ей шапку и пальто): Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!
Мама (Подозрительно). А постель свою, почему убрал?
Никита: Просто так! Убрал и все!
Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Никита, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Никита: Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее.) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Никита: Сам!
Мама падает в обморок.
Никита (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Наливает воды. В дверь стучат. Никита открывает. Пришли его двое одноклассников).Одноклассники (отмечая в журнале): Ну, ____________! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал в доме?
Никита: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!!
Одноклассник: Вероника, аптечку!
Вероника (доставая аптечку): Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку.) 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, _____________! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день!
Мама (поднимает заинтересованно голову): А завтра все будет  по-старому?
Одноклассники: По-старому, по-старому!
Мама опять падает в обморок.
Ведущий: Сегодня в этом зале присутствуют самые близкие для вас люди. Они переживали все наши удачи и промахи вместе с нами, волновались, страдали и родились у них вот такие родительские страдания (слово родителям).
Смотрим мы на вас и головой качаем:Никого сегодня просто не узнать.Ведь недавно мы вас в первый провожали,А теперь вы в пятый собрались шагать.Позади остались все помарки,И в тетрадках блеск да чистота.И решаете вы хорошо задачки,Без запинки скажете, сколь будет дважды два,Девочки, мальчишки – славные ребята,Здесь вас научили, как писать, читать,Говорить красиво, делать аккуратноИ всегда друг другу помогать.В 5 класс идёте – стали вы постарше,Ждут другие классы и учителя.Но не забывайте, навещайте чаще,Первую учительницу помните всегда!И ещё желаем хорошо учиться,Чтоб не приходилось нам краснеть за вас,Спортом заниматься и всегда трудиться.Чтоб весёлым, дружным был всегда ваш класс!
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми и поумневшими. А сейчас мы хотим ознакомить вас с Правилами по уходу за выпускниками начальной школы.
Правила по уходу за выпускниками начальной школы.
Устраивать « головомойку » данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Учитель. Дорогие родители! Мы хотим поблагодарить вас за помощь школе, классу и хорошее воспитание детей, вручить благодарственные письма.
Вручение благодарственных писем.
Учитель:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,Вот они – те, кто учился писать и считать…За терпение, настойчивость и прилежаниеБудем, ребята, мы вас награждать.
– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Слово для поздравления и награждения учащихся – отличников и хорошистов.
(вручение ДИПЛОМОВ об окончании начальной школы выпускникам )
Ученик.
Затихнет скоро школы шум и гам,
И тишина останется лишь там.
Уснет на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас...
 
Ученик.
Четыре года... Все – как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в 5-й перешли!
 
Ученик.
Ты видишь подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесём свои портфели.
 
Поют песню «Вальс расставания»
1.Грустно звучит наш последний звонок,
В школе начальной закончен урок.
Слышите, слышите звон голосов,
Много мы здесь проучились часов.
Много учились, много учились часов...
2.Мы переходим уже в пятый класс,
Будет учитель другой там у нас,
Но обещаем сегодня мы вам:
Что оправдаем доверие там.
Что оправдаем, ваше доверие к нам.
3.Вы вспоминайте почаще о нас,
И, чтоб в душе огонек не погас,
Будем мы старый свой класс навещать,
Наши успехи все Вам освещать.
Наши успехи все-все-все Вам освещать.
4.Зря не потрачены ваши труды,
Пусть расцветут в вашу честь все сады.
Мы благодарны за ваш тяжкий труд,
Вас первоклассники новые ждут.
Вас первоклассники, вас первоклассники ждут.
Ученик. А сейчас мы хотим произнести клятву будущего пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
«Мы, бывшие ученики 4 «А» и 4 «Б» классов, вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей и учителя торжественно клянёмся:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Хором: Клянёмся!
Не доводить родителей до температуры кипения – 100 С.
Хором: Клянёмся!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
Хором: Клянёмся!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
Хором: Клянёмся!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Быть достойным своих учителей!
Хором: Клянёмся!
Ученик.
До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
 Ученик.
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни наш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.
Поют финальную песню. (На музыку песни А. Пахмутовой "До свиданья, Москва".)1. В нашем зале становится тише,Слышно даже биенье сердец.До свиданья, начальная школа,Эта школа - дорога чудес.Плачем мы и грустим, расставаясь,Вспоминая счастливые дни,Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли.
Припев:Расстаются друзья,Остается в сердце нежность.Будем дружбу беречь,До свиданья, до новых встреч!
2. В этом классе вы с нами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы.Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе, и не раз. Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у вас.Припев:Расстаются друзья,Остается в сердце нежность.Будем дружбу беречь,До свиданья, до новых встреч!
Источник информации:
1. Сценарии школьных праздников. Н.Б. Троицкая, Г.А. Королёва Изд. Дрофа Москва 2003
2. Елена Черенкова: Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе
Издательство: Дом 21 век, 2008 г.
3. Внеклассные мероприятия. 4 класс. Праздники, утренники, конкурсы… Москва 2006 4. Классные часы: М. «ВАКО», 2008.