Программа тематической смены для загородного лагеря
СОГЛАСОВАНО
______________________
______________________
УТВЕРЖДЕНО
директор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно – образовательный центр «Дружба»
_________________И.В.Шаманина
Программа
загородного оздоровительно- образовательного центра
«Остров героев»
для организации летнего отдыха детей и подростков
с 7 по 27 июля 2014 года
Номинация: «Лучший загородный оздоровительный лагерь»
Автор: Салаурова Екатерина Николаевна педагог - организатор
МБОУ ДОД «Верховажский Дом детского творчества»
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел программы
Номер страницы
Паспорт программы
3-5
Информационная карта программы
6-8
1. Социально-педагогическое обоснование программы
9-10
2. Цель и задачи
10
3. Механизм реализации программы
11
4. Логика построения смены
11-12
5. Педагогические принципы реализации программы
12-13
6. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
13-15
7. Ожидаемые результаты
15-16
8. Педагогическая диагностика и способы
корректировки программы
16
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Нормативно-правовое обеспечение
- Кадровое обеспечение
16-18
10. УПРАВЛЕНИЕ программой
19-20
11. ПРИЛОЖЕНИЯ
- Режим работы лагеря
- План- сетка работы лагеря
- Расписание кружков
21-26
12.Список литературы
27
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основания для разработки
программы
- Закон РФ “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- др. нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2014г.
Цель создания программы
Организация отдыха, оздоровление, приобщение детей к здоровому образу жизни, привитие интереса к активному отдыху, спортивным играм и соревнованиям, интеллектуальное развитие детей в центре в летний период
Основные задачи программы
1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Принципы программы
1.Личностный подход в воспитании:- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;- добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания:- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;3. Культуросообразность воспитания:- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;- изучение и освоение литературной культуры;4. Гуманизация межличностных отношений:- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;- уважение и терпимость к мнению детей;- самоуправление в сфере досуга;- создание ситуаций успеха;- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.5. Дифференциация воспитания:- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;- активное участие детей во всех видах деятельности.6. Средовой подход к воспитанию:- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного центра, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Условия реализации программы
1.Лагерь организуется на базе МБОУ ДОД ДООЦ «Дружба». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, актовый зал, медицинский кабинет).
2.Кадровые условия:
- начальник лагеря;
- воспитатели;
- физрук;
- руководители кружков;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал.
3. Охрана жизни и здоровья детей в центре:
- начальник и сотрудники загородного центра несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
- сотрудники загородного центра допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;
- воспитатели отрядов проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником центра.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1
Номинация, в которой заявлена программа
«Лучший загородный оздоровительный лагерь»
2
Полное название программы
Тематическая программа «Остров героев»
3
Цель программы
Цель: Организовать отдых и оздоровление, детей, приобщить их к здоровому образу жизни, привить интерес к активному отдыху, спортивным играм и соревнованиям.
4
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «Дружба» (детей и подростков от 6 до 18 лет)
5
Сроки реализации программы
С 7 по 27 июля 2014 года
6
Направление деятельности, направленность программы
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
5. Сплочение детского коллектива;
6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
7
Краткое содержание программы
Вся программа «Остров Героев» построена на принципе сплочения группы незнакомых детей в настоящую команду. Мы учим юных Героев не только дружить и бороться за победу, но также уважать соперников и извлекать уроки из честных проигрышей. Система соревнований основана на захватывающей Легенде и позволяет каждой команде остро почувствовать вкус борьбы за победу!
8
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление детей.2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребёнка.3. Творческий рост детей.4. Максимальная ступень самореализации каждого.5. Творческий рост педагогов. 6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.
7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
8. Сплочение детского коллектива
9
Название организации. Авторы программы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «Дружба» Салаурова Екатерина Николаевна педагог – организатор МБОУ «Верховажский ДДТ»
10
Почтовый адрес организации, авторов программы
162300 Вологодская область с. Верховажье. 150 метров от дома №40 по улице Спортивной
11
Ф.И.О. руководителя организации
Шаманина Ирина Владимировна
12
Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов
8(81759)2-12-62;
cdruzhba@yandex.ru
salaurova_e@mail.ru
13
Имеющийся опыт реализации проекта.
