Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема занятия : Город математики
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в город математики на самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Мы попали с вами в город математики. Но кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического города. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Толстый – худой;Далеко – близко;Вверху – внизу;Слева – справа;Вперед – назад;Один – много;Снаружи – внутри;Легкий – тяжелый.Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята,Будем глазками искать.Будем глазками искатьК ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.Что там? Это же … квадрат.Не уйти тебе проказник,От пытливых глаз ребят.На четырех углах квадратШагает, прямо как солдат.(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,Узнаете? Это – … круг.И тебя мы отыскали.Нас встречай, любимый друг.Вокруг себя мы повернемсяИ на место вмиг вернемся.(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,Чуть до крыши не достал?Эта странная фигураНазывается –… овал.Прыгай, руки поднимай,До овала доставай!(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,Треугольник там найдем.И на корточки присядем.Хорошо фигуры знаем!(Дети приседают)
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)
С неба звездочка упала,В гости к детям забежала.Три кричат вослед за ней:«Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало,С неба звездного упало?(Четыре)
Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек?(Три)
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в город Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.