Презентация выступления на педагогическом совете О проекте концепции филологического образования и годе культуры
О проекте концепции филологического школьного образования «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Фрэнсис Бэкон
Роль русского языка и литературы
Необходимость концепции школьного филологического образованияУмение обучающегося найти своё место в мире посредством языкаУмение успешно контактировать с окружающим миромВведение понятия «языковая личность»
Основные направления концепцииОсобый статус школьного предмета «Литература»Герменевтический подход («герменевтика» (с греч.: разъясняю, истолковываю) означает искусство и теорию интерпретации текстов)Культурно-антропологический подходКритерии отбора литературных произведенийПеречисление признаков классикиЧтение полного произведения в школе
Год Литературы в нашей школе
Литературная классика на экране
Просмотр кинофильма «Тарас Бульба»
Посещение библиотеки Николая II в Санкт-Петербурге
УУД в контексте уроков литературыУчебное сотрудничествоАнализ художественного текстаИсследовательская и проектная деятельность
Личностные УУДСамоопределениеСмыслообразованиеНравственно-этическая ориентация
Задания Интерпретация текстаВысказывание своего отношения к прочитанномуАнализ характеров и поступков героевФормулирование концептуальной информации текста
Формы работыУчастие в проектахТворческие заданияМысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильмаСамооценка событияДневники достиженийЛитературно-музыкальная композиция
«Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку» Максим Горький