Дата создания программы.
Ежегодно летом в МБОУ ДОД ДООЦ «Дружба» открывается оздоровительный центр. Педагогический коллектив пришёл к выводу о необходимости проведения тематических лагерных смен, с целью формирования у детей лидерских качеств, включения ребят в социально-значимую, творчески развивающую деятельность. В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических.
14
Финансовое обеспечение проекта
Средства социального страхования, средства ОУ, родительские средства.
15
Особая информация и примечание
Ведущая технология программы – спортивно - творческая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Социально-педагогическое обоснование программы.
Воспитательная работа сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего загородного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса детей.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.
При составлении программы в основу лёг опыт работы оздоровительного центра за последние годы.
В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.
В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.
Мы считаем, что типажи героев русских сказок и мультфильмов, как нельзя лучше научат и воспитают ребят. Примеры поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок помогут смоделировать необходимые поучительные ситуации. Познакомят с русскими традициями.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря.
Цель:
Организовать отдых и оздоровление, детей, приобщить их к здоровому образу жизни, привить интерес к активному отдыху, спортивным играм и соревнованиям.
Задачи:
1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
8. Сплочение детского коллектива
Организация жизни детей в лагере
1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.
2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.
3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе (на игровой поляне, на стадионе, на спортивной площадке, в сквере).
4. Совместная работа с сельским домом культуры.
5. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы:
1.Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что до открытия загородного оздоровительного центра начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- разработка программы;
- подготовка центра к летнему сезону;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в оздоровительно- образовательном центре;
- составление необходимой документации для деятельности отряда (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- проведение психодиагностической работы.
2.Организационный этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- запуск программы «Остров героев»;
- формирование отрядов,
- знакомство с правилами жизнедеятельности центра.
3.Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительно- образовательного центра в будущем.
Логика построения смены
Смена будет проходить в форме приключенческой смены «Остров героев».
Ее цель – подарить ребятам новых друзей и незабываемый летний отдых, наполненный увлекательными играми и захватывающими приключениями. Лагерь расположен в живописном месте на территории Верховажского бора, на берегу реки Ваги. Отдых в центре «Дружба» – отличная возможность для детей отдохнуть от шума и суеты мегаполисов и познакомиться поближе с живой природой. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя статус , который наиболее близок ему, соответствует его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Приключенческая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Педагогические принципы реализации программы
1.Личностный подход в воспитании:- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;- добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания:- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;3. Культуросообразность воспитания:- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;- изучение и освоение литературной культуры;4. Гуманизация межличностных отношений:- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;- уважение и терпимость к мнению детей;- самоуправление в сфере досуга;- создание ситуаций успеха;- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.5. Дифференциация воспитания:- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;- активное участие детей во всех видах деятельности.6. Средовой подход к воспитанию:- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать
· недостающие навыки и умения.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Виды деятельности
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.
Типы деятельности:
- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
- умение общаться с окружающими.
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение лагерной смены будут работать творческие мастерские
Творческая мастерская
Формы работы
Руководитель творческой мастерской
Спорт и творчество
Программа из русских народных подвижных игр на открытом воздухе
Разучивание песен
«Школа выживания»
Обучение правилам выживания в лесу и в городе, трудных жизненных ситуациях. Практические рекомендации.
3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, веревочный курс, спор-шоу и т.п.).
Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:
на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);
промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
Сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;
"Мой портрет"- ассоциация;
"Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).
итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).
Обеспечение реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:1. Конвенция о правах ребенка.2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей..4. Положение о загородном лагере.5. Правила внутреннего распорядка лагеря.6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в загородном оздоровительном центре.8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.9. Приказы Управления образованием.10. Должностные инструкции работников.11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.12. Заявления от родителей.14. Акт приемки центра.15. Планы работы.
Загородный оздоровительно- образовательный центр - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
Участники программы
Участниками программы являются дети и подростки от 6 -18 лет педагогические и медицинские работники.
Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет начальник смены совместно с начальником центра.
Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
Управление и руководство пришкольного оздоровительного центра
1. Управление загородным центром осуществляет начальник смены, назначенный приказом директора центра.
