Конспект урока ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ 2 класс.
Урок по русскому языку во 2 кл. Тема «Правописание звонких и глухиx согласных на конце слова"
Цели урока. 1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; 2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; коррекция логического мышления на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения. 3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению. Тип урока: комбинированный Методы и приёмы: 1.словесные 2. наглядные 3.практические Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры «парный звонкий заболел», ИКТ. Ход урока I.Организационный момент. Психологический настрой. -Ребята, поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, Руки! На месте. Ноги! На месте. Логти у края. Спинка! Прямая! II.Минутка чистописания. Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х -Напишите строчку этих букв. -Каких букв больше в написанной строчке? (согласных букв больше).Дайте им характеристику. Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите. III.Словарная работа. Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык.(Заяц) Зверей она – краса! Плутовка рыжая… (Лиса) Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень... (Медведь) Записать слова, поставить ударение, разделить на слоги. А в каком слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь) -Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. IV.Физкультминутка. развитие ручной моторики В огород пойдем урожай соберем мы морковки натаскаем и картошки накопаем, срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный, щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке». V.Изучение нового материала. 1.Дидактическая игра «Парный звонкий согласный заболел» Один ученик называет «здоровый» парный согласный(с голосом, звонкий), второй- «заболевший» парный согласный (без голоса, глухой)(б-п, в-ф, г-к, д-т,ж-ш, з-с) Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом. VI.Закрепление изученного материала. 2.Дидактическая игра. «Будь внимателен»
Вот царь зверей-могучий ле…, А тут жира…с длиннющей шеей. Ушастый ё…Чем не хорош? Уда.. пятнистый всех длиннее. Ено…красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры…ь. Плывёт могучий бегемо…, Медве..ь пчелиный ищет мёд. И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает.
VII.Физкультминутка На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражнение, делаем быстрей движения. Раз-вперёд наклонимся, два-назад прогнёмся. И наклоны в стороны делать мы возьмёмся. Приседания опять будем дружно выполнять. Раз- два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? VIII.Самостоятельная работа.. Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог, -Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить..Запишите эти слова. Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбуз-арбузы. IX.Итог урока. Приведите примеры слов с парными согласными на конце. Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему? Оценки.