Дополнительная образовательная деятельность Оригами для малышей


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конструкт дополнительной образовательной деятельности
«Оригами для малышей»
для детей старшей группы
Составила
воспитатель Чернозипунникова Ю.Л.
г. Каменск-Уральский
2016 г.
Тема: «Кошка»
Цель: закреплять умения складывать базовые формы, складывать треугольник пополам «косынкой».
Задачи:
образовательные: продолжить учить детей работать в технике оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
развивающие: развивать у детей логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду.
Материалы:
2 листа цветной двухсторонней бумаги квадратной формы, размером 10х10 см, клей, фломастеры, простые карандаши.
Содержание дополнительной образовательной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I этап
подготовительный
II этап
основной
III
этап
заключи
тельный
Ребята, посмотрите на приготовленные материалы. Вы догадались, чем мы сегодня займёмся?
А что же это такое – оригами?
Давайте вспомним основные приёмы сгибания бумаги:
- пополам (чтобы получился прямоугольник);
- пополам по диагонали (чтобы получился треугольник).
Покажите, как можно найти центр квадрата? Отметьте его точкой.
Теперь согните все четыре угла квадрата к центру.
Молодцы! Сейчас мы разомнём пальчики и приступим к новой работе: пальчиковая гимнастика «Как у нашей Зиночки овощи в корзиночке».
Что вы будете делать сегодня из бумаги – узнаете из загадки:
У порога плачет, коготочки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. 
Правильно! Будем делать кошек из бумаги. У меня есть вот такая кошка (выставляем готовый образец). Её зовут Мурёнка. Ей скучно одной – не с кем поиграть. Сделаете ей подружек?
Сначала сделаем мордочку:
для этого возьмите один квадрат и согните его пополам по диагонали, чтобы получился треугольник;
получившийся треугольник слегка согнём пополам, чтобы только наметить линию сгиба, раскрываем этот треугольник поменьше, а левый и правый уголки загибаем от середины наверх, чтобы получились ушки;
у нас без дела остался верхний угол, загибаем его немного сверху вниз, чтобы получилась голова кошки;
переворачиваем нашу фигуру и смотрим, что же получилось?
будем делать туловище нашей кошки: берём второй квадрат, сгибаем пополам по диагонали;
один угол загибаем в сторону вниз, чтобы получился хвостик;
Все детали у нас готовы, но с такими подружками нашей Мурёнке никак не поиграть. Как вы думаете, что ещё предстоит нам сделать?
Правильно! Но перед этим заданием пойдёмте на ковёр – немного разомнёмся: физкультминутка «Яблоня».
Возвращаемся за столы.
сейчас на мордочке нарисуйте фломастерами кошке глазки, носик, усики, ротик; вспомните, какого цвета могут быть глаза у кошки;
осталось соединить голову с туловищем, это нужно сделать с помощью клея.
Молодцы, ребята! Кошки получились замечательные! Думаю, нашей Мурёнке понравятся такие подружки. Можете дать своим кошкам имена и познакомить их. Вам большое спасибо за работу. Вы сегодня очень хорошо потрудились! В следующий раз мы узнаем что-то новое из оригами.
Рассматривают, отвечают: оригами
Ответы
Выполняют задания
Разгадывают загадку
Отвечают: да
Выполняют действия за педагогом
Отвечают:
мордочка кошки
Высказывают
предположения
Отвечают: зелёные, жёлтые, оранжевые
Дети прикрепляют магнитами кошек на мольберт