Конспект ООД по ФЦКМ на тему: Родина моя!.Старшая группа
Ход занятия:
В: Посмотрите ребята к нам пришли гости на занятие, они очень хотят посмотреть на ваши знания. Давайте поздороваемся с ними!
Д: Здравствуйте! А теперь я вам прочитаю стихотворение Зинаиды Александровой, Послушайте меня внимательно.
(Звучит башкирская мелодия, воспитатель читает стихотворение о Родине).
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная.
Но у всех она одна!
В: Дети о чем это стихотворение?
Д: О Родине.
В: Что для вас означает слово Родина?
Д: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Дети давайте все сядем на свои места и продолжим наше занятие!
В: Молодцы ребята. - Дети, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе:
«Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? где этот дом? ».
Всё перепуталось, все заблудились,
К счастью такое лишь в сказке случилось».
В: - Дети, а может с вами такое случиться?
Д: Да. Если, например мы поехали в другой город и заблудились. Или если мы потерялись в магазине.
В: А что же нам нужно знать, чтоб мы не потерялись?
Д: Адрес!
В: Знаете ли вы, где живёте, где находиться ваш дом?
Д: ДА!
Дети по желанию говорят свои адреса.
В: Молодцы дети, теперь я уверена что вы не потеряетесь потому что вы знаете свои адреса.
А теперь я предлагаю вам тихонечко сесть на свои места и продолжить наше занятие.
Сядьте прямо ,ноги вместе, спину выпрямили. Сегодня, когда я пришла в садик я обнаружила посылку, давайте узнаем от кого эта посылка. Здесь есть письмо, давайте прочитаем. Это письмо от цветка курая, что же он нам пишет, «Здравствуйте дети! Со мной приключилась беда, злой и сильный ветер унес мои лепестки, теперь я без лепестков, а чтоб они у меня появились мне нужно выполнить задания, я прошу у вас помощи, помогите мне пожалуйста!!». Здесь еще есть электронное письмо, давайте посмотрим. Ой ,это цветок курая, посмотрите в каком он виде и в каком состоянии он веселый или грустный?
Д: Грустный .В: Давайте приступим к выполнению задания! Итак, первое задание называется : 1. «Расскажи о том где ты находишься»
В: Где мы с вами сейчас находимся?
Д: В детском саду «Дельфин»
В: Правильно. Это карта нашего детского сада. (выставляет на доску карту)Это снимок со спутника!
А в каком городе находится наш детский сад?
Д: г. Туймазы
В: Молодцы. (выставляет карту г. Туймазы). А может вы знаете в каком районе находится наш город Туймазы?
Д: Туймазинский район.
В: Какие вы молодцы (выставляет на доску карту Туймазинского района)
Тогда наверняка вы знаете, в какой Республике мы живем?
Д: Республика Башкортостан.
В: Молодцы, назовите столицу Республики Башкортостан?
Д: город Уфа
В: Правильно (выставляет карту)
А Республика Башкортостан и еще много других Республик входят в состав большой страны. Как называется эта страна?
Д: Россия.
В: Назовите столицу России?
Д: Москва.
В: Посмотрите карта страны Россия. (выставляет карту России)
В: Посмотрите на доску, что у нас получилось: детский сад находится в городе Туймазы, Туймазы находится в Туймазинском районе, Наш Туймазинский район в Республике Башкортостан, Республика Башкортостан входит в состав страны Россия. Вот какая у нас с вами большая Родина.
Давайте посмотрим справились ли мы с вами с заданием! (у цветка курая появляется один лепесток).
2 Задание . «Расскажи пословицы о Родине»
В: Дети а вы знаете пословицы о Родине?
Д: Да! (дети по желанию рассказывают пословицы)
«Человек без Родины-что соловей без песни».
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Нет ничего на свете кроме, чем Родина наша». и тд.
З Задание. « Расскажи о государственных символах ».
В: Дети кто знает что такое символы государства ? Символы государства – это отличительный знак конкретного государства, которое отличает его от других государств. Сейчас мы с вами поговорим о символах РБ.
Д: Герб , флаг и гимн – символика Республики Башкортостан.
В: Правильно я хочу вам напомнить ,что самая главная символика нашей Республики это гимн.
Гимн нужно слушать стоя и не разговаривать а слушать молча, торжественно. Прошу всех встать и послушать гимн.
Звучит гимн Республики Башкортостан. (После дети садятся на свои места)
В: Другая символика нашей Республики это флаг.
В :Дети сколько цветов в башкирском флаге? Назовите их! Может быть вы заете что означают цвета флага?
- зеленый цвет - свободу, вечность жизни;
- белый - миролюбие, открытость;
- синий - ясность, добродетель и чистоту их помыслов.(или доброту нашего народа)
- цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
В: Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю “Башкортостан.
В: У нашего города тоже есть своя символика флаг и герб.
- В центре герба – золотой полукруг из колосьев пшеницы, сложенных в три ряда, это олицетворение плодородия туймазинской земли,
- Внутри полукруга из колосьев раскрыл золотое соцветие курай, символизирующий многонациональность, дружбу и единство народов.
- Полукруг из трех белых волнистых дугообразных линий, олицетворяет главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы -озеро Кандры-куль
- Из заостренной оконечности основания щита лазурного цвета - цвета мирного неба, искренности, оптимизма и активной жизненной позиции, присущих жителям Туймазинского района, "бьет" стилизованный фонтан нефти - "черного золота", олицетворяющий богатства недр туймазинской земли.
