План самообразования учителя русского языка и литературы
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Ушьинская СОШ» Вербицкой Елены Игоревны
на 2013-2016 гг.
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».
Срок реализации: 2013-2016 гг.
Цель: повысить свой научно-методический и теоретический уровень, а также компетентность и профессиональное мастерство как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
изучение опыта педагогов школы, района, региона, федерации;
овладение новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
представление своего педагогического опыта на разных уровнях;
обобщение опыта педагогической работы по теме самообразования.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
ресурсы сети Интернет;
участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
№ Виды выполнения работ Сроки Результат
Изучение литературы по теме самообразования
1 Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) Ежегодно (в сентябре) Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе
2 Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования Ежегодно Выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла
3 Изучение методической литературы, отражающей реализацию личностно-ориентированной технологии обучения Ежегодно Подготовка описания системы работы по проблеме самообразования
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования
1 Разработка каталога медиапрезентаций по предметам русский язык и литература Ежегодно Медиатека презентаций
2 Разработка учебно-методического сопровождения по предметам русский язык и литература Ежегодно Конспекты уроков, отражающие использование современных ИКТ технологий и личностно-ориентированного подхода в обучении
3 Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по предметам русский язык и литература Ежегодно Материалы для проведения контрольных и самостоятельных работ
4 Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по предметам русский язык и литература Ежегодно Материалы для организации индивидуального и коллективного письменного опроса
5 Разработка и своевременная корректировка программы работы с одаренными учащимися Ежегодно Программа организации работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1 Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла по теме самообразования Ежегодно, согласно плану работы методического объединения Промежуточные результаты работы по проблеме самообразования
2 Выступление на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы Ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения Обмен опытом с коллегами из ОУ района
Участие в системе школьной методической работы
1 Участие в организации и проведении методических недель русского языка и литературы Ежегодно, согласно плану научно-методической работы школы Открытые уроки, внеклассные мероприятия
2 Проведение открытых уроков Согласно плану научно-методической работы школы Публикации материалов на сайтах
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1 Изучение теории литературы и анализ художественного текста в свете требований ФГОС 10.02. -18.02. 2014 г. (72 ч.) Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования»
2 Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 04.12. – 14.12. 2014 г. (24 ч.) Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования»
3 Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени ООО и СОО в свете требований ФГОС 28.04. – 15.05. 2015 г. (72 ч.) Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
4 Особенности организации и осуществления образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья 05.11. – 12.11. 2015 г. (36 ч.) Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования»
Предполагаемый результат:
повышение качества преподаваемого предмета;
проведённые открытые уроки перед учителями школы, района;
доклады и выступления;
разработка дидактических материалов;
разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;
создание пакета материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения.