Конспект Внеклассного мероприятия по окружающему миру По теме: «Удивительный мир расстений»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж
Конспект
Внеклассного мероприятия по окружающему миру
По теме: «Удивительный мир расстений»
Выполнила
Студентка 1 курса 103 Б группы
Борисова Екатерина Юрьевна
Ульяновск 2016
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Дать представление о большом разнообразии мира растений
- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о растениях
- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ:   костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, фонограммы, схема лабиринта, клубок.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.
Ход мероприятия.
Королева  растений: Здравствуйте, ребята!
                                     Здравствуйте, друзья!
                                     В день весенний рада
                                     Вас увидеть я.
 Рада я приветствовать дорогих гостей,
 С вами познакомиться хочу я поскорей.
 Королевой растений меня зовут.
 В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут. Пригласить на игру «Удивительный мир растений»
Хочу я, друзья.
И клубочек волшебный бросаю уж я. 
Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.
Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!
                   Быть смелыми и добрыми обещайте.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте «Удивительный мир растений». Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».
Препятствие № 1.
   На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых ученики загадывают загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.
1.         Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.  (клен)
2.     Русская красавица
Всем нам очень нравится:
Бела она, стройна,
Одеждой зелена.   ( береза)
3.       Летом знойным зацветет,
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки.
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал?   ( липа)
4.    Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. ( осина)
5.  Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( рябина)
6.    Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( тополь)
А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях наших гостей.
Ученик 1.   Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!
Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель через который свободно проезжают автомобили.
Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.
Препятствие № 2.
  Ведущий:  А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.
И И И И И И
К К К К К К
А А А А А А
( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)
   Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы.( тыква, лук).
    И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.
Ученик 3.. Меня, единственного в мире,
                    Не просто варят, а в мундире.
                    Честь мундира берегу –
                  Служу людям, как могу.( картофель).
  Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот  в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.
  В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.
Ученик 4. Сам – алый, сахарный,
                  Кафтан – зеленый, бархатный.
    Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.
    Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.
Препятствие 3.
Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).
Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовушка, лесовушка –
Кто я, сразу не поймешь.
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова    « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».
Сценка  « Зеленая аптека».
Ромашка:  Я ромашка – красота.
                    По мне гадает детвора.
                    Но и в другом полезна я:
                    Простуда если у тебя.
                    То завари ромашку в кружку
                    И угости свою подружку.
Подорожник: Подорожник у дороги –
                          Листики да лопушки.
                          Принимай меня от боли,
                          Зажили раны, чтобы твои.
Мята:           Что за чудный запах это?
                       Мята выросла за лето.
                       Улучшает аппетит
                       И здоровью не вредит.
Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,
                              Ты кипятком залей меня.
                              Отвар лечебный процеди,
                              Выпей и в кровать иди.
Крапива:           А я -  лучше остальных,
                           Заменяю семерых
                           Докторов, врачей и прочих.
                           Голову вам не морочу.
                           Витаминов А и С
                           Во мне больше, чем в яйце.
                           Много витамина К                           И полезного белка.
                           Так что, как наступит лето,
                           Собирай меня везде ты,
                           Высуши, сложи в коробку –
                           Зимой используй заготовку.
Калина:             Собирать мою кору
                            Нужно раннею весною.
                            Останавливают кровь
                            При кровотеченьях мною.
                            Чудодейственный отвар
                             Может пить, и млад и стар!
                             Ну, а осенью подарок,
                             Кисти ягод огневых,
                             Рвите на зиму, ребята,
                             Много витаминов в них!
Ученик 5:Мы растенья эти знаем,
                 Бережем и охраняем.
                 В книгу Красную они
                 Уж давно занесены.
                 Мы их рвем не на потеху,
                 Отнесем мы их в аптеку.
                 Из даров лесного царства
                 Люди делают лекарства.
Ведущий:  Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.
                   Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!
Литература.
Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
« Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ
 « Астрель» 2003