- Флаг муниципального района Туймазинский район представляет собой полотнище прямоугольной формы синего (лазурного) цвета. В центре флага - полукруг, образованный золотыми колосьями. В центре полукруга - золотое соцветие курая.
4 Задание «Найди и покажи».
В: Следующее задание, называется «Найди и покажи», узнаем как вы запомнили символику, гербы нашей родины. (Проводится дидактическая игра).
Воспитатель называет название герба, дети показывают карточку. (Покажите герб России, герб Башкортостана, герб города Туймазы) .5 задание «Узнай и сравни».
В: Когда я была маленькая мой город детства выглядел совсем иначе. Я выросла и вместе со мной вырос и наш город, и он сейчас очень изменился Давайте посмотрим на экран телевизора.
Посмотрите внимательно на фотографию. (Показывает старое здание ДК Роднина ). Что же это за здание, вы узнали? вы можете сказать?
Д: Да . Это ДК Родина. (если не узнают то воспитатель говорит ,давайте я вам подскажу, показывает фотографию современного здания).
В: Отличаются ли фотографии или все осталось по прежнему? (Дети делают сравнительный анализ фотографий) .Какой город вам нравится больше, такой каким он был раньше, или такой город в котором вы живете?
Д: В котором мы живем.
6 Задание «Солнышко».
В: Наш город стал большим и красивым и пусть нам светит солнышко, чтобы лучше было видно сколько красивых мест у нас есть. Только у нашего солнца нет лучиков. Вы будете называть красивые слова, о нашем городе и у солнца появятся лучики. Начинать надо словами : Мой город…
В: Я начну. Мой город современный.
Д: Мой город красивый, светлый, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зеленый, большой. и т. д. (На каждое названное слово ребенок выкладывает лучик)
В: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
7 Задание. «Собери фото –пазлы »
В: А в городе у нас много разных достопримечательностей.
Предлагаю сесть за стол и собрать интересные фото-пазлы с изображением города .(дети за столами собирают фотографии с городскими сюжетами) .
Кто хочет рассказать о своей фотографии (Рассказы детей по сложенным фотографиям) .Также дети проверяют правильность собранных фотографий) .Итог. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю.
В: Дети вспомним о чем мы с вами говорили?
Д: О Родине, городе, о символике. и т. д.
В: О какой символике вы можете сказать?
Д: Герб, Гимн, Флаг.
В: Что вам нравится в нашем городе больше всего?
Д: Парк, стадион, кинотеатр, и. т. д.
В: Вспомним какой наш город?
Д: Красивый, большой, чистый и т. д.
В:Дети как вы думаете надо ли беречь свой город и как его надо беречь?
Д: Да надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.
В: Вы сегодня узнали что -то новое о своем городе?
Д: Да.
В: Значит вы сегодня на занятии были внимательными, послушными активными.
И вас ждет сюрприз-медали «Знатоки родного города»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на тему: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей: ОПР,ОСКР,ОРР,ОФР.
Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к Родине;
Образовательные.
-Уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о родном крае и о родном городе;
- Дать понятие о том, что такое символы государства, объяснить символику герба Туймазинского района.
Развивающие.
- Формировать преставление у детей о государственной символике и, о её назначении;
-Закрепить знания о символических значениях изображений на гербе и флаге - Закрепить умение узнавать и называть герб РБ, Туймазинского района, и РФ;
- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города;
Воспитательные.
-Воспитывать уважительное отношение к символике города;
- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.
- Воспитывать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб, гимн, лазурь.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу и в краеведческий музей города; рассматривание иллюстраций о г. Туймазы и его достопримечательностях; разучивание стихов и пословиц о родине; беседы о г. Туймазы.
Матриалы: Демонстрационный : карты : д/c,г. Туймазы, Туймазинского района, РБ, РФ; герб РБ, флаг РБ, герб Туймазинского района, флаг Туймазинского района, телевизор с презентацией «Старый и новый г. Туймазы»,аудиозапись.Раздаточный: карточки с изображением гербов на каждого ребенка, пазлы «Достопримечательности г. Туймазы».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Моя Родина».
Возрастная группа: старшая группа
Составила и провела: Гиниятуллина М.Р Категория : первая
Самоанализ
Организация ООД проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: во время занятия не
забывала следить за осанкой детей, занятие не затянулось . Для создания интереса был использован сюрпризный момент. ОД была
построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД. В процессе занятия было использовано художественное слово, стихотворение, пословицы
Методы и приемы деятельности:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Расскажи о том, где ты находишься», «Расскажи пословицы о Родине», «Расскажи о символах Родины», «Найди и покажи», «Сравни старый и новый город», «Скажи красивые слова о г. Туймазы», «Собери фотопазлы».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему? », «Как вы думаете? ».
В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
Результативность ОД:
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.
1. «Расскажи о том где ты находишься»
2. «Расскажи пословицы о Родине»
3. « Расскажи о государственных символах ». Гимн.
4. «Найди и покажи»,
5. «Сравни старый и новый город»,
6. «Скажи красивые слова о г. Туймазы» Солнышко.
7. «Собери фотопазлы».