Методическая разработка к уроку математики Периметр многоугольника
Тема урока: «Периметр многоугольника».
Цели урока:
познакомить с новым понятием «периметр многоугольника»;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
развивать умения сравнивать, сопоставлять.
Оборудование:
Мультимедиа;
Раздаточный материал;
Геометрические фигуры.
I.Орг.момент.
II.Чистописание.
26
17
-Что можно сказать об этом числе? (26-- двузначное, состоит из 2дес.6ед., соседи 25 и 27; 17двузначное, состоит из 1дес. и 7ед., соседи 16 и 18).
III.Сообщение темы и целей урока.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
IV. Устный счёт.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
А пока начнём разминку
Вот представьте вы картинку:
У пушистой кошку Мурки
Разноцветные фигурки.
Опечалилась она
Всем названья дать должна,
Да ещё всё сосчитать
Кто мне будет помогать?
- Как можно назвать все эти фигуры? ( Многоугольники)
- На какие две группы можно их разбить? ( Треугольники и четырёхугольники)
- Посчитайте, сколько треугольников, четырёхугольников? ( 4 треугольника и 6 четырёхугольников)
Задача (устно) Длина тела кошки от носа до кончика хвоста 75см. Вырази длину в дециметрах и сантиметрах.
75см=7дм 5 см
Задача (устно) Длина хвоста кошки 2дм 5см. Вырази длину в сантиметрах.
2дм 5см= 25 см
- Найдите сумму чисел 9 и 4. (13)
-К какому числу надо прибавить 5, чтобы получилось 45? (40)
- Найдите разность чисел 17 и 9. (8)
- На сколько 15 больше, чем 8? (на 7)
V. Работа над пройденным материалом.
- У нашей кошки Мурки родились 3 котёнка.
Задача. Для любимых котят Саша принёс 6 рыбок, а Оля- 4 рыбки. Они отдали котятам 9 рыбок. Сколько рыбок осталось у ребят?
Принесли- 6р. и 4р.
Отдали-9р.
Осталось-?
(6+4)-9=1(р.)
Ответ: осталась 1рыбка.
- Как вы думаете, кому они её отдали? (Мурке)
-
·Кошка Мурка с раннего детства учила котят считать. Но резвые котята задумались. Давайте им поможем. (Примеры №6 стр. 36 учебника)
16-9+8 18-(12-4) 18-9+5
17-9+5 12-(3+9) 15-7+8
-В награду Мурка принесла за правильные ответы подарки.
VI. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
VII. Работа над новым материалом.
Задача. Для игры котятам Саша и Оля построили площадку и огородили её забором четырёхугольной формы. Найдите длину забора, если его стороны равны 5м, 6м, 4м, 3м.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Как мы найдём длину забора? ( Чтобы найти длину забора, надо сложить длины каждой стороны забора.)
5+6+4+3=18(м) (Проверка по слайду)
- Как вы считали?
- Кто нашёл более рациональный способ сложения?
- Какой сделаем вывод? (От перестановки слагаемых, сумма не изменяется)
- А если забор был треугольной формы со сторонами 6м, 3м, 7м.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- Нужно сложить все стороны
Учитель. Давайте сделаем вывод. Чтобы узнать длину забора, надо сложить длины его сторон, т.е. вычислить сумму.
Так же и в математике, чтобы определить сумму сторон фигуры, надо сложить её стороны.
Оказывается, ребята, мы нашли периметр многоугольника.
-Так что же такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех его сторон)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Прочитайте правило в учебнике на странице 36.
VIII. Закрепление нового материала.
- На партах у вас лежат конверты с Танграмами.
- Соберите котят по образцу.
- Узнайте периметр самостоятельно и запишите в тетрадь.
1 рядпериметр треугольника-головы котёнка.
2 рядпериметр четырёхугольника- хвоста котёнка.
3 рядпериметр четырёхугольника- туловища котёнка.
- Что надо сделать сначала? (Измерить стороны с помощью линейки)
- Как определите периметр фигур? (Сложим длины всех сторон)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- А как ещё можно найти периметр.
(Начертить прямую, на ней с помощью циркуля отложить отрезки, равные сторонам многоугольника и узнать длину всего получившегося отрезка.)
IX. Итог урока.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415