Технологическая карта урока математики с позиции формирования универсальных учебных действий
Технологическая карта урока математики с позиции формирования универсальных учебных действий
Предмет математика Класс 4 в
Тема урока Единицы площади.
Тип урока закрепление изученного материала
Цели:
- Образовательные: систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, отработать умение находить площади различных фигур, переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;
- Развивающие: развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
- Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, как учебному предмету, создать условия для развития устной речи через формирование коммуникативных и речевых умений.
Этап урока
Материал урока
Формируемые УУД
Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету.
Прозвенел звонок. Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошей работы на уроке.
Запишите в тетради число, классная работа.
Личностные УУД:
мотивация,
смыслоопределение,
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Постановка темы урока
Рассмотрите запись на доске:
50мІ, 400смІ, 3а, 75см, 30кмІ, 7га, 2дмІ, 6 ммІ.
Какое число лишнее? Почему?
Сформулируйте тему урока. Это новая тема?
Какие цели мы поставим для себя на этом уроке?(закреплять умения
Регулятивные УУД целеполагание
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Первичное закрепление
Какие задания вы могли бы предложить для работы с данными значениями площади?
Запишите значения площади в порядке возрастания.
Зачем нужны различные единицы для измерения площади?
Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?
Объясните, в каких единицах могли измерить площадь: карты памяти, блокнота, монитора, доски, города, страны.
Расскажите, как вы представляете себе 1дмІ, 1 мІ, 1 кмІ, 1 ммІ.
В нашем городе живёт мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. На прошлой неделе он приезжал в гости и забыл свою тетрадку по математике. Оказалось, они тоже проходили тему «Величины». Одно из заданий, выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача: найти ошибки и определить, чего не умеет делать Игорь. (сравнить величины)
На карточке:
1мІ < 99дмІ 1кмІ > 999 999мІ
1дмІ > 110смІ 1 мІ < 10 000смІ
1смІ < 101 ммІ 1 дмІ < 9 999ммІ
1 мІ < 99 999смІ 1 мІ < 1 а
Оцените себя: если вы нашли все 5 ошибок – «5» и т.д.
Так что же не усвоил Игорь? Что бы вы ему посоветовали?
Давайте повторим единицы измерения площади.
Коммуникативные УУД
осуществление учебного сотрудничества, построение речевых высказываний
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные
Выполняют проверку заданных неравенств с целью обнаружения ошибок, сличение с правильной работой, самооценка.
Самостоятельная работа
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Кто знает игру «Домино»? У нас будет математическое домино. Разложите карточки в правильном порядке, для этого вам необходимо сделать перевод единиц площади.
ФИЗМИНУТКА
На предыдущих уроках мы учились находить площади различных фигур. Кто может рассказать как и по какой формуле можно найти площадь фигуры? А как можно найти S фигуры состоящей из замкнутой кривой линии?
Я предлагаю вам выбрать карточку по цвету фигур: серые самый простой вариант, желтые – средней сложности, синие – самый сложный уровень. Запишите решение на карточке.
Проверка
Кто выбрал серые фигуры? Чему равна S каждой фигуры?
Кто выбрал желтые фигуры? Чему равна S каждой фигуры?
Кто выбрал синие фигуры? Чему равна S каждой фигуры?
Дополнительное задание
В учебнике стр.44 задание под красной чертой.
Коммуникативные
Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в процессе выполнения работы
Познавательные УУД:
формируем умение представлять информацию в виде формул, решений, письменной речи.
Личностные
Стимулирование учащихся к выбору материала в соответствии с личными предпочтениями.
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других; аргументировать свою точку зрения.
Рефлексия деятельности
Подведем итог нашего урока.
Вернемся к целям урока.
Достигли ли мы той цели, которую поставили перед собой на уроке?
Все ли вам было понятно?
Заполните лист самооценки «Оцени себя на уроке»
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и класса на уроке.
15