Презентация на тему Металлургия. Сырьевая база. География размещения /Россия/ /курсы УУ в РК


Презентация по теме: «Металлургия. Сырьевая база. География размещения» Цели урока Образовательные: сформировать представление о металлургической промышленности, её сырьевой базе и географии размещения.Развивающие: развивать умение, навыки работы с картой и статистической информацией; рассмотреть способы производства черных металлов.Воспитательная: совершенствование коммуникативных навыков. Опорные понятия Металлургия – отрасль тяжелой промышленности, которая производит разнообразные металлы.Комбинат - объединение промышленных предприятий разных отраслей, в котором продукция одного служит сырьем или полуфабрикатом для другого или нескольких специализированных предприятий, последовательно обрабатывающих сырье, связанных технологической цепочкой.Концентрат — продукт, который выходит в результате обогащения (концентрации) полезного вещества(например, рудный концентрат).Обогащение — улучшение полезных качеств руды путем удаления ненужного вещества. Прокат — конечная продукция металлургии. Металлургическая отрасль обеспечивает более 50 % объема промышленного производства нашего края. В ней сосредоточено почти 20 % основных средств производства и четверть промышленно-производственного персонала области. Предприятия металлургического комплекса производят полный ассортимент изделий из металла с последующим экспортом в более чем 50 стран мира. Удельный вес экспортной металлургической продукции в общем объеме экспорта нашего края составляет свыше 70 %. Сырьевая база черной металлургии Каменный уголь (кокс) Железная руда (агломерат, окатыши) Марганцевая руда Флюсовый известняк Огнеупорные глины Технологическая цепочка производства чёрных металлов 2.Обогащение руды 1.ДобычаЖелезнойРуды. 3.Выплавкачугуна 4.Плавкастали 5.Производствопроката Производство черных металлов Типы предприятий всоставе чёрной металлургии Заводы полного цикла.Сталеплавильные и сталелитейные заводы.Малая металлургия.Бездоменная металлургия.Производств ферросплавов. Передовые способы производства стали Раньше сталь получали в мартеновских печах, которые сжигали кокс для выплавки металла. Под влиянием НТП изменилась технология производства стали. Наиболее передовые способы производства: кислородно-конверторный (передел жидкого чугуна в сталь путём продувки в конвертере технически чистым кислородом), электроплавильный (получение наиболее качественной стали в электропечах), прямого восстановления железа, порошковая металлургия (используя порошки металлов, производит их соединения, которые характеризуются высокой твердостью, стойкостью против коррозии). География размещения черной металлургии Донецкий МЗ Енакиевский МЗ Харцызский МЗ Завод «Электросталь» г. Курахово Цветная металлургия Цветная металлургия производит металлы, которые обладают свойствами жаропрочности,электропроводности и др.Эти металлы используются в космической(титан)и атомной (уран) промышленности, электротехнике(медь, серебро,золото) и т. п. Технологическая цепочка производства цветных металлов Цветныеметаллы Примеры Тяжёлые Медь,цинк, свинец,олово, никель Лёгкие Алюминий,титан,магний Благородные Золото,платина,серебро Редкоземельные Цирконий,селен,германий Добыча рудыОбогащение рудыПлавка черновогометаллаПлавка рафинированногометаллаПрокат Проблемы и перспективы цветной металлургии Устаревшая технология.Низкий технический уровень.Перебои в снабжении коксом, металлоломом, электроэнергией.Слабое финансирование.Недостаток внедрения необходимых инноваций.Ухудшение экологической обстановки в местах размещения заводов. Техническое перевооружение.Вывод из эксплуатации устаревших производств.Внедрение передовой техники и технологии.Реализация мероприятий по оптимизации потребления ТЭ ресурсовПовышение качества продукции. Лист успеха Задания Количество вопросов Количество верных ответов Работа со схемой «Производство черных металлов» 3 Работа с картой размещения черной металлургии 17 Бонус --- Итого 20 Отметка Рефлексия Какой я был на уроке…ВнимательныйБезразличныйАктивныйЧитающийИсполнительныйДумающийРассеянный  2.Личные качества, которые проявились у меняЛеньРассеянностьСкукаАктивностьНаблюдательностьСамостоятельность  3.Чего мне хватало на уроке?ЗнанийВремениЖелания