Внеклассное мероприятие по теме Все работы хороши,выбирай на вкус


Тема:
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель:
стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация.
Задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
?Оборудование:
компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа Рефлексия.Ход классного часа
Слайд 1
                      «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
I. Вступительное слово учителя
? Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.
Слайд 2
1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист). 
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник) 
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им ... (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
? Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
(ответы детей)
? Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
II. Мозговой штурм
? Что такое профессия?
(дети отвечают)
? Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.
Слайд 3
(Дети читают на слайде определение)
III. Игра “Волшебный мешочек”? Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.
Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
IV. Работа в парах. “Пантомима”
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию,  а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.
Слайд 4                
? Чем полезна профессия, которую вы показали?
? Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
(выступление пар)? Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
V. «Таинственное слово».? На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.
Слайд 5
баркы         явше      праов      щакнемкижирнене     дьевитол    ртомас(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
VI. Игра «Кто что делает?»? Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
◊ Изготовление одежды.
◊ Производство хлеба.
◊ Обслуживание в магазине.
◊ Доставка на работу.
◊ Обслуживание в больнице.
◊ Приготовление лекарств.
◊ Доставка писем.
◊ Обучение и воспитание детей.
◊ Тушение пожаров.
VII. Работа в группах. «Собери пословицу».? А зачем человек трудится?
(ответы детей)
? Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.? У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека -  труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
(выступление групп)
(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)
VIII. «Чья фраза?»
? По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.
 «Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билетик?» (кондуктор)
IX. Заключительное слово учителя
? На этом мы наш классный час заканчиваем. О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.? Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
X. Рефлексия.? Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.