Рабочая программа кружка Занимательный немецкий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ЛИЦЕЙ № 1561»


РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
Педагогическим советом
СП ШО № ___ ГБОУ Лицей № 1561
Протокол от «___» _______20__г.
_____________/
“УТВЕРЖДАЮ”
Директор ГБОУ Лицей №1561
________________ В.В. Пазынин
“___”____________ 20__ г.









Дополнительная общеразвивающая программа

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»


Возраст обучающихся – 12 - 14 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество детей в группе – 14 чел.
Количество часов в год – 76 час.




Автор:
Седаш Вера Георгиевна,
учитель немецкого языка.











МОСКВА
2016

Пояснительная записка

Цели и задачи программы внеурочной деятельности.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного ученика школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию. Рабочая программа кружка по немецкому языку «Занимательный немецкий» составлена в соответствии с Базисным учебным планом, который является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС).
Целью программы является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, .
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением, т.е. овладение навыками и умениями в аудировании и говорении..
2. Тематический план программы.

п\п
Темы, разделы
Всего
часов
Характеристика деятельности учащихся











1.
Вводное занятие. Значение иностранных языков в жизни людей.Алфавит
6
Произносить буквы немецкого алфавита, анализируют языковые явления, используя знания из первого языка,

2.
Давайте познакомимся
9
Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
Иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

3.
Моя школа, мой класс
9


4.
Мои любимые питомцы.
9


5.
Мой школьный день.
9


6.
Хобби
9


7.
Моя семья. Мои родственники
9


8.
Сколько это стоит.Покупки
9


9.
Что мы узнали о Германии.Географическое положение, обычаи, великие люди.Обобщающее занятие
7



ИТОГО
76



3. Содержание программы.
Программа рассчитана на 76 часов (1 раз в неделю по два часа).
Знакомство. Приветствовать людей, представляться и говорить, где живут, заполнять анкету, говорить, что они любят, знакомство с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных. стран.оизносить имяЧлены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Моя школа. Мой класс. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мои любимые питомцы. Говорить о животных, описывать животных.
Мой школьный день. Называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе, домашние обязанности.
Хобби: Говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет.
Моя семья: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.
Покупки. Сколько это стоит. Называть цену, как общаться в магазине, что хотели бы купить, обсуждать подарки друзьям ко дню рождения.
Что узнали о Германии. Географическое положение, обычаи и традиции, праздники, великие люди Германии.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения иностранного языка на занятиях кружка
Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевая компетенция:  1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих увлечениях.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале. Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Виды речевой деятельности: говорение
Диалогическая форма Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора.
Вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
  2. Монологическая форма Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
аудирование Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
чтение Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
письмо Владеть:
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Ожидаемый результат реализации программы кружка «Занимательный немецкий»
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Именно внеклассные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеклассная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Учителю рекомендуется так строить отношения с учеником, при которых они оказывались бы партнёрами по общению. Это способствует снятию психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению. Лишь при таком подходе личность ученика будет развиваться всесторонне.
Значение внеклассной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности учащихся, в разумной организации их досуга.
Внеклассная работа открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и для формирования мировоззрения школьников.
Кроме того, внеклассная работа выполняет и профориентационную роль, так как она помогает выявить задатки и интересы учащихся и может оказать влияние на направление будущей профессии.
Внеклассная работа расширяет лексический запас учащихся, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.
Предполагаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

5. Методические рекомендации.
Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.

6. Материально-техническое оснащение кружка «Занимательный немецкий»:
Доска
Компьютер
проектор
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
дидактические материалы
диски
Немецко-русский и русско-немецкий словари.
Картинки, географическая карта.
аудиозаписи, видеозаписи.

7. Список литературы
1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ № 5, 2003 г.
3. Аверин М.М. УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 5-го класса общеобразовательных учреждений. (М.: Просвещение 2014 г.)
4. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа, 1990 г.
5. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
6. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку.
7. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
8. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
9. Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. Д.: «Сталкер», 2001.



Учитель немецкого языка Седаш В. Г.


Заголовок 1 Заголовок 315