2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Функциональные обязанности сотрудников отряда.
Начальник лагеря:
организует координирует и контролирует работу сотрудников центра;
создает план работы загородного оздоровительного центра;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников центра;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование центра;
- руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию плана работы
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на центр.
Материально-технические условия предусматривают:а) финансирование за счет средств местного бюджета.б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:- Начальник центра – обеспечивает функционирование центра;- Воспитатели – организовывают работу отрядов;- Вожатые – помощники воспитателей;- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;Педагогические условия.- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного - образовательного центра с социумом
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
8.00 Подъем.
Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
Зарядка
8.15 И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8.30 Убери постель, умойся,
И в колонну быстро стройся
9.00 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9.30 -12.30 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в мяч играть,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
Если можно, искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
13.00-13.30
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу наш ребячий аппетит.
13.30-15.30 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
14.00 Тихий час
Сладок сон после обеда
Тише, не буди соседа
16.00 Полдник
Снова горн меня зовет,
Сладкий чай в столовой ждет!
16.00-18.30 Общелагерные мероприятия
Не грустим в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем
19.00-19.30 Ужин
А теперь, конечно нужен перед сном горячий ужин
20.00 Дискотека
На вечернюю массовку собирайся поскорей.
Становись-ка в круг быстрей.
Своихъ ног ты не жалей!
21.00 Второй ужин
22.00 Отбой
В небе догорает последняя звезда.
Спокойной ночи, лагерь, до нового утра!!
№п/п
День
Мероприятие
Ответственные
День
«Летние приключения начинаются»
7.07
Прием детей.
Общий сбор, инструктаж по организации работы лагеря.
Осмотр детей фельдшером.
Работа по плану.
Отрядные мероприятия. Игры на знакомство.
Общелагерное мероприятие дискотека «Здравствуй, лагерь»
Салаурова.Е.Н,
Молина А.А.
Гулина С.В
Кашинцев Д.Н.
Вожатые и воспитатели отрядов.
День
«Шаманские затеи»
8.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Отрядные дела.
Операция «Уют»Подготовка и репетиция к концерту открытия.
Работа по плану.
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие КИП «Парадиз – коктейль»»
Игровая дискотека.
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День
«От идола к идолу»
9.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Торжественная линейка, посвященная открытию второй смены «Остров героев»
КИП по станциям «Школа Юнг»
Работа по плану.
Дискотека
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День «Островитян»
10.07
Зарядка «С Добрым утром!»
IIIотряд, «Счастливый рейс»
Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Отрядные мероприятия.
Тематическая дискотека «Робинзоны»
Салаурова.Е.Н,
Молина А.А.
Кашинцев Д.Н.
Вожатые и воспитатели отрядов.
День «Приятных сюрпризов»
11.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Спортивная игра в здоровом теле здоровый дух «Найди клад»
Работа по плану.
Кружковая работа.
Отрядные мероприятия.
Хит парад «Юные звезды»
Дискотека
Вожатые и воспитатели отрядов.
Молина А.А.
Кашинцев Д.Н.
День богатырских сражений
12.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Общелагерное мероприятие
«Веревочный курс»
Дискотека «В гостях у островитян»
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День «Отражения»
13.07
Общелагерное мероприятие «Сильный, ловкий и смелый»
Кружковая работа.
Работа по плану.
Соревнования по мини-футболу между отрядами
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие»
«Точь – в -точь»
Дискотека.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День
«Безопасности»
14.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Конкурсно – игровая программа «Ах мода, мода»
Кружковая работа.
Встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД Е.А.Киреевой. Игровая программа Безопасное колесо
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «По сказочной тропе»
Дискотека.
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День
«Встречи с морским царем»
15.07
Зарядка «С Добрым утром
Общелагерное мероприятие «Секретные материалы»
Работа по плану.
Кружковая работа. Отрядные мероприятия.
День Нептуна
Дискотека
Воспитатели и вожатые.
Кашинцев Д.Н.
День «Нашествие индейцев»
16.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Конкурсно – игровая программа «Бенефис Бабы-Яги»
Работа по плану.
