Технологичесская карта по математике на тему Ура! Путешествие (1 класс)
Тема урока: Ура! Путешествие…
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цель: формирование представлений о понятии километр, связи понятий «сложение», «увеличение» с движением вправо по числовому
лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» с движением влево по числовому лучу.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
знакомство на образном уровне с понятием «километр»;
формирование представлений о связи сложения с увеличением, вычитания — с уменьшением;
формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.
Личностные:
формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованность при выполнении заданий, проявление интересов ученика при выборе деятельности).
Метапредметные:
Познавательные:
формирование умений
использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
использовать логические опоры при вычислениях и решении задач;
наблюдать, видеть закономерности, делать выводы;
моделировать условия задач.
Регулятивные:
формирование навыков самоконтроля результатов вычислений, освоения табличных случаев сложения и вычитания, выявления пробелов в знаниях и определения мини-задач по освоению вычислений в пределах 10.
Коммуникативные:
формирование умения объяснять выбор арифметического действия (результат вычислений);
формирование умений слушать партнера.
Основные понятия: километр
Межпредметные связи: математика, чтение.
Ресурсы:
Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 100-101., Рабочая тетрадь № 1 стр.59.
Дополнительные: презентация, раздаточный материал «математические кораблики» и набор цифр для каждого ученика, смайлики для рефлексии.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Этапы урока Действия учителя. Действия учеников Планируемые результаты УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цели: способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта. Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели, улыбнулись
И тихонечко все сели.
Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Проверяют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу
.
Приветствуют гостей .Регулятивные УУД:
умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД:
положительное отношение к учению.
Правильная посадка за столом.
2.Актуализация опорных знаний.
Цели: обобщение ЗУН;
-организация актуализации изученных способов действий;
- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика».
Отгадав загадку, вы узнаете, на каком виде транспорта будем путешествовать.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.( Слад 2)
- Наш поезд тронулся, а мы, чтобы не грустить в пути посчитаем.
Устный счёт.
- Посчитайте от 3 до 8; от 2 до 10; от 8 до 3; от 9 до 2.
- Какое число предшествует числу 4, 6?
- Какое число следует за числом 4, 6?
- Какое число в числовом ряду стоит слева от числа 5?
- Какое число в числовом ряду стоит справа от числа 8?
- Первое число - 7, второе – 1. Чему равна сумма?
- Первое число - 5, второе – 2. Чему равна разность?
Смотрим на экран. (Слайд 3-6)
- Назови пропущенное число : 10,9,8,7, 6,4.3.2.1.
- Назови лишнее число 1,3,4,5,7,9.
- Почему ты так считаешь?
- Назови следующее число: 2,4.6…..
- Как называются эти числа?
- Молодцы, ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Слушают задания, обдумывают и дают ответы, анализируют результаты
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели. - Послушайте стихотворение.
Можно измерять шагами. (Слайд 7) Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки - миллиметр. Шаг у людей - примерно метр.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?
- Люди долго изучали единицы длины и пришли к такому выводу:
- Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах. – Кто из вас путешествовал на электричке?
- Длина четырёх электричек это примерно 1 км. (Слайд 8)
Слушают задания, обдумывают и дают ответы, анализируют результаты
Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.
4. Работа над новым материалом.
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.
Мы прибыли в страну «Математика». - Откроем учебник на стр.100. – Выполняем задание № 2 (Слайд 9-12)
– Что изображено? - На рисунке под буквой а) поезд движется от станции 0 до станции 10.
- Сколько он проехал от начала пути?
- Расстояние увеличивается или уменьшиается? - Сколько ему осталось проехать?
- Откройте тетради на стр.59.
- Найдите задание 2 под буквой а,
Запишите равенство.
- Под буквой б) попробуйте сделать самостоятельно.
- Сделаем вывод: При движении по числовому лучу вправо числа увеличиваются.
Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы. Комментируют.
Числовой луч. Поезд.
5 км
5 км
Запись в тетрадях и по желанию на доске
5 + 5 = 10
7 + 3 =10
Построение логической цепи рассуждений.
Познавательные: самостоятельное извлечение из текстов необходимой информации; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
5. Физминутка Цели: уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной позы. «Весёлая мультзарядка» (Слайд 13) Дети показывают движения за персонажами физминуки. Личностные:
повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся;
психологическая и физическая разрядка.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений .6. Продолжение работы над новым материалом. Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новые знания в речи;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения - Мы продолжаем наше путешествие.
- Выполним задание № 3 (Слайд 14-16)
- Теперь паровозик едет к станции 0.
- На каком расстоянии от неё находится паровозик?
- На каком расстоянии от нее он находится?
- Как изменится это расстояние, когда он проедет еще 3 км?
- Найдите в тетрадях №3 под буквой а и запишите равенство.
- На каком расстоянии сейчас находится второй паровозик от начала станции? Если он проедет ещё 3 км расстояние от начала станции увеличится или уменьшится?
- Запишите равенство.
- Правильно, молодцы, все справились с заданием. - Сделаем вывод: При движении по числовому лучу влево числа уменьшаются.
Ученик выходит к доске и записывает равенство.
Построение логической цепи рассуждений.
7. Физкультминутка для глаз
Цели: уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной позы.
Электронная физминутка «Космос»
- В каких единицах можно измерить расстояние, которое пролетает ракета?
Выполняют движения.
В километрах. Личностные УУД:
психологическая и физическая разрядка.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
8. 8. Закрепление. Отработка приемов вычислительных навыков. Цели: включение нового знания в систему заданий, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.
Найдите задание № 5 . (устно)
- Подумайте, что надо вставить вместо точек?
Давайте вспомним , если число находится правее на числовом луче, то будем ставить какой знак?
- Какое действие будем выполнять?
Если число на числовом луче находится левее, то какой будем ставить знак?
Какое действие будем выполнять? Знаки + или –
Плюс.
Сложение.
Минус
Вычитание Познавательные: анализ, обобщение; извлечение из математических текстов необходимой информации; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы
— организовать самопроверку по эталону;
— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
- Вы знаете, что мы находимся в стране «Математика» и вернемся из нее, когда выполним следующее задание.
- Найдите в рабочей тетради на стр.59 задание №1.
- Я предлагаю вам поработать в парах.
- А теперь давайте проверим, верно, ли вы выполнили задания. (Слайд 18)
- Оцените свои результаты.
Дети решают примеры в парах.
Сверяют свои ответы с эталоном. Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,
уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание.
10. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
Цели:
соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Вот мы и вернулись из нашего путешествия (Слайд 19)
1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
-Закройте глазки и вспомните все, что у нас сегодня было на уроке.
2.Беседа.
- Что нового для себя узнали?
- Что было интереснее всего? Выскажите свое впечатление.
3.Оценка деятельности.
- Скажите, понравилось ли вам путешествие?
- У вас на партах лежат вагончики.
Если вам понравилось, путешествие и было понятно, то раскрасьте в тёплые тона; если тема урока понятна, но не совсем, то в холодные тона.
На этом наш урок заканчивается, Вы молодцы! Спасибо за вашу работу. (Слайд 20).Закрывают глаза.
Высказывания детей.
Дети оценивают личностные учебные достижения. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества.