Таблица классификаций педагогических технологий
Таблица классификаций
1.педагогических технологий
Педагогическая технология Автор Группа педагогических технологий
Объяснительно-иллюстративные технологии обучения В основе - дидактические принципы Я.А. Коменского Традиционные технологии
«Педагогика сотрудничества Педагоги - новаторы П.Т. на основе личностной ориентации педагогического процесса
Гуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиСистема преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е. Н. Ильин Игровые технологии Б.П. Никитин Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Проблемное обучение Дж.ДьюиТехнология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И. Пассов Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталов Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н. Лысенков
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В.Фирсов Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересамИ.Н. ЗакатоваТехнология индивидуализации обучения И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. ШадриковКоллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко Групповые технологии.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения «Экология и диалектика» П.В.Тарасов Технологии на основе дидактического усовер-шенствования и реконструирования материала
«Диалог культур» В.С. Библер, С.Ю. Курганов Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниев Реализация теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперин, М.Б. Волович Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцев Частнопредметные технологии
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н.Зайцев Технология обучения математике на основе решения задач РР.Г. ХазанкинПТ на основе системы эффективных уроков А.А.Окунев Система поэтапного обучения физике Н.Н. ПалтышевВальдорфская педагогика Р.Штайнер Альтернативные технологии
Технология свободного труда
Природосообразное воспитание грамотности С.ФренеА.М. Кушнир Природосообразные технологии
М. МонтессориТехнология саморазвития
Система развивающего обучения ЗанковТехнологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения Эльконин. Давыдов Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П. Волков, И.П. Иванов, Г.С. АльтшуллерЛичностно ориентированное развивающее обучение И.С. ЯкиманскаяТехнология саморазвивающего обучения Г.К. СелевкоШкола адаптирующей педагогики Е.А. Ямбург, Б.А. БройдеТехнологии авторских школ
Модель «Русская школа» М. Щетинин; И.Ф.Гончаров, Л.Н.Погодина и др. «Школа самоопределения» Н. Тубельский«Школа Завтрашнего Дня» Д. ХовардАгрошкола А.А. Католиков 2. Образовательных технологий
Группа образовательных технологий Образовательная технология Теоретические основы
Технологии поддерживающего обучения (традиционного обучения) Объяснительно-иллюстративное обучение Дидактические принципы Я.А. Коменского
Технология разноуровневого обучения Уровневая дифференциация
Технология модульного обучения Системный подход, синергетический подход, деятельностный подход, индивидуализация обучения
Технологии развивающего обучения Технология проблемного обучения А. Осборн
Технология проблемно-модульного обучения М.А. ЧошановТехнология организации обучения в форме педагогических мастерских П. Ланжевен, А. Валлон, Ж. Пиаже и дрТехнология проектного обучения Дж. и Э. Дьюи, У. Х. Килпатрик, Э. Коллинз
Дальтон-технология Х. ПаркхерстТехнология развития критического мышления учащихся. Д. Халперн, Ч. Темпл, Дж. Л. Стил, К.С. Мередит и дрТехнология учебной дискуссии М.В. Кларин
Технология учебной деловой игры Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, контекстный подход в обучении (А.А. Вербицкий)
Личностно ориентированные технологии обучения (авторские системы) А. Нил, М. Монтессори, Р. Штайнер, С. Френе, П. Петерсен и др