Спортивное мероприятие «Гонки со сказочными атрибутами»
Кружковая работа.
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «Тишина»
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День Чудес
17.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Планетарий г. Вологда.
Кружковая работа.
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «Комический футбол»
Дискотека.
Салаурова Е.Н.
Молина А.А.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День шуток
18.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Конкурсно – игровая программа «Князь и княжна лагеря» Работа по плану.
Кружковая работа.
Спортивное мероприятие «Олимпийский резерв»
Отрядные мероприятия.
Дискотека.»Бал олимпийцев»
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День «второго отряда»
19.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Общелагерное мероприятие «Собиралочка»
Спортивные соревнования по пляжному волейболу.
Работа по плану.
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «Похищение вожатых»
«Пижамная дискотека»
Кашинцев Д.Н.
День влюбленных
20.07
Конкурсно – игровая программа «Старые сказки на новый лад
Работа по плану.
Спортивное мероприятие «Мы лётчики»
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «День влюбленных»
Романтическая дискотека.
Молина А.А.
Кашинцев Д.Н.
День рекордов
День 1 отряда
21.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Работа по плану.
Отрядные мероприятия.
«Бал цветов» костюмированная дискотека
Кашинцев Д.Н.
День морского царя
День 2 отряда
22.07
Зарядка «С Добрым утром!
Кружковая работа. Работа по плану.
Просмотр мультфильмов
Отрядные мероприятия.
Общелагерное мероприятие «День Нептуна»
Дискотека.
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День третьего отряда»
23.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Экскурсия в полицию. Беседа с инспектором ПДН Лютиковой Т.С.
Работа по плану.
День наоборот
Кружковая работа.
Дискотека
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День паука
24.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Спортивная игра «Веревочный курс»
Кружковая работа.
Отрядные мероприятия.
Дискотека
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
19.день самоуправления
25.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Отрядные мероприятия» Форт Боярд»
Кружковая работа.
Конкурсно – игровая программа от молодежной организации АЛЬТЕРНАТИВА
КИП«Кладоискатели»
Дискотека
Вожатые и воспитатели отрядов.
Молина А.А
Кашинцев Д.Н.
20 Королевский день
26.07
Зарядка «С Добрым утром!»
Операция «Чемоданное Настроение»
Уборка территории «Нас здесь не было»
Кружковая работа.
Прощальная дискотека «До новых встреч!»
Вожатые и воспитатели отрядов.
Кашинцев Д.Н.
День Прощания «До новых встреч»
27.07
Торжественная линейка посвященная закрытию второй лагерной смены «Остров героев»
Концерт. Обед. Отъезд детей.
Салаурова.Е.Н,
Молина А.А.
Кашинцев Д.Н.
Вожатые и воспитатели отрядов.
ФИО
руководителя
Название кружка
День проведения
Часы проведения
Количество детей
Молина Алёна Александровна
Художественная роспись
Среда, Пятница
13.30-14.00
Шутова Светлана Александровна
Народная кукла
Вторник
13.30-14.00
Кашинцев Дмитрий Николаевич
Музыкальный колейдоскоп
Четверг
13.30-14.00
14.00-14.30
14.30-15.00
Брагина Татьяна Ивановна
игротека
Вторник, Четверг
14.30-15.00
Бакеева Мария Александровна
квилинг
Понедельник, Четверг
15.00-15.30
Сабурин Вячеслав Алексеевич
шахматы
Понедельник, Среда, Пятница
15.30-16.00
Салаурова Екатерина Николаевна
Силуэтное вырезание
Среда, Пятница
14.00-14.30
Список используемой литературы
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
Интернет материалы.
13PAGE 15
13PAGE 142115
Планетарий й
Детская и районная библиотека
Библиотека
с. Верховажье
РДК
ГИБДД
Родители
Музей
ФОК
Верховажская ЦРБ
Инспектор ПДН
Летний оздоровительно- образовательный центр на базе МБОУ ДОД ДООЦ «Дружба»
Кинотеатр
Начальник центра
СДК
Родители
воспитанников (законные представители)
Система развития и воспитания личности
Воспитатели
вожатые
Координаторы
Координаторы по направлениям деятельности