Проект. 1 класс. Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?


МКОУ Заволжский лицей
научно-практическая конференция «Поиск и творчество»
-1733559525«Почему одни предметы тонут в воде,
а другие нет?»
«Почему одни предметы тонут в воде,
а другие нет?»


Авторы:
Щербинина Дарья
Любимцева Дарья
Королёв Олег
обучающиеся
МКОУ Заволжского лицея
Руководитель: Варегина Марина Юрьевна
Предметная область : физика
г. Заволжск, Ивановская область

Содержание
1.Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 – 4
2.Основная часть_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5 – 8
3.Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
4. Литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10
Введение
Меня пьют , меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Я - волшебница -Вода! Покажу вам свои чудеса!
Кто знает, кто отгадает, почему так бывает –
Одни предметы тонут, другие плавают, а некоторые вода растворяет?
В нашей жизни вода - это самое распространенное вещество. С научной точки зрения вода - это самая необычная, очень загадочная жидкость.
 Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней и к её разнообразным проявлениям в природе, что часто не замечаем отличительных свойств воды. Многие нам привычные явления природы связаны именно с особенностями воды, выделяющими её среди других веществ.
Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство. Вода течёт вниз под воздействием тяжести.
А при падении с высоты её сила может превращаться в электроэнергию.
Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь, какие только суда не плавают по нашим рекам.
Нам стало интересно, почему некоторые предметы тонут, а другие остаются на поверхности воды.



Основная часть
Цель: дать детям представление об условиях плавания тел, о том, что это плавание зависит не только от веса, но и от его размера.
Задачи:
создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?»;
приобщение первоклассников к проектной деятельности.
Мы предположили:
лёгкие предметы не могут утонуть в воде
тонут тяжёлые предметы
Мы решили провести свои исследования.
Мы взяли различные предметы и опускали их в воду
Предмет Результат погружения в воду
НОЖНИЦЫ Утонули в воде
ГВОЗДЬ Утонул в воде
МАГНИТ Утонул в воде
СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ и АЛЛЮМИНИЯ Утонули в воде
РЕЗИНОВЫЕ МЯЧИКИ Плавают на поверхности воды
ПЛАСТМАССОВЫЙ ТЮБИК КРЕМА Плавает на поверхности воды
КЛЕЙ - КАРАНДАШ Плавает на поверхности воды
ДЕРЕВЯННАЯ ЛИНЕЙКА Плавает на поверхности воды
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА Плавает на поверхности воды
Тем самым мы доказали своё предположение.
Но у некоторых ребят возник вопрос: Гвоздь утонул, а большой корабль, например, плавает на воде ?Тогда мы выдвинули ещё одно предположение: плавание тел как-то связано с размерами.
Мы провели следующий опыт:
1.Взяли пластилин, крышку от кастрюли, тазик и воду. Наполним тазик водой, сделаем из пластилина лодочку, и пустим на воду. Лодочка не утонула. А теперь, вытащим лодочку, сомнём в комок и опустим в воду. Комок пластилина утонул.
Да, действительно, пластилин – один и тот же вес, а одно тело утонуло, а другое нет.
У воды есть один секрет: на ее поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное — придать ему нужную форму.
2.Возьмём крышку от кастрюли и опустим её на воду сначала в горизонтальном положении, а потом в вертикальном. Вы видите, что в горизонтальном положении (показ) крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну.
Почему же это произошло?
(видеозапись) Мы обратились за помощью к преподавателю физики Кружилиной Светлане Николаевне. Она нам рассказала о том, что чем больше размеры тела, тем больше их вода выталкивает.
ВЫВОД 1:
Это исследование помогло нам понять, что условия плавания тел зависят от его формы и размеров.
Далее мы провели следующий опыт. Взяли носовой платок и опустили его в воду. Сначала он плавал на поверхности воды, а затем, когда намок, опустился на дно ванночки – утонул. Также было и с другими предметами: полотенцем, свитером.
«Водоплавающий лимон»
Очень простой и наглядный опыт.
Набираем в емкость воду и опускаем в нее лимон. Лимон плавает? Плавает. А теперь очистим его от кожуры и вновь опустим в воду. Утонул? Утонул.
Лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.
Светлана Николаевна объяснила, что плотность намокшего платка и очищенного лимона больше плотности воды.
ВЫВОД 2:
Это исследование помогло нам понять, что плавучесть предмета зависит от его плотности.
Из литературы мы узнали, что важна не только плотность воды и предмета погруженного в нее, а еще и объем погруженной части тела. Если объем одного тела больше другого, то и сила выталкивания будет больше. Например, корабль и гвоздик, оба практически сделаны из железа, но гвоздь сразу тонет, а корабль стоит на плаву, так как объем корабля гараздо больше объема гвоздя, хотя плотность у них одинаковая (потому что оба из железа ). Но это зависит не только от объема, а еще и от воздуха находящегося внутри предмета, так как в корабле много кают и т. д. а они заполнены воздухом, поэтому и не тонет.
Вывод. Чтобы предмет не утонул, его плотность должна быть меньше плотности воды. Иначе силы выталкивания не хватит, и оно утонет. Если эти силы равны, он плавает.
Заключение
Благодаря проделанной работе, мы сделали выводы:
плавучесть тела зависит от его формы и плотности;
все вещества, менее плотные, чем вода, плавают на её поверхности.
В средней школе мы изучим эти вопросы более подробно, познакомимся с физическими законами, с законом Архимеда.


Список литературы:
1.Большая книга экспериментов для школьников. Москва, Росмэн, 2010.
2.Интернет – ресурсы. detskijsad/-pochemu-korabli-ne-tonut.html3.Интернет – ресурсы. Почемучка в гостях у детей. …-zanyatie-pochemuchka-v….