План-конспект урока на тему Создание движущихся изображений информатика, 5 класс


Технологическая карта урока: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ . 5 класс. ФГОС.
30.04.2014г.
Урок 30. Создание движущихся изображений
Цели урока:
предметные – представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;
2) ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;
3) дать представление о простейших способах создания движущихся изображений;
4) познакомить с инструментарием для создания анимации.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент
Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
умение слушать и выделять главное, запоминать
формирование умения формулировать мысль
развитие речи
Познавательные УУД:
понимание смысла понятия анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану
2 Формулирование темы и целей урока Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие, в царство подводного мира. (Просмотр видео фрагмента «Подводный мир океана. Мир спокойствия»)Как та маленькая черепашка, только что появившаяся на свет, ничего не видевшая в своей жизни спешит самостоятельно изведать этот огромный мир, так и вы отправитесь на поиски незнакомого, нового, неизведанного. Сегодня, ребята, вы попробуете себя в роли режиссёров - сценаристов и попытаетесь самостоятельно создать свой мини-сюжет о подводном мире и не просто нарисовать его обитателей, а попробуете их оживить. То есть сегодня, мы будем учиться … … создавать движущиеся изображения или «оживлять» картинки или создавать анимацию.
Тема: Создание движущихся изображений
3 Изучение новой темы с элементами исследования:
Что такое анимация?..
Верно! Но эти объекты не просто движутся, как им захотелось, они четко следуют последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. Вы уже освоили графический редактор Paint и я думаю, без труда создадите персонажей подводного мира. А вот оживить их вам поможет новое приложение PowerPoint c которым вам придется самостоятельно познакомиться. Для этого вам нужно четко следовать плану действий, предложенному в практической работе № 17. Давайте откроем учебник на стр. 176 и рассмотрим работу. Чтобы ускорить создание фильма, давайте разделимся на микро-группы по два человека, которые после объединим в группы из шести человек. У нас получится три мастерские по созданию фильма «Подводный мир». Первая пара ребят создает персонажа подводного мира – рыбку, вторая – осьминога, а третья – создает фон, т. е. декорации морского дна. Потом вы все вместе садитесь за один компьютер и с помощью сетевого окружения собираете объекты в презентацию и оживляете морских обитателей, а в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось. Задание ясно? Приступаем к созданию анимации «Подводный мир» Движущиеся объекты, последовательность событий, …
Открывают работу № 17 в учебнике. Разбирают план действий.
Распределяют роли в микро-группах.
Отвечают или задают вопросы Личностные УУД:
развитие внимания
представление о простейших способах создания движущихся изображений;
Познавательные УУД:
формирование умений создания графических объектов и применения к ним эффектов анимации
4 Компьютерный практикум Работа № 17. Создание анимации «Подводный мир»
Во время выполнения работы с обучающимися проводятся две физминутки: «Физкультминутка для глаз» и «фильм о подводном мире» для мышц шейного и позвоночного отделов (дети имитируют движения плывущего человека) Самостоятельное выполнение плана действий стр.176 -178
Работа в программах PowerPoint и Paint Личностные УУД:
знакомство с инструментарием для создания анимацииотработка  навыков групповой работы за компьютером в графическом редакторе Paint и в приложении PowerPoint
5 Итоги урока Просмотр анимации на большом экране, оценивание работ, выставление оценок. Рефлексия. развитие способности к самооценке.