Счастливые дети растут в счастливой семье


МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района республики Мордовия


Разработка плана-конспекта родительского собрания в подготовительной группе

Тема: « Счастливые дети растут в счастливой семье»
Провели: Кузнецова А. В.
Цель:
1.Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье для детей.
2. Повышение педагогической культуры родителей.3 Распространение положительного опыта семей.4. Помочь родителям понять своих детей, их внутренний мир.
5. Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.
Предварительная работа:1.Провести анкетирование родителей 2.Подготовка детьми подарков для родителей3.Приготовить памятки для родителей План родительского собрания:
1.Вступительное слово воспитателя по теме.
2.Психологическое упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя и своей семьи).
3.«Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).
4.Подведение итогов анкетирования "Определение взаимоотношений в семье"( психолог)
5.Памятки родителям « Советы на каждый день», « Благоприятная семейная атмосфера»
6.Творческая мастерская изготовление родителями « Ласковых ромашек».
7. Рефлексия «Чаша».
8.Итог

Содержание родительского собрания:
1. Вступление (на фоне звучит лирическая музыка), Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит!
Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего родительского собрания. И наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливые дети растут в счастливой семье!»
Мы с вами тоже большая и дружная семья. Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть.
2. Психологическое упражнение «Связующая нить» (с клубком, представление себя и своей семьи) – родители, распутывая клубок, вкратце рассказывают о своей семье, привычках и традициях.
3.«Ценности современной семьи для личности ребёнка» ( выступление воспитателя)
Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.
При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.
Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию. В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого. В эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады с надувными шариками, флажками и транспарантами. Их сменили рок-концерты, где в воздухе, кроме тяжёлых аккордов, летают пустые бутылки…. Кинотеатры демонстрируют в основном фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет, алкоголя и т.д.…. Нестабильная ситуация в экономике и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно.
Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием социально-экономических проблем, утрачивают терпимость. В семье зарождается агрессия.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье: недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.
Под влиянием выше означенных негативных факторов происходит внутреннее разрушение социальных связей в семье. Взаимосвязь между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую сторону своей жизнедеятельности, то в воспитании детей преобладает материальная мотивация. Отношения между родителем и ребёнком перерастают в, так называемые, деловые отношения, где акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная сторона жизни. Ребёнок, воспитываемый таким образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение, необходимо сохранять баланс между материальной сферой и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми. В таком случае, социально-психологическая мотивация или материальная мотивация будет иметь больший успех. Родителям следует больше общаться с детьми для того, чтобы отслеживать и своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается ли придерживаться требований родителей? Что ожидает взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье?
Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком.
Порой мы удивляемся поведению своих детей. А ведь, в первую очередь, они берут пример с нас.
Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение. Каждому осознанному родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Найти его слабые стороны. При надобности восстановить диалог с ребёнком, сформировать доверчивые и правдивые отношения.
Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите вред его здоровью – ни физическому, ни психическому. Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из-за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического страха перед гневом родителей. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности. Также наказывать надо только за какой-нибудь поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу.
Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое.
Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем самым пресекая желание измениться. Не вспоминайте прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим.
Если уж что-то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил.
Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка.
Если недостаточно проявляется любовь, то ребёнок может начать искать наказание, как единственную возможность получить, хоть какие-то тёплые чувства.
Заставлять работать, тем самым наказывая детей, вы формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь.
Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите.
Процесс игры или работы нельзя прерывать воспитательными моментами.
Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая усваивается вместе с пищей. Это может привести к пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды.
Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться.
Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах. Если вы так ничего и не поняли, то лучше посоветуйтесь со специалистом.
Так же не стоит наказывать, когда вы устали, расстроены или раздражены, из-за обстоятельств, не связанных с ребёнком. Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них.
Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…
ВЫСКАЗЫВАНИЯ Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от беды». Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Какова лучшая форма наслед¬ства, которую оставляют родители детям? Может быть, деньги и вещи? Нет. Может быть, образование? И да, и нет. Да, если об¬разование воспитывает трудолюбие. Нет, ес¬ли оно трудолюбие не воспитывает. Воспи¬тание у детей безграничного трудолюбия — вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников».А.С. Макаренко писал: “Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжника не грани,а бриллианта не будет, будет заготовка.”
Приложение к родительскому собранию
в подготовительной группе "Счастливые дети растут в счастливой семье"
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
 
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса,  нытик Поплачь, будет легче...
Ну, всё готов раздать... Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама... Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый..) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе
 
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
4. Подведение итогов анкетирования « Взаимоотношения в семье»
Цель:Изучить уровень образования родителей в их отношении к развитию ребёнка. Задачи:Выявить "проблемных" родителей, которым нужно оказать помощь в воспитании ребёнка в семье.Искать эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.Создать атмосферу творчества, неравнодушного отношения родителей к собственному ребёнку. Пробудить в родителях проявление внимания, тепла и участия в развитии личности ребёнка.
Анкета для родителей "Определение взаимоотношений в семье"
Здравствуйте, уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родителей. Ответы могут быть разными, постарайтесь ответить честно, выразить свою точку зрения, чтобы определить взаимоотношение в семье. Спасибо!
Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?___________________
Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?____________________________
Знаете ли вы друзей ваших детей?______________________________________________________
Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?____________________________________
Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?_______________________________
Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?_________________________________________
Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня? _________________________________________
Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?_________________________________
Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи____________________________ 
Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на эту тему?_____________________________________________________________________
Кто, как вы считаете, ответственен за воспитание ребёнка? ________________________________
Какие проблемы Вы хотели бы решить в ходе наших последующих встреч? _____________________________________________________________________________
5. Памятки родителям «Советы на каждый день», «Благоприятная семейная атмосфера».
Памятка для родителей
Если ребенок хочет чем-то с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся для вас смешными;
Потеряв доверие ребенка очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе;
Во время ссор ребенок может наговорить Вам гадостей, помните, что на самом деле он так не думает;
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего хуже, чем пытаться подменить у них это умение вашим;
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика;
Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители;
Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемами. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации;
Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает от стресса;
Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка;
Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, он сам будет говорить Вам неправду?
Родители, помните, ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.
6. Творческая мастерская,подарки от детей родителям приготовленные заранее.
7. Рефлексия «Чаша»
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть бумага, вырежьте сердечки – и напишите на них  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
8. Итог
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.