Сценарий праздника в 1 классе Праздник букваря
Вступительное слово учителя.
1 класс — это первый задорный звонок!1 класс — это первый серьёзный урок!1 класс — это первая в жизни оценка!Это шумная, радостная переменка!Знают девочки в классе и знают мальчишки1 класс — это первая школьная книжка!
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка — хлеб, с лучика — солнышко, с кирпичика — дом, а знания — с первой книги каждого человека — Букваря. Праздник у нас необычный — единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге — Букварю. Букварю — более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.
Девочка: За окном снежинки пляшут, Сказки зимние даря, Новый праздник в первом классе – Это праздник Букваря.
Танец девочекМальчик: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Славный праздник Букваря!
Девочка: Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. Мальчик: По-моему, тоже. Девочка: Нужно срочно исправить эту ошибку. Мальчик: Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными. Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 1 куплет: Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). Очень хорошо! 2 куплет: Топнем каблуками (топают), И мальчишки с нами (еще громче топают), А теперь все вместе (все топают). Очень хорошо! 3 куплет: Хлопнули в ладоши (хлопают), И девчонки тоже (еще громче хлопают), А теперь все вместе (все хлопают). Очень хорошо! Не стойте, и не прыгайте, Не пойте, не пляшите, Там, где сидят родители: Им очень хорошо! 1 ученик: Папы, мамы, гости дорогие, Вы пришли сюда не зря. Ведь у нас сегодня праздник, Праздник Букваря!
2 ученикДа, нелёгкая работа, Но учиться мы должны. Ведь мы знаем: человеку Знания всегда нужны!
3 ученикМашинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы,
4 ученикВодолазы и певцы... Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все за партами сидели и на азбуку глядели.
5 ученикХлебороб, поэт и летчик, Врач, шахтер и сталевар - Каждый помнит первых строчек, Первых слов бесценный дар.
6 ученикИ директор наш, ребята, С букварём ходил когда-то, И учительница наша В первый раз входила в класс - Наша очередь сейчас.
7 ученикВ сентябре мы в класс вошли несмело, На столах в подарок – Буквари нашли! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли!
частушки
8 ученикБыл наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут.
9 ученикСреди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в полгода! – Научила нас она.
10 ученикМы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Песня про первое сентября
Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям): Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. Я вам учиться помешаю. Зачем нужна эта учёба? Ведь, быть всегда весёлым чтобы, Не нужно вообще читать И уж тем более писать. Как, дети, быть учёным горько! (Берёт за руку Двойку.) А вот моя подруга – Двойка. И пусть её вам ставят часто –/ Не будет жизнь такой ужасной. Рекомендую вам её, друзья, Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь): Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа. Но только лебедь в озере плывёт, А я у вас в тетрадках круглый год И в дневниках, конечно, плавать буду. И никого из вас я не забуду. И скоро вы привыкните ко мне. Меня вы видеть будете во сне, И без меня вам будет очень скучно – Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо): Привет, ребята, рад вас видеть вновь. И я вам помогать всегда готов. Из класса в класс вы будете идти. Когда же трудности вас встретят на пути То вспоминайте чаще про букварь, Что в первом классе вывел вас на старт. Ведь я – волшебник добрый, Я вам помогу Колдуньям, двойкам дать отпор смогу. Со мной Пятёрка в класс пришла. Она так этого ждала!
Пятёрка: Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники одни пятёрки. Мы с Букварём хотим сегодня вам помочь Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается): Ты что такое говоришь? Прогнать нас? Размечталась ишь! Мы будем в школе вечно жить, Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам): Любой ребёнок двойке рад, Все двойку получить хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу): Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с Пятёркой твёрдо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно): Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
Букварь: И вам придётся выбирать, Что вы хотите получать. Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу): Ну, что ж, тогда пускай весь класс Кого-то выберет из нас! (Ответы детей)
БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?
Гласные:
11 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
12 ученик:
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
13 ученик
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
14 ученик:
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
15 ученик:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
16 ученик:
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
17 ученик:
Ты эти буквы заучи ,Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Танец слоники и гномы
Пятёрка: Дети, а вы знаете вежливые слова? Давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте её. Растает ледяная глыба от слова теплого... Дети. Спасибо. (Хором). Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит... Дети. Добрый день. (Хором). Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы... Дети. Спасибо. (Хором). Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... Дети. Здравствуйте. (Хором). Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим... Дети. Простите, пожалуйста. (Хором). Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... Дети. До свидания. (Хором).
Букварь: Вы отлично отвечали Все загадки отгадали. С вами я хочу проститься, обещайте не лениться, старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда. Букварь: Ах! Совсем забыл , друзья, Что представить должен я, Кто на смену мне придет, дальше вас учить начнет.
Песня прощания с букварём
Родное слово: Вам мое почтение! Я – Родное слово. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Я от Букваря слыхала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких литературных героях идет речь? Отвечайте хором. 1. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? 2. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку и называется…. 3. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда ответь! Названье этой книжки… 4 Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный…
Родное слово: Молодцы, ребята! За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит.
танец дружная семья