Урок информатики Техника безопасности и организация рабочего места 5 класс


Урок информатики в 5 классе
Тема урока: «Техника безопасности и организация рабочего места»
Цель урока: ученик научится требованиям организации компьютерного рабочего места, безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ и получит возможность закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены.
Задачи:
Задачи:
Создать условия для постановки цели учения посредством организации предварительного собеседования по теме
Создать условия для определения правил техники безопасности и гигиены работы в компьютерном классе
Организовать первичную обработку информации посредством компетентностно-ориентированных заданий
Предоставить возможность оценить продукт своей деятельности по определенным в соответствии с целью деятельности критериям
Предоставить возможность для формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Тип: использование технологии «Смешанное обучение» модель «Перевернутый класс».
Формы: коллективные и индивидуальные
Оборудование: маршрутный карты, листы обратной связи
Задание учащимся на прошлом занятии. Ученикам предлагается самостоятельно изучить §1 «Техника безопасности и организация рабочего места» или посмотреть видео по ссылке http://
Планируемые образовательные результаты: 
Личностные: приобретение навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания гигиенических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ
Метапредметные: определение цели с учетом конкретного результата, оформление своей мысли в форме стандартных продуктов письменной коммуникации, перевод информации из графического или символьного представления в текстовое.
Предметные: приобретение представлений о правилах и гигиене работы в компьютерном классе, поиск и выделение необходимой информации; понимание влияния средствами информатизации на здоровье человека.
Информационная карта урока
Этапы урока Время, мин Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент 1 Поприветствовать Подготавливают рабочее место
Этап мотивации и коррекционной деятельности 5 Организует собеседование по вопросам домашнего задания, отвечает на вопросы
Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы
Объявление темы урока 4 Вы дома посмотрели видеоролик.
Сформулируйте тему урока. Учащиеся называют тему и цель урока
Формирование новых умений. Закрепление, систематизация, работа в группах 25 Организует 3 группы учащихся. Раздает маршрутные листы. Ставит задачу на решение заданий на каждом этапе маршрута Слушают постановку задачи. Выполнение заданий в группах
Рефлексия
7 Организует мини обзор для
обратной связи Заполняют листы обратной связи
Организует заполнение учащимися оценочного листа Заполнение оценочного листа
Маршрутный лист для группы 1
Этап 1.
Внимательно рассмотрите фотографии Лены, работающей за компьютером. Оцените по предложенным критериям правильность ее позы, поставив в соответствующей ячейке таблицы знак «+», если поза соответствует критерию, «–», если поза критерию не соответствует. Обведите номер фотографии, на которой Лена снята в правильной позе.


Этап 2

Заполните таблиц, указав, какое негативное влияние на здоровье пользователя может оказать компьютер? (прописать не менее 3 показателей)
№ Показатель
1 2 3 Маршрутный лист 2
Этап 1
442531595885 Внимательно рассмотрите рисунок, на котором изображена правильная посадка при работе за компьютером. Составьте памятку по соблюдению правильной посадки при работе за компьютером. В вашей памятке должны найти отражение следующие вопросы:
_ как следует расположиться на кресле или стуле,
_ как следует держать спину,
_ как следует держать голову,
_ как следует поставить ноги,
_ что делать, если ноги не достают до пола,
- как следует держать руки.
Этап 2
Заполните таблицу, указав, к чему может привести неправильная организация рабочего места? (прописать не менее 3 показателей)
№ Показатель
1 2 3 Маршрутный лист 3
Этап 1
Изучите текст. Выпишите правила, которые нарушил Буратино и Незнайка. (приложение)
Этап 2
Заполните таблиц, указав, к чему может привести нарушение правил техники безопасности? (прописать не менее 3 показателей)
№ Показатель
1 2 3 Модельный ответ 1.

За каждую правильную отметку в ячейке 0,5 балла
За правильно определенную фотографию корректной посадки 0,5 балла
Максимальный балл 8 баллов
2. За каждый критерий 1 балл
Модельный ответ 2.
Следует сесть (не на краешек, а) на всю глубину сиденья кресла (или стула) и опереться на спинку.
Спину нужно держать прямо.
Голову можно (слегка) наклонить, не более чем на 20°.
Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом и стоять (на горизонтальной поверхности) на всей стопе.
Если ноги не достают до пола, необходимо использовать подставку.
Руки должны быть согнуты под прямым углом в локтях, в кисти они сгибаться не должны (вариант: должны от локтей быть параллельны полу.За каждый правильный и полный пункт плана 1 балл
За каждый правильный, но неполный пункт плана 0,5 балла
Максимальный бал 8 баллов

2. За каждый критерий 1 балл
Лист обратной связи
Мини обзор
Что изучали?
Назовите тему занятия.
Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?
Какой момент остался наименее ясным?
Что на ваш взгляд явилось причиной успеха/неуспеха вашей работы на уроке?
Оценочный лист
Этап урока балл
постановка цели маршрутный лист
этап 1 маршрутный лист
этап 2 ИТОГО Оцени себя:
«5» - 11-12 баллов
«4» – 8-10 баллов
«3» – 5-7 баллов