Логопедическое заключение для школьников 
Презентация Л.А. Евдокимовой 1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация       учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени:       Фонетическое нарушение  речи (ФНР);       Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФН);       Общее недоразвитие речи (ОНР I,  II,   III уровня) ;      Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).    2. Клинико-педагогическая классификация       раскрывает механизмы, формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или минимальные дизартрические расстройства, ринолалия, расстройства голоса, алалия, детская афазия, задержка речевого развития, заикание, тахилалия .  Для 1 класса (1 полугодие) :Общее недоразвитие речи (I,II,III уровень речевого развития);Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);Нерезко выраженное недоразвитие речи( НОНР);Для  1класса (2 полугодие), 2, 3, 4 классов :     Нарушение чтения и письма, обусловленные ФН,           ФФН, ОНР, НОНР. Для 1 класса :Недоразвитие речи тяжелой (средней, легкой) степени        при ЗПР;Недоразвитие речи тяжелой (средней, легкой) степени      при умственной отсталости;Для 2,3, 4 и.т.д.  классов :Нарушение чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи при ЗПР (умственной отсталости);Нарушение чтения и письма, обусловленные недоразвитием речи при ЗПР (умственной отсталости) у ребенка с минимальными дизартрическими расстройствами ( ринолалией, неврозопадобным заиканием легкой степени тяжести).                              Логопедическая характеристика: Полиморфное нарушение звукопроизношения;Грубое недоразвитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза ( как сложных, так и простых форм);Ограниченный словарный запас;Выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования       ( неправильное употребление падежных форм существительных и прилагательных, нарушение предложно-падежных конструкций, согласование прилагательного и существительного, глагола и существительного);Несформированность словообразования;Отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие       (1-2 предложения вместо пересказа).  Логопедическая характеристика:   Полиморфное или мономорфное  нарушение произношения; Недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа ( в ряде случаев имеются простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности);Аграмматизмы, проявляющиеся в  сложных формах словоизменения      ( предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, косвенных падежах);Нарушение сложных форм словообразования;  Недостаточная сформированность связной речи      ( в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий);     Выраженные нарушения письменной речи. Логопедическая характеристика:     Нарушение произношения отсутствуют или носят мономорфный характер; Фонематическое  восприятие,  фонематический  анализ и синтез в основном сформированы ( в ряде случаев имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале);Словарный запас ограничен;В спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы     ( при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа); Нарушения сложных форм словообразования;  Связная  речь : в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения;     Нерезко выраженные нарушения письменной речи.