Технологическая карта урока Решение задач и числовых выражений
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области
Технологическая карта урока
по математике
на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кириенко Ю. С.
Вейделевка 2016
Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; содействовать развитию наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету.
Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.
Личностные: проявляют познавательный интерес, положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
В качестве устного счёта учитель может предложить рифмованные загадки.
Например:
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.. Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно…
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?..
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
– Рассмотрите монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 97 учебника).
– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?
Разные варианты набора сумм учащиеся могут «записать» монетами разрезной кассы цифр, также полученные варианты можно «записать» на наборном полотне.
II. Развитие навыков счёта.
– Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).
– Сколько красных кружков? Сколько зелёных треугольников?
– Чего больше: кружков или треугольников? Насколько треугольников больше, чем кружков?
– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком. Правильно оно составлено? (Да.)
– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)
Запись: 8 = 7 + 1.
– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)
Запись: 7 = 8 – 1.
– Прочитайте второе неравенство.
Чтение вслух.
– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)
Запись:
10 = 9 + 1.
9 = 10 – 1.
III. Работа над задачами (задачи 1–3, с. 96 учебника и задание 1, с. 35 тетради).
Учитель по своему усмотрению может начать работу как с задач, данных в учебнике, так и с задач, данных в тетради.
Учащиеся выделяют условие и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение (с комментированием или самостоятельно; если решение записывалось самостоятельно, то его обязательно следует проверить).
Учащиеся рассматривают 2–3 оставшиеся задачи из предыдущей части урока.
IV. Самостоятельная работа.
– Рассмотрите выражения из задания 4 (с. 96 учебника).
– Что хотите сказать? Чем похожи выражения? (В них прибавляли и вычитали число 2.)
– На какие группы можно разделить выражения? (Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2 вычитается.)
– Запишите в один столбик примеры на сложение, а в другой – на вычитание и найдите их значения.
Фронтальная проверка.
V. Итог урока.
Вопросы: Оцените свою работу на уроке. Какое задание показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным?