А.А. Фет Весенний дождь.
Тема: «Многоугольник». Цель: 1.Уметь определять и называть различные виды многоугольников по существенным признакам. 2.Сравнить различные геометрические фигуры и выделить основные существенные признаки многоугольника. 3.Классифицировать в группе различные виды геометрических фигур и аргументировать свой выбор. 4.Научить различать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность.
Ход урока
1.Психологический настрой. 2.Актуализация опорных знаний. Игра «Внимание». Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в удивительную страну геометрию, но чтобы запомнить всё, что мы увидим, нам надо быть очень внимательными, поэтому, как всегда, перед путешествием потренируем своё внимание. Показываю четыре фигуры. Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по памяти». – Какие из этих геометрических фигур вам уже знакомы? Конструирование. У каждого на парте лежит квадрат. Попробуйте из него сделать треугольник. Возьмите второй квадрат и загните 2 угла квадрата к середине. Что получилось? Сколько углов у новой фигуры? Сторон? 3.Сообщение темы и цели урока. 4.Работа над новым материалом. Задание №1. Работа над первой частью задания сопровождается объяснением существенных признаков многоугольников. Вторая часть задания предлагается для выполнения в паре. Обсудить и ответить на вопросы учебника. Делают вывод. – По каким признакам некоторые многоугольники получили своё название? Задание «2. Организовывается в виде занимательного счёта. К двум зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (8) - А вот сколько стали весить зайцы после весёлого обеда, мы с вами постараемся определить по рисунку Задание №4. С.23. Решение задач проводится по рядам с записью всех вариантов решения на доске. – Что можете сказать об этих задачах? - Докажите, что это обратные задачи. Задание №6. С.23. Выполняется самостоятельно в тетрадях. Затем проводится взаимопроверка в парах. Анализ допущенных ошибок. Творческое задание. Проводится коллективно. – Установить закономерность в ряду натуральных чисел. – На сколько единиц увеличивается каждое последующее число? - Назовите следующие три числа. 5.Рефлексия. Задание №5. С.23. Учащиеся в группе сравнивают углы на рисунке. Делят их на группы, обосновывают свой выбор. – Какие четырёхугольники мы знаем? (ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат). – Как называются фигуры у которых много углов? (многоугольники) - Какие многоугольники мы сегодня строили? (восьмиугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырёхугольник). 6.Выставление оценок. 7.Домашнее задание: с.22. №3.