Игра по произведению С. Михалкова А что у вас (3 класс)
Игра "Большие буквы".
Ход игры
Цели: 1. Проверить знание текста стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»,
2. Развивать память, внимание, мышление . 3. Воспитывать уважение к мамам.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы начинаем игру «Большие буквы». Слайд № 1.
Сегодня мы вспомним стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?» Слайд № 2.
Наши участники - это команда «Буквы» (похлопаем) и команда «Алфавит» (поприветствуем их тоже).
Давайте с вами познакомимся, представьтесь (речевки).
Дорогие участники, сейчас вам нужно будет отвечать на вопросы и выполнять задания по этому произведению.
А оценивать вас будет жюри, в которое входят… За каждое верно выполненное задание вы будете получать по одному слову, из которого в конце игры составите важное предложение.
А сейчас откроем первую страницу книги. Слайд № 3.
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал.
Задание №1.
А)Слайд № 4.
Перед вами ящики с песком. В нем спрятаны разные предметы. По моему сигналу вам необходимо будет их найти, отделить среди них буквы и составить из букв слово на магнитной доске. Но это, ребята, будет не просто слово, а ответ на вопрос:
- В какое время суток гуляли ребята?. Слайд № 6. Ну, что, готовы? Начали.
Ведущий: каждая команда справилась с заданием и получает слово.
Задание №2.
Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:О чем же беседовали дети сначала? Сейчас вам будут выданы карточки с отрывком из текста. Вам необходимо будет, используя ручки, исправить ошибки в тексте. Всего будет три ошибки. За каждую найденную ошибку команда получает по одной синей карточке, карточке подсказке.
Ира со зрителями.
Буквы.
- А у меня в кармане гвоздь!А у вас?- А у нас сегодня гость!А у вас?- А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят!Алфавит.
- А у нас в квартире газ!А у вас?- А у нас водопровод!Вот!- А из нашего окнаПлощадь Красная видна!А из вашего окошкаТолько улица немножко.
Прочитайте, пожалуйста, команда «Буквы», что у вас получилось. А теперь команда «Алфавит» (сверять по слайду). Молодцы, справились с заданием, каждая команда за три найденные ошибки получает три синие карточки.
Б) –Сейчас снова смотрим на экран. Вопрос для команды «Буквы»:
Какая машина привезла дрова? (грузовик) Слайд № 12
Команда, вы готовы сразу ответить? Если нет, переверните синие карточки и составьте слово из данных слогов.
И вопрос для команды «Алфавит».
Какой предмет сине-зеленого цвета купили детям на бульваре? (шар)
Если затрудняетесь, можете также воспользоваться синими карточками-подсказками.
Каждая команда за второе задание получает слово. Слайд № 23
Задание №3.
А в-четвертых - наша мамаОтправляется в полет,Потому что наша мамаНазывается – пилот!
А)О каких же еще профессиях своих мам говорили дети? . Вам необходимо будет определить те профессии, о важности которых размышляли дети. Для этого сейчас на экране будут появляться отрывки стихотворения. Вам, команды, нужно будет вставить пропущенное слово- профессию. Не забывайте, если знаете ответ, поднимать руку.
Задание для команды «Буквы»:
Вот у Коли, например,Мама – (милиционер!)
Задание для команды «Алфавит»:
А у Толи и у Веры
Обе мамы –(инженеры!)
Задание для команды «Буквы»:
Всех важней, - сказала Ната,-Мама – (вагоновожатый),
/Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа./
Задание для команды «Алфавит»:
И спросила Нина тихо:- Разве плохо быть (портнихой?)
Б) Скажите. Ребята, а что делают портнихи? Шьют одежду, перешивают ее. Давайте и мы с вами поиграем в портних, только не будем шить, а лишь одевать на скорость. Для этого команда «Буквы» постройтесь здесь друг за другом как на эстафету. А команда «Алфавит» здесь. Слушайте задание: вам нужно будет как можно быстрее одеть того человека, который сидит перед вами. Для этого первый участник берет одну вещь, добегает до ребенка, надевает ее и бежит обратно. Следующий делает то же самое. Ваша задача сделать это быстро и красиво. На старт, внимание, марш (жюри подводят итоги, без мест).
Давайте, жюри, оценим наши команды. Кто быстрее и красивее одел детей.
Молодцы, и за этот конкурс вы получаете по одной карточке со словом.
Жюри.
А теперь давайте предоставим слово нашему жюри (объявление результатов, без мест, вручение призов).
А теперь, ребята, из тех трех слов, которые вы получили, составьте, пожалуйста, предложение из нашего стихотворения и закрепите их на доске.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны (можно с нумерацией на другой стороне).
Знаете, ребята, мы не случайно сегодня выделили эти два предложения. Если, ребята, у вас есть мамы,
не важно, чем они занимаются. Но они так много делают для нас: одевают, кормят, учат. Берегите их, заботьтесь о них, помогайте им. Очень скоро, в ноябре будет праздник мам, не забудьте поздравить их.
А на этом наше мероприятие заканчивается, доброго пути.