Индивидуальный план самообразования на тему Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных
МБОУ «Катынская СШ»
План самообразования
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Зосимовой Ирины Николаевны
Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ технологий в деятельности
учителя начальных классов».
План самообразования
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
МБОУ «Катынская СШ»
Зосимовой Ирины Николаевны
Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ технологий в деятельности учителя начальных классов».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной
и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия
для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Ожидаемый результат самообразования:
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (презентации)
комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
сборника кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Срокиреализации
Профессиональное
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.6.Успешно проходить аттестацию на категорию.7. Разработать рабочие программы по своим предметам.8. Разработать паспорт кабинета .
.Регулярно1раз в 5 летежегодно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.2. Знакомиться с новыми формами, методами и при мами обучения.3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.4. Организовать работу с одар нными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
регулярно
Информационно-компьютерные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
регулярно.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
15