конспект урока по геометрии на тему Площади плоских фигур (8 класс)
Пән/ Предмет: геометрия
Тақырыбы/ Тема: Площади плоских фигур
Мақсаты/ Цель:
Образовательная: знать формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции, квадрата (практически); уметь использовать полученные знания при решении задач.
Развивающая: развитие познавательной активности, воображения, памяти, внимания, логического мышления, математически грамотной речи; формирование навыков самостоятельной и практической работы,
Воспитательная: воспитание культуры общения, устойчивого интереса к изучению математики.
Приемы: «Симатическая сравнительная карта» , «Куб».
Типі/ Тип:закрепление и обобщение изученного
Әдістері/ Методы: словесный, словесно – наглядный, проблемный
Көрнекілігі/ Оборудование:ноутбук, карточки, кубик, презентация
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая.
Используемая технология: Критического мышления.
Сабақтың барысы/ Ход урока:
1.Орг момент
- Сәлеметсіздерме!Good afternoon! Здравствуйте, ребята! Поднимите глаза на меня. Я волнуюсь, а вы? Какое у вас настроение? Давайте поддержим друг друга, улыбнемся друг другу и вместе преодолеем все трудности.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами попытаемся объединить теорию с практикой. И вы убедитесь, что геометрия не «сухая» наука, а знания, полученные на уроках геометрии, пригодятся в повседневной жизни. Об этом знали с древних времен. В одном из древних описаний рассказывается о том, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и легкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.Да, геометрия – высокая винтовая лестница. В ней вполне уживаются и строгость, и красота, и легкость.
Эпиграф урока:СлайдГеометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт возможность правильно мыслить и рассуждать. Г. Галилей.
2.Вызов.
- Какую важную тему из курса 8 класса мы с вами изучаем? В каких школьных предметах встречается понятие площадь.
3.Целеполагание.Как вы думаете какие цели нашего урока?
Оценочные листы.
4.Инвентаризация.
-Записать название фигуры
-Взаимопроверка с соседом по парте.
Оцен. Лист №1
5.Прием: «ССК»
На доске заранее изображена Симатическая Сравн Карта, которую необходимо заполнить. В процессе зачитывания работ пар, карта заполняется, ребята проговаривают определение четырехугольников, их элементов, свойства . Отвечают на вопрос: для чего необходимо использовать признаки, а для чего применять свойства?
Оцен.лист №2
6.Слайд. Сказка
Решили все четырехугольники выбрать себе короля. Долго спорили и не могли придти к одному мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в путешествие. На пути друзьям повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
Кто первым вышел из соревнования? ( Трапеция)
Далее им встретился густой тёмный лес, который разрешил пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у леса, остальные продолжили путь.
Кто отправился дальше? (прямоугольник, квадрат)
Добрались путники до стен царства Четырехугольников. Мост через ров объявил, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
По мосту прошел только один четырехугольник, который и был
провозглашен королем.
Кто стал королем царства Четырёхугольников? (квадрат)
Слайд
7.Работа в группе «Найти ошибку и назвать фигуру»
S=ah2S=12abS=pp-ap-bp-c ;p=a+b+c2S=a2 34S=abS=ahS=d1d22S=a+b2hслайд : Проверка
Оцен.лист №3
8.Решение задач. Прием «Кубик».
Бросаем кубик выбираем фигуру площадь, которой надо найти, сделав необходимые измерения. На листах А-4 ученики пишут решение задачи и защищают работу.
Оцен. Лист №4
Слайд 8.Физминутка
слайд 9.Тест
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5см
А)30 см2 б) 8 см2 В) 15 см2
2.Вычислите площадь параллелограмма, если одна из его сторон 7 дм, а высота, проведённая к этой стороне, равна 5 дм
А)35 дм2 б) 48 дм2 В) 30 дм2
Стороны трапеции 4см и 8см, а высота 3см. Чему равна площадь трапеции?
А)60 см2 б) 18 см2 В) 24 см2
4.Найдите площадь ромба, если его диагонали 12 м и 8 м.
А)42м2 б) 48 м2 В) 24 м2
5.Катеты прямоугольного треугольника равна 10 дм и 6дм. Найдите площадь треугольника.
А)30 дм2 б) 48 дм2 В) 120 дм2
слайд проверяем
Оцен.лист №5
10.Практическая работа
Рассчитать стоимость покупки обоев для ремонта класса
а- ?м
в- ?м
с-?мдверь 2*1 -?
3 окна – 2*1,5 - ?1 рулон – 5 кв.м1рулон – 500тгСтоимость обоев - ?тг11.Домашнее задание:
Составить и решить задачу с практическим содержанием на А-4
12.Рефлексия: Наш урок подошёл к концу.
мне больше всего удалось…
для меня было открытием то, что …
за что ты можешь себя похвалить?
за что ты можешь похвалить одноклассников?
за что ты можешь похвалить учителя?
что на ваш взгляд удалось?
что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
мои достижения на уроке.
13.Оценки.
Приложения
Оценочный лист ученицы(ка) 8 класса _________________
№ Этап урока оценка
1 Инвентаризация 2 СС карта Свойства фигур 3 Найди ошибку 4 Решение задач 5 Тест 6 Практическая работа Самоанализ урока
Данный урок по теме «Площади четырёхугольников» является частью темы «Площади плоских фигур» и предшествует уроку обобщения данной темы и последующей контрольной работе.
Вид урока комбинированный - фронтальный опрос, решение задачи по готовым чертежам, работа с компьютерной контролирующей программой, творческая практическая работа. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
Для решения поставленных задач, продумала этапы урока, так чтобы они плавно переходили от одного к другому.
Организационный момент
Психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию
Актуализация прежних знаний Позволяет повторить все формулы нахождения площадей.
Тренировочное упражнение Применить знания на практике.
За пределами учебника. Позволяет повысить интерес и привить любовь к предмету. Расширить математический кругозор
Контроль знаний
Считаю необходимым воспитывать у ребят положительные качества в процессе работы в парах и группах, организованность, собранность.
Работа ребят в парах, сформированных с учетом психологических особенностей развития, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.
Творческая практическая работа.
Творческая работа помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний
Итог урока
Заключительный момент урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.Подбирая материал к уроку, старалась, чтобы он соответствовал возрастным особенностям учащихся, был интересен для них, активизировал мыслительную деятельность, был доступен и посилен для детей и осуществлял связь с жизнью. Отбор ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока думаю, был выбран правильно. Думаю, что урок получился. На уроке удалось реализовать все поставленные задачи урока
Предметные уроки с использованием информационных технологий позволяют развивать коммуникативные компетенции учащихся, социальную компетентность учащихся в рамках педагогического процесса с использованием принципов деятельностного подхода к познавательной деятельности учащихся.
Методическая разработка
открытого урока по геометрии
в 8 классе
«Площади плоских фигур»
Подготовила и провела: Ворнат Л.Н.
учитель математики и физики, 2 категории
Апрель, 2015г