Презентация по литературе по определению стихотворных размеров
МБОУ «Графовская СОШ»Шебекинского района Выполнение заданий части В по литературе при подготовке к ЕГЭ(Практикум)Подготовлен Свинаревой Ириной Алексеевной, учителем литературы Цели проведения практикума Представление комплекса методических приемов и педагогических действий, используемых на практике при подготовке обучающихся к ЕГЭ по литературе.Оказание методической помощи учителям литературы в подготовке к ЕГЭ.Повышение профессионального мастерства учителей литературы – участников практикума. Ожидаемый результат:Активизация познавательной деятельности всех участниковБолее качественная подготовка учащихся к ЕГЭ по литературеРаспространение опыта работы по данному направлению Работа с таблицей по стихотворению И.А.Бунина «Догорел апрельский светлый вечер…» № пп Средство художественной выразительности Пример из поэтического или прозаического текста 1. 2. 3. 4. План определения стихотворного размераЗаписать строку, расставить ударенияРазделить слова на слогиПостроить полную схемуОпределить, двусложный или трехсложный размерСделать вывод о самом стихотворном размере Определи стихотворный размер, используя планЛениво дышит полдень мглистый…(Ф.И.Тютчев, «Полдень»)С поляны коршун поднялся…(Ф.И.Тютчев, «С поляны коршун поднялся»)Где бодрый серп гулял и падал колос…(Ф.И.Тютчев, «Есть в осени первоначальной…») ПРОВЕРЬ СЕБЯПятистопный ямбЧетырехстопный ямбШестистопный ямб Список использованной литературыМеркин, Г.С. Литература 7 класс :Учебник для общеобр. учр / Г.С.Меркин.-5-е изд.- М.: Русское слово, 2013 – 71 с.Слинько, М.А. Аналитический практикум по литературе (ХII в- перв.п.ХIХ в): Книга для учителя и учащихся /Авт.-сост. М.А.Слинько.-3-е изд.-Воронеж: Полиграф, 2010. – 13 с.