Индивидуальный план самообразования учителя ИЗО Ганиевой Амины Фасхутдиновны на 5 лет
Индивидуальный план самообразования
учителя изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево» РТ
Ганиевой Амины Фасхутдиновнына 2017-2022 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиМетоды процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей предметной области искусства, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
Приложение к газете «Первое сентября»
Авторская программа Б. НеменскогоНаправления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
искусство
- Примерная программа по изобразительному искусству. Основное общее образование,
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству Б. Неменского2017 год
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. 2019 год 4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС. 2018 год Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2017-2022 гг. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. регулярно 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 2017-2022 гг. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
2017-2022 гг. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 2017-2022 гг. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 2017-2022 гг.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 2017-2022 гг. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 2017-2022 гг. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 2020 год
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии. регулярно
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 2020 год
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» 2021 Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№ Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Оформление папки «Из опыта работы» регулярно 2 Оформление материала о «Знаменитые художники мира» регулярно 4. Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе регулярно 6. Оформить задания «Пословицы на уроках искусства» 2018 год 7. Разработать материал по теме «известные музеи мира» 2019 год 8. Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока 2017-2022 гг.
11 Проведение интегрированного урока изобразительное искусство – литература «Иллюстрация книги» 2018г.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением.